Бабаев: «Мы договорились, что в РПЛ будет KPI, но не с этого сезона»
Генеральный директор московского ЦСКА Роман Бабаев прокомментировал принятие схемы распределения доходов между клубами РПЛ, а также возможное введение в лиге KPI (ключевые показатели эффективности) и CRM (система по управлению взаимоотношениями с клиентами).
— По итогам распределения доходов получилось 50 на 50. Согласны ли вы с этим решением? — Да, очень быстро обсудили этот вопрос. Считаю, что это компромиссное решение, — передает слова Бабаева корреспондент Sport24 Андрей Бабич. — Как вы знаете, до прошлого сезона у нас было 60% в зависимости от занятого места, 40% — поровну, потом в пандемию мы решили друг друга поддержать и изменили этот параметр — 60 поровну, 40 в зависимости от места, но это было исключительно на один сезон. Сейчас, так как ситуация тоже не самая простая, решили выйти таким путем — 50 на 50.
— Почему не решили экспериментировать? — Ситуация, к сожалению, опять же, не сильно улучшилась. У нас была пандемия, определенные сложности — у клубов возникали с посещаемостью и с другими аспектами. Сейчас тоже не самый простой период: введение Fan ID, логистические сложности, поэтому, чтобы не ссориться и чтобы поддержать клубы, которые меньше рассчитывают получить большой доход, заняв высокое место в таблице, мы посчитали, что на данном этапе и на этот сезон можно проявить солидарность и пойти таким путем.
Мы договорились о том, что будет KPI, но, опять же, не с этого сезона. Посещаемость и рост подписчиков клубных аккаунтов — все это сейчас по понятным причинам достаточно сложно осуществить, и сохранить бы те параметры, которые были. Поэтому мы создадим рабочую группу по формированию KPI обязательно, но, скорее всего, это будет со следующего сезона.
— Этот KPI — 10%? — Да.
— Вам нравится объем, который выделен на этот KPI, и сам KPI? — Да, потому что 10% от совокупного дохода, который мы имеем сейчас, это огромные деньги, потому что, вы знаете, существенно изменились контракты и с основным вещателем, и с титульным партнером, и с букмекером, то есть цифры порядка 10 миллиардов, соответственно, 10% от этой суммы.
— Почему нельзя сделать так, как в европейских лигах, где KPI под 30%? — Возможно, мы к этому придем, но нужно поэтапно.
— Вы считаете, что должны прийти к 30% или 10%? — Пока 10%. Нужно посмотреть, как события будут развиваться. Какие у нас будут внешние обстоятельства, внутренние и экономические факторы, Сейчас очень сложно спрогнозировать, потому что KPI — красивое слово. Нужно стремиться, чтобы продукт становился интереснее. Как это оценивается: посещаемость, инвестиционная привлекательность, рост подписчиков в соцсетях, или если говорить про основного вещателя, то платная подписка. Но все это возможно в стабильной политической и экономической ситуации. Поэтому сейчас говорить даже о 10% достаточно смело, а о 30%, наверное, в корне неправильно.
— Один из пунктов — создание CRM. — Сегодня это не обсуждалось, но мы на предыдущих собраниях говорили про это. Соответственно, согласовали создание рабочей группы, которая проработает этот вопрос. Там не так все просто, потому что у некоторых клубов свои CRM-системы. Они не очень охотно готовы делиться.
— Вы готовы делиться? — Мы готовы, если будут определенные правила игры.
— Что это значит? — Как минимум без идентификации наших болельщиков, которые в этой базе указаны. А просто для создания некой единой общей базы, которую можно показывать партнерам, спонсорам, объяснять, почему наш спонсорский портфель стоит столько. Опять же, точечная рассылка, которая связана с теми или иными активностями РПЛ, а не для того, чтобы наших болельщиков, наш актив использовать для каких-то иных целей, не связанных с футбольными задачами.