Никола Влашич. За рулем забарахлившего авто
Команда без плеймейкера — что машина без тормозов.
На равнинной дороге худо-бедно управляема, а на склоне идет вразнос, и никакая сила остановить ее не может. Но у армейцев — редкий случай в премьер-лиге — опытный «водила» имеется. Никола Влашич в своих лучших матчах лихо рулит коллективом. Но воскресный матч с «Локомотивом» лучшим не был.
Что могут короли
Действия Николы неординарны, и практически каждое базируется на высоком футбольном интеллекте. Он остро чувствует нерв игры, редко ошибается в принятии решений, да и по части исполнения задуманного — признанный дока. Передачи хорвата, как правило, трудно поддаются прочтению. Пасы вразрез и «под себя», переводы с фланга на фланг и «черпаки-закидушки» по центру, постоянная готовность сыграть в стенку и наделить мячом партнера, делающего забегание, — лишь малая часть созидательного арсенала разводящего.
Что еще можно занести Влашичу в актив, так это отменно поставленный удар с любой дистанции. Постоянно нацеленный на ворота, он способен точно пробить как с «прямого подъема», так и на исполнение, в свободный от голкипера угол. При этом бомбардиру абсолютно не важна степень готовности мяча: сложная траектория полета, ограниченное время или короткая амплитуда замаха практически не влияют на его решимость.
Заложник куража
Почти идеален, в общем, лидер красно-синих. Правда, когда играет на кураже и находится в оптимальных кондициях. Если же встал не с той ноги или по ходу встречи просел физически, часть выделяющих его на фоне партнеров качеств теряется. Что, собственно, и произошло в игре с железнодорожниками.
Два разных игровых отрезка провел хорват. Минуты до 30-й выглядел самим собой, близким к оптимальному образцу. И ЦСКА в целом «катил». После чего провалились и Влашич, и команда. Причем определить, что было первичным, а что вторичным, возможным не представляется.
А ведь начал-то Никола довольно бойко. Уже на 13-й минуте, подкараулив вынос мяча из штрафной гостей (это он умеет), плотно пробил, положив корпус. На 18-й обстучал у правой бровки Смолова и прострелил. На 25-й и 29-й вновь потревожил голкипера неожиданными, без подготовки ударами. А в дальнейшем запомнился лишь момент на 57-й минуте, когда хорват продемонстрировал умение действовать на «пятачке» в окружении сразу нескольких оппонентов — поймал на стопу продольный навес из глубины, развернулся и едва не отсушил руки Гилерме.
Один в поле не воин
К тому времени железнодорожники уже прибрали инициативу к своим рукам. Взяли под контроль мяч, прибавили в движении, разнообразили комбинации — и армейцы закисли. То ли функционально поплыли, то ли морально оказались не готовы к преображению соперника, но после пропущенного «гола в раздевалку» ничего конструктивного подопечные Виктора Гончаренко противопоставить гостям не смогли. Не помог оправиться от шока и перерыв между таймами, после которого соперник вышел на поле мобилизованным, а они разбалансированными во всех звеньях.
Не выбился из общего ряда и Влашич. В объеме движения он, правда, если и сдал, то незначительно. Чего не скажешь о скорости перемещений, упавшей ниже среднего уровня. Как результат — непривычно редкие для армейца контакты с мячом, медлительность при его приеме, позволявшая оппонентам блокировать последующие действия, снижение точности передач и неподготовленность ударов. Угодившие под аналогичный прессинг партнеры (соперники постарались) испытывали не меньшие трудности и особой тяги к сотрудничеству с Николой (за исключением, пожалуй, Фернандеса) не проявляли.
Отсюда — чрезмерное увлечение индивидуальными действиями, несвойственное коммуникабельному по манере игры, но оставшемуся без поддержки хорвату.