Натурализация ресурсов
Кто о чем, а я опять и тоже о Кубке Африки. Во-первых, сам футбол там – это откровение, чистое, как слеза младенца, и по большей части не запятнанное тактикой (по крайней мере, в исполнении футболистов; тренеры-то наверняка что-то задумывают, судя по жестикуляции). Этакая «Joga bonito как она есть», да простят меня кришнаиты. Во-вторых, там полным-полно просто занимательных фактов вне поля, не раскопанных просто потому, что некому, некогда и незачем.
Например, в составе сборной Экваториальной Гвинеи на этом турнире всего два человека из Экваториальной Гвинеи. Все остальные приехали из Испании или из соседнего Камеруна, есть еще вратарь-бразилец и полузащитник из Колумбии.
Все дело в том, что дела в самой Экваториальной Гвинее идут довольно плохо, а уехать оттуда – легко. Сразу после обретения независимости в 1968-м новый хозяин страны развернул здесь репрессии а-ля Пол Пот, быстренько уменьшив население на треть. Кого не убили, тот убежал - благо соседей много, а бывших метрополий сразу две, Испания и Португалия. В стране есть громадные залежи нефти, но нет демократии, свободы слова и второй партии (а до прошлого года не было и профессионального чемпионата).
Самое интересное, что ставка на приезжих срабатывает: в первом матче на этом Кубке Африки победный гол за «экватогвинейцев» забил Хавьер Бальбоа, уроженец Мадрида и экс-кантерано «Реала», а женская сборная, наполовину состоящая из бразильянок, на последних двух чемпионатах Африки выиграла золото и серебро. Кому за все это сказать спасибо? Конечно же «мудрой политике правящей партии и лично господину президенту».











«В конце 1970-х годов Нгема начал обнаруживать явные признаки слабоумия. Он часто разговаривал со своими бывшими коллегами, которых сам же давно приказал казнить. Он стал хуже слышать, и часто кричал, разговаривая сам с собой, так как иначе не слышал себя. У него начались трудности с координацией движений. Ему стало тяжело жить в Малабо, и он большую часть времени проводил в своём доме в Рио-Муни вместе с тремя жёнами. В зарослях бамбука около дома он хранил весь валютный запас Экваториальной Гвинеи. Часть денег успела прийти в негодность».
«Как минимум дважды задокументировано, что он приказал расстрелять всех бывших любовников его собственных любовниц. Перед каждым визитом за границу он отдавал приказ казнить несколько заключённых, чтобы внушить остальным чувство страха и избежать государственного переворота во время его отсутствия».
Во-первых, репрессии 1960-х, 1970-х затронули в основном испанцев (кто не успел уехать), нигерийских гастарбайтеров и сепаратистов бубе... Жестоко, конечно, было, но ситуация в стране тоже была не из лёгких... Вообще, трудно объективно судить о периоде его правления, так как мы пользуемся в основном американскими и советскими источниками. А они не больно любят тех, кто не ориентировался ни на США, ни на СССР, а подружился с Китаем.
Во-вторых, президент Франциско Нгема ,который проводил эти репрессии был сменен в 1979-м. Новый президент Нгема Обианг, конечно, еще тот проамерикансккий «сукин сын» (с), но он пытался заигрывать с оппозицией и провести демократические реформы. Но получил в ответ несколько попыток гос. переворота. Отметим также, что в 2011 г. он стал председателем Африканского союза, организации которая крайне трепетно относится к этническим и пр. чисткам. Так или иначе, никто натурализуемых игроков возвращаться не заставлял. Если едут, значит, все не так плохо.
Я тоже репрессии никогда не оправдываю, но надо пытаться понять ,были ли эти репрессии в действительности в ходе политической борьбы за богатства страны.
Каддафи ,например, тоже в массовых репрессиях обвиняли или Саддама, но пока ведь никто ничего не доказал (почти). А всяким «Human rights watch» не очень-то верится...
Разве ФИФА относительно недавно не установила лимит на натурализованных игроков? Если да, то каким образом гвинейцам удалось обойти это ограничение?
Так что, видимо, ничто не мешало Экваториальной Гвинее натурализовать всех, кого хотелось.
* * *
спасибопутинузаэто ))