Испания уже 80 лет живет в неправильном часовом поясе: страдают вообще все (включая Бэйла), а виноваты немцы
Виталий Суворов отлично понимает проблемы Гарета Бэйла.
Каждый год у агента Гарета Бэйла появляется парочка новых врагов: в 2016-м Джонатан Барнетт критиковал игроков «Реала» («Гарету не пасуют»), в 2017-м устроил перепалку с Роналду («не думаю, что Бэйл хочет стать продавцом трусов»), еще через год перекинулся на Зидана («он тормозит Гарета»), а перед арендой валлийца в «Тоттенхэм» разбомбил вообще всех. Не уверен, кто из этих ребят виноват в проблемах Бэйла больше всего, но точно знаю, из-за кого жизнь Гарета в Мадриде так и не стала такой же размеренной, как воскресная партия в гольф: разумеется, Адольф Гитлер.
На этих выходных Европа коллективно перешла на зимнее время, и интернет моментально заполонили мемы в духе «Темнеет в 4 часа? Привет, ежегодная депрессия». Но если в Лондоне, Париже и Порту просто скучают по солнцу, то в Испании любые трюки со временем причиняют реальную боль – потому что страна уже 80 лет живет в чужом часовом поясе.
Если открыть Google Maps и прочертить линию от Кардиффа (родной город Бэйла) до Мадрида, вы получите практически идеальную вертикаль – при этом когда валлийские часы показывают 11 вечера, в Испании уже наступает полночь. Из-за любви генерала Франко к нацисткой Германии в 1941-м испанцы перешли из «правильного» с географической точки зрения гринвичского времени (Великобритания, Португалия, Фарерские острова), в Центральноевропейское (Германия, Италия, Чехия) – чтобы синхронизировать с фюрером не только планы на будущее, но и часы.
Через 4 года война закончилась, но время так и осталось «неправильным» – а поскольку биологические будильники перевести чуть сложнее, местные жители просто передвинули жизнь на час позже. Раньше обедали в 5, теперь есть хочется примерно в это же время – только на часах уже 6. Раньше ложились в 1 ночи – теперь в 2. Раньше подписывали футболистов и придумывали Суперлигу за ужином, теперь – посреди ночи. Не удивлюсь, если Куман во время своего увольнения вообще спал – как это обычно происходит в Ла Лиге, об уходе тренера сообщили уже после полуночи.
Когда Тибо Куртуа попросили объяснить, почему Бэйл так и не стал в Мадриде своим, бельгиец моментально заговорил о часах: «Я живу, как человек, рожденный и выросший в Мадриде. Ем поздно, ложусь спать поздно – такой образ жизни. Однажды вечером мы ужинали всей командой. Но Бэйл не пришел. Он посчитал, что ужин назначен на очень позднее время. Мы договорились встретиться в ресторане в 21:30, ужинать начали где-то в 22:15, а ближе к полуночи пили кофе. Мы ложимся спать около часа ночи. Тренировка начинается в 11 утра. Мне кажется, это идеальное время. Но Гарет сказал: «Я не приду, парни, потому что ложусь спать в 23:00».
На самом деле Бэйла даже немного жаль – по крайней мере, его проблемы вполне человеческие и отлично знакомы более-менее всем местным жителям. Скажем, в Галисии, самом западном регионе страны, разница между официальным и истинным солнечным временем летом вообще составляет 2,5 часа – как говорят сами испанцы, «мы живем так, будто у нас постоянный джетлаг». Впрочем, по крайней мере, когда лет через пять Барнетт будет давать очередное пламенное интервью, у него появится еще один повод обвинить в неудачах Гарета всех вокруг. Я вам такую звезду привез, а вы даже часовой пояс сменить не смогли.
Телеграм-канал Виталика Суворова
Подкаст Суворова и Шмелева «Проблема Му»: еще больше историй из Испании
Фото: Gettyimages.ru/Gonzalo Arroyo Moreno, Keystone
Что же мешает линии между двумя точками быть идеально ровной?
Понятно, что речь идёт о том, что города расположены практически на одном меридиане.
Но описано это крайне странно.
После того как один известный долбoящер с именем Дима издал небезызвестный указ, у нас в европейской части летом светает в 3 часа ночи. Спасибо! Без мата не обойтись. Зачем? Для кого? Под кого?