3 мин.

«Да они даже не потеют»

Пока трудно сказать, будет ли в среду на стадионе аншлаг или питерские любители футбола тоже разуверились в нашей команде. В кассах есть билеты на практически любые места, и купить их можно минут за пять-семь. Народ не толпится, да и афиш, если честно, не видно.

Девушка, отдыхавшая после занятий в тренажерном зале, искренне удивилась, увидев журналистов, раскрывших ноутбуки. «А что, разве «Зенит» играет?» - поразилась она. Ее успокоили: всего лишь сборная.

- Вам свет нужен, или вырубать тут на фиг все? - вежливо обратились работники стадиона к обслуживающему персоналу сборной, который стоял у бровки в ожидании приказов от Гуса Хиддинка, пока тот бродил по полю.

- А ты к нему сам обратись. Вон он, седой, в центре стоит.

Электрик уж было собрался выйти на газон.

- Да ты английский-то знаешь? - остановили его врачи и массажисты. – А то он ведь только на нем говорит. Впрочем, еще по-немецки и по-испански.

- Ага, - кивнул работяга. – Это у вас юмор такой. Понимаю. Мне ведь по фиг, я сейчас все вырублю. Или не надо? Че делать-то? Мне уж идти, на фиг, надо.

Проблему со светом решили (все-таки вырубили на фиг – А.Ш.).

Основная группа приступила к тренировке. А вот Юрий Жирков принялся наматывать круги по стадиону. Рядом с ним бежал массажист и чуть ли не пинал полузащитника ЦСКА.

- Вы вот напишите, - обратился к журналистам врач команды. – У Жиркова личный тренер по фамилии Насибов. Он не со всеми занимается отдельно. Только с лошадью Смертина и Юрой.

Игроки сборной, между тем, начали разминаться. Игорь Корнеев, помощник Хиддинка, недоумевал, почему каждое упражнение сопровождалось взрывом смеха. Воду мутили Бородин и Игнашевич, травившие друг другу байки. Хиддинк же ни во что не вмешивался, спокойно беседуя с Бородюком. Александр Генрихович не поехал в Португалию с молодежной сборной и, наверное, сильно жалел. Погода в Санкт-Петербурге крайне нестабильна. За день трижды припускал дождь. Не исключено, что Хиддинк помощника успокаивал. Мол, поедет еще к морю (лишь бы не в отпуск в июне-2008 – А.Ш.).

Затем футболисты принялись за любимую игру Гуса. Это когда на поле задом наперед ставят маленькие ворота в количестве четырех. Встреча завершилась со счетом 1:1, отличились Павлюченко и Погребняк.

Как Хиддинк поделил команды? За «желтых» играли Игнашевич, Василий Березуцкий, Малафеев, Колодин, Анюков, Титов, Саенко, Аршавин, Кержаков, Измайлов и Погребняк. Все остальные (кроме Жиркова) - за «синих». Деление, надо сказать, выглядело совершенно случайным. Никаких выводов о стартовом составе сделать невозможно. В каждом из присутствовавших голландец подозревал эстонца.

Кстати, Хиддинк отменил пресс-конференцию накануне тренировки. Появились даже слухи, что он паникует, не знает, что сказать. Но пресс-служба РФС резко опровергла эту информацию. Официальная версия звучала так: «Просто не захотел». Но, говорят, во вторник все должно быть нормально.

Через 15 минут после начала занятия на «Петровском» раздался звуковой сигнал, и кто-то по громкой связи зачитал текст о том, что вся пресса должна покинуть поле.

- Идите, погрейтесь где-нибудь, - увещевали служители стадиона. – А после тренировки игроки с вами поговорят. В душ сходят и поговорят. Впрочем, они, наверное, и не потеют.

При этом сотрудники «Петровского» злорадно хихикали. Да уж, вряд ли в Санкт-Петербурге соберется аншлаг.

Большинство членов команды резко проигнорировали «пятиминутку прессы». Дмитрий Сычев еще со времен сбора в Бору твердит, что ему «нечего сказать». Видимо, если накопит мысли, то выступит. Неужели прочитает книжку?

Те, кто все-таки останавливался рядом с репортерами, откровениями не поразили. Игорь Акинфеев признался, что уже забыл об игре с Израилем, хотя «осадок остался». А Евгений Алдонин еще раз посетовал, что команда не забивает.

И еще деталь. Для поездок по Санкт-Петербургу сборной выделили красивый автобус веселого салатового цвета. Если уж он не поможет победить, тогда вообще непонятно, что еще надо делать для этой команды.

Алексей ШЕВЧЕНКО