8 мин.

Алексей Ребко: «Хиддинк – нормальный мужик, простой»

 

- Подозреваю, что в первый момент вы удивились, увидев свое имя в списке приглашенных на матч против Македонии. Но сейчас прошло какое-то время, удивление должны вытеснить другие эмоции. Какие они у вас? Каково это – из дубля «Спартака» в национальную команду?

- Нормально. Впечатлений разных у меня много. Было и недоумение, но я эти все мысли отбросил. Если тренер посчитал, что я пригожусь, то надо просто тренироваться и готовиться к матчу. 

- У футболистов появляется «звездная болезнь» и по меньшим поводам. Не потеряем ли мы сейчас Ребко?

- Скажу сразу – это исключено. 

- Откуда такая уверенность?

- Я даже не знаю, что сказать по этому поводу. Но не будет у меня никакой «звездной» болезни. Сам начну контролировать свое поведение. Ребята опытные подскажут. Я по этому поводу не волнуюсь. 

(Егор Титов, увидев Ребко, разговаривающего с журналистом, с улыбкой попросил Алексея сказать, что-то про него). 

- Вот, кстати, Титов у нас в полном порядке. А если вернуться к теме возможной звездной болезни, то я прекрасно понимаю, что этот вызов - аванс. Да еще какой! Конечно, мне приятно, что вызвали, но… Мне кажется, Гус Хиддинк работает на будущее. Надо же молодежь в главную команду подтягивать, нельзя жить исключительно сегодняшним днем. 

- Говорят, что Хиддинк считает вас одним из самых сильных молодых игроков в российском футболе. Считает, что вы способны вырасти в футболиста европейского уровня. Вы это слышали?

- Ого, ничего себе! Знаю, он считает, что у меня есть большой потенциал. Но вряд ли меня можно назвать сильнейшим в стране. По крайней мере я не слышал, чтобы голландец такое говорил. 

- Тем не менее. А вы уже беседовали индивидуально?

- Не здесь, не в Сочи. Я говорил с Хиддинком на одном сборе в Бору, когда меня откомандировали из молодежной сборной в национальную. Это был не вызов, просто помогал команде перед матчем. Хиддинк сказал, что мне нужно окрепнуть, нужно больше играть. Поскорей переходить из юношеского футбола в мужской. Вроде бы, у меня есть для этого все данные. Надо заматереть. 

- Вы с ним напрямую общались?

- Нет, через Игоря Корнеева. Сам я английский не знаю. 

- А вообще, ситуация парадоксальная. Вы не проходите в основной состав «Спартака», зато готовитесь к игре за национальную сборную страны. Тренер одной из двух ваших команд, наверное, ошибается.

- Если честно, то мне кажется, что такого быть не должно. Я имею в виду  – приглашение в сборную. В этой команде должны играть сильнейшие футболисты страны на данный момент. Лидеры первых клубов России. Но вы же видите, что происходит у нас в стране. 

- А что происходит?

- Очень много легионеров. 

- Вы против них?

- Не так. Я против некачественных иностранцев. Во всем мире если человек приезжают в другую страну, то он должен играть на порядок сильней местных. У нас все наоборот. Не понимаю, зачем брать таких игроков, если у нас в стране есть ребята не хуже. 

- Менеджеры клубов говорят, что привезти какого-нибудь югослава дешевле.

- Это мы дешевле. 

- Ну вот, снова кто-то не прав – или вы, или менеджеры. А что, правда, много в России играет легионеров, глядя на которых вы хватаетесь за голову и спрашиваете себя, как они сюда попали?

- Не то чтобы много. Но такие есть. Я все равно не могу понять логику менеджеров. Большее количество легионеров вредит нашему чемпионату. Это вредит сборной страны. Это ставит крест на талантливой молодежи. Это, в конце концов, сказывается на посещаемости. Болельщику приятней смотреть и болеть за своих, нежели за легионеров, играющих в форме их клуба. 

- Помните, как-то «Динамо» выпустило на поле 11 легионеров?

- Это вообще никуда не годится. И посмотрите, что теперь творится с клубом! Хорошо, что там есть ребята, типа Семшова, Хохлова, Колодина. У них есть характер, они выбрались из сложной ситуации. А большинству легионеров ведь все равно, что произойдет с клубом. Лишь бы платили вовремя. 

- Ну да, популярна такая мысль, что на поле вы не выходите только из-за того, что в «Спартаке» слишком много легионеров. Надо, чтобы они отрабатывали свои контракты, играли. А свои… Ну куда они денутся.

- Знаете, я далек от мыслей, что против молодых ребят в «Спартаке» есть какой-то заговор. Мне кажется, что для игры в основном составе такой команды нужно стабильно показывать совершенно другой уровень футбола, чем сейчас у меня. Но чтобы играть на другом уровне, надо выходить на поле в важных матчах, получать опыт. 

- Замкнутый круг.

- Вот именно. Надо что-то делать. Нет, я не говорю, типа, давайте ставьте меня в стартовый состав, я всех порву. Прекрасно понимаю, что все не так просто. Но ведь можно уделять нам, молодым игрокам больше внимания. Подпускать к основе, доверять хотя бы несколько минут. Иначе, как я буду прогрессировать? Раньше ведь делали именно так. И появлялись футболисты. 

- Считаете, что вам до основы «Спартака» при нынешней ситуации далеко?

- Не знаю. Я бы и сейчас сыграл. Думаю, что не испортил бы общей картины. Силы в себе чувствую. Но, наверное, тренеры считают, что мне еще рано, не дорос… Яркий пример моих слов – Рома Шишкин. Мы с ним вместе отыграли половину сезона за дубль, затем ему дали шанс, и он воспользовался. 

- Вам шанс не давали?

- Давали. Я играл с «Сатурном», с «Амкаром». Вроде бы все было нормально. Тренер меня хвалил. Общей картины, считаю, не испортил. Передачи делал нормальные, партнеров выводил один на один. Но… Дальше меня ставить не стали. 

- Есть версии?

- Нет. Тренер говорит, чтобы я терпел, тренировался. 

- Может, бережет? Смотрите, какие важные встречи были у «Спартака» в последнее время. Кто знает, как бы вы себя повели? Волнение, опять же.

- Опять вы о волнении. Да прошло оно давным-давно. Может быть, когда-то давно было волнение. Когда выходишь тренироваться с людьми, о которых много читал, наслаждался их игрой. Но все это в прошлом. Что, Шишкин ничего не знает о Фигу или Матерацци? Знает. И прекрасно с ними справился. Нам же не по 16 лет. 

- Еще такая есть версия, что молодые ребята не смогут выдержать борьбу за первое место, которую ведет сейчас «Спартак». Потому и легионеров приглашают, людей опытных.

- Если команде надо все и сразу, то, безусловно, лучше пригласить опытных футболистов из-за рубежа и делать ставку на них. Отдавать за них по десять миллионов. Никто не спорит, это один из вариантов. У нас в «Спартаке» прекрасные легионеры играют: чехи в обороне, Моцарт… Но ведь это тупик. Российский футбол так не будет развиваться. Пусть мы не сможем сразу бороться за первые места. Но ни один великий клуб, делающий ставку на молодых, не требует результата сразу. А вот посмотрите сейчас на «Спортинг». Если они сохранят состав, то года через два будут греметь на всю Европу. Очень там много молодых ребят, перспективных. А мы, имея команду, составленную из дорогих легионеров, играем с ними вничью. 

- Можно озвучить еще одну версию, почему в «Спартаке» придерживают молодых. Время сейчас в клубе не самое простое. Это и по матчам чемпионата видно. Смотрите, что происходит во встречах с «Шинником», с «Торпедо». Есть у вас объяснение – почему так?

- «Спартаку» надо играть более разумно, особенно в конце. У нас же в составе собраны эмоциональные футболисты, нацеленные на атаку. Мы должны уметь, как ЦСКА, немного «засушить» игру. И тренер нам так говорит. Но это «Спартак». Мне кажется, что даже если в команду придет футболист, который всю жизнь «сушил» матчи, то через некоторое время он тоже побежит вперед. 

- Как с Моцартом произошло. Он же в Италии выступал, с крепкой обороной.

- Вот-вот. 

- Только кто вам позволит игру «сушить»? Ваши болельщики, обрушивают на футболистов критику даже после не слишком ярких побед.

- Да уж… Наши болельщики, конечно, нечто особенное. Но я готов к этому прессингу. 

- Придет «Спартак» к тому, что в клубе больше будут доверять молодежи, а они при этом будут бороться за медали?

- Так же, как в 1996 году? А ведь тогда Георгий Ярцев и Олег Романцев не планировали выиграть чемпионат. Они хотели обкатать молодежь и просто побороться за место в еврокубках. Но вот что делает доверие. Конечно, сейчас ситуация другая. В чемпионате играет много сильных игроков, в том числе и иностранцев. ЦСКА – очень сыгранный клуб. А «Зенит» в этом сезоне меня вообще впечатлил больше всех. Игра стала быстрее – хотя разума меньше… Если сохранять разумный баланс между молодыми и легионерами, то можно и выигрывать. 

- Говорят, что нынешняя футбольная молодежь совершенно другая. Как вот лично вы относитесь к договорным матчам?

- Я этого не понимаю. Я даже не понимаю, как это – сыграть в договорном матче? 

- Очень просто. Три очка отдаете в гостях, забираете три очка дома. Получается премиальные. Все довольны.

- Я в «Спартаке» играю. И мне, к счастью, не приходилось ни в чем таком участвовать. А вообще я бы не хотел говорить на эту тему. Мне она кажется очень мерзкой. 

- Но такие матчи есть.

- Я не представляю, как это одни футболисты, отдают победу другим. Это же футбол. Игра. Может, эту тему слишком раскрутили? Хотя люди же все видят. Все прекрасно понимают: кто отдается игре, а кто дурака на поле валяет. И если честная команда замет место ниже нечестной, то все прекрасно поймут. 

- Давайте закончим разговор темой сборной. Вот вас, например, вы не удивляет то, что питерцы держатся отдельно, армейцы – отдельно? Да и у вас, молодых, свой кружок.

- Да нет, в этом нет ничего такого... неправильного. Мы просто по интересам собираемся. На футболе это не сказывается. 

- Как вам этот переезд из одного сочинского отеля в другой?

- Нормально. Это профессиональный подход со стороны тренерского штаба. Зачем же жить в худших условиях, если есть лучшие. Спасибо РФС за то, то заботится о нас. Мы же не перелетели 500 километров в поисках гостиницы, а проехали 10 минут на автобусе… Эта забота во всем видна. Поле, вот, предоставили прекрасное. 

- А Хиддник мячи таскает на тренировку…

- Хиддинк – нормальный мужик, простой. У него нет никакой звездности, хотя в его карьере были самые лучшие команды. Вообще он – профессионал. У него все расписано «от и до». Знаете, как приятно с таким поработать? 

Алексей ШЕВЧЕНКО