11 мин.

«Чалов заиграет в «Челси», Ман Сити» или «Барсе». Влашич — о ЦСКА, Гончаренко и любви к Коби

Большое и откровенное интервью Николы.

В «Эвертоне» Николе Влашичу пришлось сбрасывать четыре килограмма. На сборы ЦСКА он вообще не привез лишнего веса — помогла программа тренировок, разработанная отцом Йошко. Он уже давно купил для сына аппарат, который выбрасывает под разными углами и с разной скоростью — так Влашич улучшает прием и обработку мяча.

В 2020-м Влашич уже анонсировал борьбу за чемпионство с «Зенитом» и отметил новичка Илью Шкурина. Александр Муйжнек расспросил лучшего бомбардира ЦСКА в сезоне обо всем остальном.

Коби, Роналдиньо

— Ты говорил, что с годами стал разумнее. В чем именно?— Окреп ментально. Теперь я знаю, что мне нужно работать на полную и никак иначе. Это касается не только тренировок: если на выходных ты не валяешь дурака, а восстанавливаешься, то совершенствуешься. Важно, что ты ешь, когда ложишься спать, когда встаешь.

Раньше я мог провести четыре-пять часов, играя в компьютер. И сейчас мог бы, но это плохо для спины, и на следующий день или в игре я бы не смог выложиться как надо. Ловлю себя на таких вещах и стремлюсь быть лучшей версией себя.

— Ты перенял празднование у Джеймса Хардена — как будто что-то готовишь.— Это было всего раз, но вообще я люблю Хардена. Мы оба обожаем дриблинг. Иногда кажется, что остановить Джеймса на пути к кольцу никто не может. Я в похожем стиле забил «Оренбургу», потому и изобразил готовку. А не из любви к кулинарии — на кухне я плох.

— Хорваты ЦСКА часто выбираются на баскетбол. Ты пробовал себя в нем?— Да, как и мой брат, но футбол был приоритетом. И хорошо, что не сложилось с баскетом — я так и не вырос! Сейчас слежу за НБА, смотрю много матчей, а в ютубе подписан только на каналы с баскетбольными хайлайтами. «Клипперс» стараюсь не пропускать. Из-за графика это сложно, но по субботам и воскресеньям, когда игры ставят на адекватное время, удается. В Испании еще удобнее — начало где-то в восемь-девять вечера.

— Ты неактивно ведешь инстаграм, но запостил фото Коби Брайанта в день его гибели. Как отреагировал на эти новости?— Я был опустошен. Он один из моих идолов. Восхищаюсь тем, что Коби сделал для спорта, не только для баскетбола. За Брайантом следили все, учились у него. У меня на телефоне много мотивирующих роликов с Коби. Там он рассуждает о ментальности, о тренировках, о саморазвитии.

Очень больно, что Коби больше нет. Еще хуже, он разбился вместе с дочкой. Не прошло и дня, чтобы я не вспоминал об этом.

— Помнишь Коби в «Лейкерс»?— Не праймового — последние три-четыре сезона. Они вышли не особо классными, но Коби все равно творил впечатляющие вещи. Помню его прощальный матч, где он выбил 60 очков. Вживую пропустил, но как можно скорее включил в записи и наслаждался.

Коби удивительный. Спросите любого в ЦСКА — почти каждый видел хотя бы какое-то видео с его игрой или цитатами. Мало кто в спорте вдохновлял так, как он. Таким для меня, как и ранее для Коби, был Роналдиньо. Я покупал его бутсы с автографом и пытался повторить трюки — Ронни веселился с мячом. А мы с отцом не могли дождаться очередного класико. Не забуду то, где Роналдиньо оформил дубль и сорвал овации «Бернабеу» — у меня голову снесло!

— Его образ жизни после «Барселоны» — тоже урок?— Да, после окончании карьеры Роналдиньо перестал быть ролевой моделью. Это не отменяет того, что это легенда, но так относиться к себе и семье нельзя. Здесь примером должен служить скорее Коби.

«Реал», провал в Лиге Европы, Гончаренко

— Вы тоже громили «Реал» в Мадриде. Болельщики ЦСКА постоянно вспоминают об этом, а ты?— Это правда было супер. Здорово возвращаться к таким вещам, но не слишком часто. Это уже в прошлом, а я не тот, кто на нем концентрируется.

— Феерия с «Реалом» — аномалия? Что мешает ЦСКА чаще показывать подобное?— Много разного. Возможно, другое отношение. Тогда была Лига чемпионов, полный стадион, «Реал». А сам «Реал», наверное, настроился не вполне серьезно. Думали: «А, какие-то русские, легко обыграем».

Разные вещи с тех пор поменялись, но никто у нас не отнимет тех побед. Особенно второй, в гостях.

— Когда у ЦСКА не идет, кажется, что у тебя чуть меньше огня в глазах. Это иллюзия?— Он горит все так же. Всегда стараюсь делать все ради победы. И, считаю, пока неплохо играю в этом сезоне.

— Как переживаешь поражения? Может, не спишь до утра?— Весь вечер прокручиваю матч в голове и думаю, что могло пойти лучше. По-моему, самое важное — начать с себя, а потому уже искать ошибки у других. Наоборот, я стараюсь поддерживать партнеров на поле, кричу: «Давайте, вперед!» Никогда нельзя терять надежды: все может перевернуться за пару минут.

— Судейство — проблема для ЦСКА в этом сезоне РПЛ?— Вообще не думаю об этом и не хочу даже продолжать тему. Мне все равно.

— Я правильно тебя понял, что в Лиге Европы ЦСКА провалился только из-за невезения?— Сто процентов. Иногда, да почти всегда, тебе необходима удача. В ЛЕ она отвернулась от ЦСКА — иначе бы мы точно вышли из группы.

— Из группы с «Лудогорцем» и «Ференцварошем». Они все-таки послабее «Реала».— «Реал» — атакующая команда, и они раскрывались, когда получали от нас голы. Слабые команды закрываются от ЦСКА — таким забить сложнее. Не сваливаю вину на других: мы работаем над ошибками.

— Над тем, чтобы прессинговать весь матч — тоже? ЦСКА делает это на топ-уровне, но сил хватает на тайм, максимум на час.— Только у монстров вроде «Ливерпуля» доминирование не ослабевает 90 минут — они убивают всех. Мы одни из лучших в России в этом, но должны быть умнее, чему и учимся на сборах.

— Мы постоянно слышим, что молодые игроки ЦСКА растут, становятся опытнее, закаляются через ошибки. В чем конкретно команда прибавила за год?— Не помню, одержали ли мы в прошлом сезоне хоть одну волевую победу. Теперь с этим лучше. Проигрывали «Арсеналу», но вернулись и вырвали 2:1. Дважды уступали в Сочи, но и там выиграли.

Еще пример. Если раньше до 70-й минуты счет был 0:0, мы точно знали, что так и не забьем. В этом сезоне мы дожали «Тамбов» благодаря Бистровичу, а я положил поздние голы «Крыльям» и «Эспаньолу».

— Гончаренко со временем раскрывается для тебя по-новому?— Привлекает его подход. Он выстраивает отношения с каждым, чтобы улучшить наши качества — много общается, спрашивает наше мнение о тренировках и тактике. Очень это ценю. Гончаренко молодой, но уже отличный тренер. Он знает, как исправить проблемы ЦСКА.

Я многому научился у Гончаренко, в первую очередь выбору позиции — как при обороне, так и при атаке. Прежде я не задумывался о тонкостях, о которых говорят мне в ЦСКА.

— Ты можешь ослушаться Гончаренко, не соблюдать его задания на игру?— Я нисколько не эгоист. Делаю все для команды.

— По словам Гончаренко, тебя нельзя критиковать — только подбадривать и хвалить.— Тренер давал это интервью год назад или около того, так ведь? С тех пор кое-что поменялось. Думаю, никому не нравится критика. Совсем без нее не обойтись, а кого-то это даже подстегивает. Да, я предпочитаю комплименты, но я расту и понимаю: иногда меня стоит поругать.

Чалов и Англия

— Лучший бомбардир ЦСКА сейчас ты. Почему, по-твоему, в этом сезоне сбавил Чалов?— Нападающему тяжело, потому что все ждут от него голов. Никто не замечает, как он играет на партнеров, как уводит соперника и создает пространство и моменты, скажем, для меня. Нет, всем важно, забил Чалов или нет. Это несправедливо. Да, он упускал какие-то моменты, но легко представляю, что скоро все изменится.

— Весной Чалов заиграет лучше?— А я и не видел, чтобы он был плох. Всегда буду на стороне Чалова, но и так очевидно, как он полезен для команды.

— После разговора с Гинером Чалов отказался ехать в «Кристал Пэлас». Правильно сделал?— Клуб из нижней части таблицы АПЛ был бы не лучшим выбором для Федора. Он зависим от команды и не может забивать голы без большого количества шансов. Не думаю, что «Пэлас» играет в атакующий футбол, который подошел бы Федору. Забросы издали — не то, что ему удобно.

— Но чемпионат Англии гораздо сильнее российского, и даже если играешь не за «Челси», а против него, прогрессируешь. Нет?— Не думаю. В России отличная лига, а Чалов выступает за команду, которая не пропускает еврокубки. Лучше бороться за Лигу чемпионов, чем за выживание.

— Слухи о том, что «Челси» попробует подписать Чалова вместо Кавани, ты воспринял как шутку?— Нет, почему? Федор может заиграть в «Челси», «Ман Сити», «Барселоне» или «Реале» и адаптироваться к любой лиге. Уверен, предложения от больших клубов еще придут.

Трансфер из «Эвертона», потенциальный уход из ЦСКА

— Ты сто раз говорил, как счастлив остаться в ЦСКА после аренды и хотел только этого. А понимаешь, как трансфер — крупнейший в истории клуба — в принципе стал реальностью?— Ха-ха! Мне и агенту говорили, что это невозможно всего за несколько месяцев до конца сезона. Оставалась пара туров, и тренер убеждал меня, что еще ничего не решено. Ближе к концу мая выяснилось: вариант есть. Я сказал агенту: «Подождем, что предложит ЦСКА и что случится».

Когда они договорились с «Эвертоном», я без проблем подписал контракт. Несмотря на то, что трансферное окно еще не открылось, а молодежный Евро еще шел. Агенту звонили разные клубы, но я отвечал одно: «Только ЦСКА. Здесь мне дали шанс, и я должен отплатить за доверие».

— Сейчас можно назвать, что за клубы тебя хотели?— Не могу. Кто знает, как сложится будущее?

— Что должно случиться, чтобы ты покинул ЦСКА? Это возможно ближайшим летом?— Знаю, что ЦСКА заплатил за меня много денег, и понимаю, что на мне еще хотят заработать. Посмотрим, что будет, но я думаю не о том, что не в моей власти, а о следующей тренировке.

Люблю ЦСКА, хочу побеждать в каждой игре и двигаться к цели. Главная цель для нас — Лига чемпионов, а обо всем прочем подумаю по окончании сезона.

— Если ЛЧ снова не будет, это заставит тебя уйти?— Это не станет проблемой.

— Квинси Промес говорил, что никогда не перешел бы в ЦСКА — в том духе, что он не женщина легко поведения. Можешь представить себя в форме «Спартака»?— Квинси — большой футболист, уважаю его. У меня те же мысли. Если ты в большом клубе, особенно таком, как ЦСКА, это твой путь, и переходить к другим российским топам неприемлемо. А «Спартак» — наш главный соперник, и нам совсем скоро играть с ними. Очень жду этого. Наша победа в прошлом сезоне с дублем Сигурдссона — мой лучший матч за ЦСКА.

Голод, глобальное потепление, Хорватия, Москва лучше Ливерпуля

— Ты высказывался о голоде и бедности в африканских странах. Почему для тебя это так важно?— Если у тебя есть чувства, невозможно избежать новостей о происходящем в мире. Голод и болезни касаются всех людей и каждого из нас. Часто думаю об этом и сам помогаю нуждающимся, но не хотел бы распространяться. Пожертвования мы делаем ради кого-то, а не самих себя, своей славы.

— Какие еще вещи вне футбола тебя волнуют?— В политике я не смыслю. А вот экология, глобальное потепление — проблема для человечества. Это наша планета, мы живем на ней и при этом разрушаем ее. Вы же сами это ощущаете. Сотрудники ЦСКА рассказывали мне, что в России невероятно теплая зима. Когда я только приехал сюда, в конце ноября — начале декабря могло быть до минус 15. Сейчас — один-два градуса мороза! Если так пойдет дальше, все перевернется, и зима станет летом. Мы этого хотим?

— Ты рассказывал о своем хобби — часами сидеть с друзьями в кафе за чашкой кофе. Какие у тебя любимые места в Сплите?— Когда я был моложе, в нашем доме было кафе. Сейчас чаще всего хожу к своему другу — он держит кафетерий при кинотеатре. Есть еще пара маленьких заведений, чуть выше на холме. Жаль, в Москве таких нет. Если заказываешь один кофе, то только с собой — и надо бежать дальше. А в Сплите я смотрю на залив, болтаю, расслабляюсь, и больше ничего не нужно.

— Сплит переполнен туристами, в том числе русскими. Не донимают?— В декабре не сезон. Правда, я приезжал домой в начале прошлого лета: получил травму, пропускал последний тур и проходил восстановление в Сплите. Сидел, как обычно, с кофе на пляже, а тут крики: «Влашич, Влашич!» Это оказался студент по обмену из России.

— Общаться с русскими тебе в кайф?— Когда я переходил в ЦСКА, меня предупреждали: в России люди холодные. Я этого не увидел. Может, если встречу незнакомца на улице, что-то пойдет не так. Но я в контакте в основном с людьми из клуба, и здесь все открыты, отзывчивы и добры ко мне.

— Любимые места в Москве, кроме дома?— «ВЭБ Арена»! Ладно, назову дом Яки Бийола. Или Бистровича.

— Со Сплитом ясно, а где жизнь лучше, в Москве или Ливерпуле?— Допускаю, что я до конца так и не проникся Ливерпулем. Я редко играл за «Эвертон» и не был счастлив. Это отразилось на восприятии города и страны. К тому же я был молод и сейчас реагировал бы спокойнее.

А в ЦСКА играть одно удовольствие, меня все любят, а я люблю клуб, Москву и Россию, где со мной происходит только хорошее.

источник