Чемпион Мира 1998 года Карамбе инвестировал в Тиндер для клубов и спонсоров. Уже 150 клубов используют приложение
Кристиан Карамбе - удивительный человек. Он запомнился своей насыщенной игровой карьерой: дважды брал ЛЧ с "Реалом", забиоал золотые медали во Франции, Испании и Греции, и был частью сильнейшей сборной Франции в истории, которая поочередно взяла Чемпионат Мира и Евро. Но не менее яркой и активной была жизнь Карамбе вне футбольного поля.
Он не стесняется выражать политические взгляды, критикует США за бомбардировки Югославии, отказывается играть за сборную из-за того, что президент проводит ядерные испытания в океане, женится на топ-модели Скленариковой, занимается благотворительностью, работает экспертом на ТВ, работает спортивным директором "Олимпиакоса", снимает документальные и художественные фильмы о Новой Каледонии.
А еще пробует себя в бизнесе. Например, Кристиан вместе с новой супругой Джеки Шамон (первая горнолыжница из Ливана, которая квалифицировалась на Зимние Олимпийские игры) воспитывает двоих дочерей, и недавно пара запустила семейный бизнес - коллекцию домашней одежды для всей семьи.
Но есть в портфолио Карамбе и более технологичный спортивный проект. Вместе с партнерами Карамбе стал инвестором и соучредителем стартапа Sponsor.Online. Суть проекта описать легко - это Tinder для спортивных клубов и брендов.
Спонсорство остается той сферой спортивного бизнеса, в которую технологии проникают не так быстро, а процессы поиска партнеров, презентация рекламных опций и согласование условий по-прежнему происходят так же, как и в прошлом. Sponsor.Online решил осовременить этот процесс и взять на себя функцию доступного маркетплейса для брендов, желающих продвигаться через спорт.
Не свежий, но актуальный кейс - благодаря платформе "Болонья" смогла заключить соглашение с братиславским отелем Park Inn на четыре матча, которое включало в себя рекламу на бортах по периметру футбольного поля и посты в социальных сетях. Сделка, которая пополнила бюджет клуба на десятки тысяч евро не потребовала от сотрудников клуба никаких действий по поиску спонсора.
Коммерческий директор клуба Кристоф Винтерлинг отмечал, что без Sponsor.Online такая сделка не состоялась бы. Для маленьких клубов, у которых нет многочисленных коммерческих отделов и людей, которые занимаются поиском спонсоров на международных рынках, такое решение может оказаться единственным способом найти международных партнеров.
Механика работы для клубов проста. Регистрируясь на платформе, они заполняют информацию, которая нужна потенциальному партнеру для решения о сотрудничестве: показатели аудитории, доступный рекламный инвентарь и ценовые предложения. После верификации всех указанных данных, клуб и его рекламный инвентарь оказывается представлен на платформе и доступен для спонсоров.
Для брендов платформа также максимально удобна в использовании. Рекламодатель заходит на платформу, указывает интересующие фильтры и видит доступные опции. Не покидая платформу, он выбирает подходящие опции и даже сравнить между собой несколько вариантов. Таким образом, обе стороны оказываются в win-win ситуации: бренды экономят на услугах агенств и посредников, клубы - на работе сотрудников коммерческих отделов, которые занимаются продажами.
Модель монетизации для платформы можно назвать гибридной - они берут процент с заключенных сделок, а также берут плату за подписку с доступом к расширенным возможностям платформы - 900 евро в год.
Кажется, что Sponsor.Online создан для клубов и брендов средней руки, ведь топы, наподобие "Реала", в котором Карамбе провел лучшие годы, которые сотрудничают с глобальными брендами, наверняка не смогут обойтись стандартными соглашениями и требуют детальнейшей проработки рекламных соглашений. Создатели платформы не соглашаются и утверждают, что даже мадридскому "Реалу" будет полезно зарегистрироваться на Sponsor.Online, однако пока настоящих топов среди пользователей платформы нет. Тем не менее, Sponsor.Online уже пользуются 150 клубов, а представленные рекламный инвентарь оценивается в 200 миллионов долларов. Среди наиболее громких имен - "Селтик", "Вулверхэмптон", "Сент-Этьен". "Легия" и московский "Спартак".
Тем не менее, пока зарубежные специалисты и клубы находят новые решения для дополнительного заработка, наши клубы предпочитают привычные методы - нытье, жалобы губернаторам и пассивность.