5 мин.

Грушевский объяснил, почему выступал за отставку Ганчаренко

Болельщик ЦСКА, юморист Михаил Грушевский поделился мнением об игре команды после вынужденной паузы, вызванной пандемией коронавируса.

 

 

 

- Как прокомментируете игру ЦСКА после вынужденной паузы? В команде произошло немало потрясений - это и разгром от "Зенита", и срочный отъезд главного тренера. Потом ситуация выправилась.

- В ситуации с Ганчаренко в той истории, которая случилась после матча с"Зенитом", считаю, клуб тоже поступил верно. Меня уже обвиняют, что я переобулся в воздухе. Считаю несправедливым такие обвинения. Я не отказываюсь от своих слов. Я действительно сказал, что в той ситуации считал правильной отставку Ганчаренко.

Я считал, что тогда тренер прежде всего был обязан объясниться с руководством клуба, с болельщиками, чтобы не было необходимости самим додумывать и делать выводы.  Безусловно, было очень болезненное поражение. В одном матче мы пропустили четыре мяча. А потом в четырех матчах пропустили один. Вот так в футболе бывает. Провалились с треском, принимая "Зенит". Да, я говорил, что отставка Ганчаренко в той ситуации - очевидное решение, а оставшиеся матчи мог доработать Сергей Овчинников. А руководство, которое побольше меня разбирается, приняло другое решение. Возможно, самое сложное по кадровым вопросам решение в истории новейшего ЦСКА. Но оно было принято.

Я - болельщик, преданный болельщик, свои амбиции никогда не поставлю выше интересов клуба. Виктор Ганчаренко - тренер ЦСКА, и дай Бог, чтобы он работал все лучше и лучше. И текущие результаты показали, что решение руководства оказалось стратегически правильным. А в дальнейшем жизнь покажет, какие из этого были сделаны выводы, насколько изменится сам Виктор Михайлович и его отношения со своим штабом и командой, болельщиками.

Ганчаренко поддерживают достаточно много болельщиков, но есть и так называемые фобы. Я не отношусь к последним, я уважаю нашего тренера и просто констатировал, что ситуация зашла в тупик, но развязка превзошла мои ожидания. ЦСКА упустил победу над "Рубином", но не могу сказать, что это произошло по вине главного тренера. Тут виной и травмы, и эпатажное судейство, и более атакующая во втором тайме игра "Рубина", которая заставила армейцев отойти от своей игры. Команда сейчас играет лучше, чем до зимнего перерыва, на порядок лучше, чем в первых весенних матчах. И никакого сравнения со странной игрой против "Зенита" и осторожной игрой без атаки с "Динамо".

Команда преобразилась, и отрицать заслуги Ганчаренко в этом нельзя.  Отмечу и огромную, на мой взгляд, заслугу Сергея Овчинникова в оздоровлении обстановки в коллективе за ту неделю, что ему пришлось исполнять обязанности тренера. Но и предыдущие заслуги Ганчаренко отрицать нельзя. И то, что сейчас он справляется с ситуацией, для меня это факт. И ни о каком переобувании в воздухе речи нет. У меня сейчас вообще растяжение связки голеностопа, нога опухла, переобуваться мне даже сидя в кресле сложно. Не надо приписывать мне то, что не имеет ко мне никакого отношения. Жизнь вносит коррективы в отдельные оценки, в эмоции. Недавно и Максим Квятковский признал, что он погорячился с некоторыми выводами после матча ЦСКА - "Рубин". Он - профессиональный журналист, разбирается в этом на несколько порядков лучше меня, и то считает, что погорячился. Так бывает. И тренер совершает ошибки.

Важно, чтобы тренер не на публику признавал свои ошибки, а проводил работу над ошибками внутри команды, внутри тренерского штаба, внутри себя. Я очень надеюсь, что именно так у нас и будет происходить. Я полагаю, что и новый сезон мы начнем под руководством Ганчаренко, а те трансферы, которые клуб совершит, усилят команду, и тренеру дадут шанс снова показать, что он сильный уверенный в себе специалист, который принимает правильные кадровые решения.  Дай Бог, чтобы ему было кого выпускать, чтобы усилить игру, а не просто заменить того, у кого уже ноги не бегут хоть на кого-то. Верю в наших ребят, пусть играют как можно дольше, особенно, наш капитан Игорь Акинфеев.

Чтобы команда его не подводила и не было повода у главного провокатора Василия Уткина заявлять о том, что Игорь хочет завершить карьеру. С трудом себе представляю Акинфеева, отправляющего смс Уткину о том,что он хочет уйти. Не дай Бог, чтобы у него возникло желание карьеру завершить. При всех заслугах наших остальных замечательных футболистов, Акинфеев - наше все. Хочу сказать еще пару слов в адрес Вани Облякова, которого регулярно обвиняют в особом расположении главного тренера. Немногие отмечают его самоотверженность и самоотдачу в каждом матче. И даже в том злополучном эпизоде в игре с "Рубином", который уже все разобрали. Да, виноват. Но в общем, там должен был оказаться Карпов или Фернандес, которые где-то застряли, не успели доработать.

Да, Обляков совершил безрассудный подкат, но он прибежал из центра поля бороться почти во вратарскую площадь. Конечно, он совершает ошибки, не всегда у него получается бить штрафные и подавать угловые, но он один из самых честных, самоотверженных и преданных футболистов в ЦСКА. В этом сезоне он стал играть лучше. Голы забивает очень красивые. Пожелаю ему забивать как можно больше, пусть уродливые, некрасивые заковыривает, но как можно больше.  У нас в команде всегда были такие труженики. Ни в коем случае не сравниваю, но разве Элвер Рахимич отличался особой техникой? Понтус Вернблум даже нападающего играл, но тоже нельзя сказать, что своей игрой и техникой приносил особое эстетическое наслаждение. Но он был так полезен, что до сих пор мы страдаем по отсутствию Понтуса, до сих пор его ждем. Мы и Вагнера ждем, а это все говорит о том, что болельщики ЦСКА - люди преданные.

Мы и Олича обожаем до сих пор, и по Карвальо ностальгируем. Надеюсь, что и Ваня Обляков заслужит того, что подавляющее большинство болельщиков будут ему благодарны. Я бы ему посоветовал посмотреть записи матчей Понтуса Вернблума за ЦСКА и изучить, как швед мог наорать на судью. Нужно просто дозвониться Понтусу и спросить, как ему это удавалось. Не знаю, как он это делал, но он практически не получал карточек за свои эмоциональные разговоры. Получал за срыв перспективных атак, за рискованные подкаты.

Но при этом он никого не травмировал и умудрялся почти всегда обходиться без карточек за неспортивное поведение. Если Ваня научится так отбирать мяч, как это получалось у Вернблума, еще и при том научится так же выражать свое несогласие с судейскими решениями, это будет просто реинкарнацией Понтуса.

 

 

источник