4 мин.

PR правит миром

Сити пока проигрывают медийную войну так называемым грандам – в первую очередь Арсеналу и лавочке рабе Глейзера.

Продажные газетенки давно изрисовали НДЙ, как костолома, Барвуа, как дебила, а про эпопею Тевеса пишут в разы чаще, чем об игре Сити.

А вот в так называемых грандах вроде как все чудесно. Я не стану говорить о проблемах этих клубов – они и так всем видны. Я хочу сказать о эффективности работы их pr-служб.

По большому счету, это единственное, что эффективно работает в проблемных клубах – система pr: этакий универсальный скотч, которым можно заклеить что угодно. Полкоманды в больничке – серия репортажей о том, какой современный и качественный медцентр в клубе. Сотни репостов и общий восторг. «Через шесть недель всех вылечат.» Ну а то, что полкоманды и дальше лечится уже по-другому воспринимается: качественно ведь лечатся.

Тренер клуба 7 лет ничего не выигрывает – не беда: ведь его страстно хочет подписать сам мадридский Реал.

Нет денег на нормальных игроков – можно купить слепого вратаря или настоящего бомжа, а серия статей в ручной прессе или зомби-блогосфере расскажет всем насколько это реальные звезды.

Нет денег даже на слепого калеку? Тоже не беда – можно нарядить в клубную майку какого-нибудь пенсионера и устроить настоящий pr-праздник.

Имеет ли это что-то общее с реальностью? А разве так важно?

Писарчуки по любому поводу молнией летят к толстому скаузеры за комментарием, а судьи жадно ловят любой его каприз. Потому, что он звезда, у него много чашек и это главная надежда сборной Англии.

Это PR.

А реальность: (ну помимо извращенных сексуальных пристрастий, тяге к твердому фунту и некомплементарному отношению к фанатам этой самой сборной) это то, что мегазвезда не может вообще забить ни одного гола на Кубках мира. Даже Алжиру или Тринидаду вместе с Тобагой. 8 игр, 0 голов, 1 красная карта.

Или зомби твердят Manchester is red. Ну и правда: ведь много чашек и тот самый мегазвездный сборник Руни (а еще Нани-pu$y и лучший слепой вратарь мира).

Это PR.

А реальность: 7,4% населения Большого Манчестера говорят о себе, как о фанатах мю. Или – по-другому – в Большом Манчестере живет 17.5% английских поклонников этого клуба или 1,7% всех его фанатов. В Индонезии фанатиков гораздо больше, чем в Англии.

Но реальность – это восприятие и такие приемы оболванивания могут быть эффективны годами.

Но проигрывая pr-войну сейчас Сити выиграют будущее: миллиард фунтов в виде реконструированного стадиона, тренировочного и медицинского центра, гостиницы, музея, десятков баров и ресторанов – это не лента скотча, это очень мощный базис для клуба на десятки лет.

ПыСы. Вполне серьезный вопрос: нашел вот такую штуку. Это реально пентаграмма или я снова наговариваю на прославленный клуб? Фотошоп?

Теги: счастье народное, лавочка рабе Глейзера, 20 миллионов за вратаря, 600 миллионов тру фенов, фарм-клуб Сити