3 мин.

«Я шел под третьим номером, Дзюба под вторым, Фалькао первый». Комличенко — откровенно о трансферах

Нападающий чешского клуба «Млада-Болеслав» Николай Комличенко рассказал о сорвавшемся переходе в ЦСКА минувшим летом.

…— Сколько все тянулось с ЦСКА?— Недели три, где-то с 10 августа. В начале лета «Млада» сказала, что готова продать за хорошие деньги. В ходе переговоров снижала и снижала цену, максимально шла навстречу — спасибо за это огромное, «Млада» делала все. Однако потом ЦСКА предложил аренду с правом выкупа.

— Лучшего бомбардира и рекордсмена Чехии, игрока сборной, россиянина — и в аренду. Не согласен, что это звучит несерьезно?— Ну да, странно, понимал это. «Млада» тоже: «Мы не против продажи, но аренда зачем? Вот не заиграешь там, и вернешься расстроенный, немотивированный».

— С кем из ЦСКА пообщался?— В основном все через агента. Напрямую — только с Максимом Дюковым (руководителем селекционного отдела): «Комли, ты как, готов к нам?» Это уже 29-е число — давно готов, пора. Пообещал: «Буду работать, делать все, что требуется». — «Окей, ждем на медосмотр». Чемоданное настроение было, одной ногой перешел, уже чуть ли не квартиру искал в Москве.

— Когда узнал, что сделка сорвалась?— 30–31 августа. Летел в сборную и уже понимал, что не получится. ЦСКА до последнего пытался договориться с «Младой», вплоть до конца месяца, но получил отказ: «Ребята, все. И так огромную скидку сделали, извините». Вернувшись в Чехию, сели с агентом и гендиректором «Млады», обговорили. Решили: нужен еще один качественный скачок, прибавить, чтобы зимой уйти и чтобы все были довольны. Но это потом, да и не все от меня зависит. Прямо сейчас — снова сборная, хочу за нее еще сыграть, а потом «Младе» помочь закрепиться наверху. От остатка сезона многое будет зависеть.

— Что у тебя со скоростью? Бабаев намекал, что ее тебе не хватает и что ты мог бы не подойти под схему ЦСКА.— Я точно не медленный. Еще с «Краснодара» у меня остался комплекс упражнений на рывки — его выполняю по понедельникам, после тура. Что бы ни говорили, я не классический столб, который стоит в штрафной. В сборной тоже требуют динамики.

— Бабаев не исключил, что ЦСКА вернется к твоему трансферу. Вы откладывали разговор до зимы?— Такого не было. Вообще сейчас не думаю об этом, правда. 14 декабря последняя игра в году, после нее прояснится. Не говорю, что прямо рвусь поскорее уйти из «Млады». Сосредоточен, стремлюсь забивать в каждом матче. Если вечно себя терзать мыслями о трансферах, пропасть легко.

— Видел ЦСКА в этом сезоне? В Лиге Европы, может.— Чуть-чуть.

— Комличенко бы все изменил?— Хах, хороший вопрос. Не попробуешь в деле — не угадаешь. Самому было бы интересно. Может, игра бы шла по-другому, да.

— Ты второй сезон лучший бомбардир чешской лиги. Чалов после прошлого сезона поблек и только сейчас прервал голевую засуху. Есть версия, почему так?— Мы не друзья, но, возможно, серия и его правда угнетала. Такое неприятно форварду, надо что-то переосмыслить. И все равно пытаться получать кайф. Я вот «Богемиансу» не забил, но поучаствовал в обоих голах: сначала помог навязать борьбу, потом прострелил. А главное — мы выиграли. Федя забил «Сочи», наверняка дальше пойдет. Он качественный футболист.

— Вы бы с Чаловым сыгрались?— Почему нет? Мы на тренировках в сборной так и взаимодействовали. Я чуть выше, он ниже — амплуа у нас разные, Феде, мне кажется, больше нравится играть в подыгрыше. Мы и во «Младе» так играем с Мурисом Мешановичем.

— В ЦСКА и европейских клубах условия предлагали одинаковые?— Плюс-минус. Повторю: официальное предложение поступило только от ЦСКА. Но, если бы у меня были два варианта — от ЦСКА и, скажем, середнячка из Франции, с плюс-минус теми же цифрами, — я бы выбрал Францию. Опять же, как я уезжал в Чехию? Выбирал: или просмотр в «Амкаре», или «Слован», где я даже условия не уточнял — понимал, что в целом то же самое. И я поехал в Европу.

источник