Этот твиттер так иронично издевается над «Спартаком», что смеются даже болельщики
Новый юмор о российском футболе.
Под Новый год «Спартак» презентовал свитер из традиционной для западного мерча линейки ugly sweater (странноватый, страшноватый). Задумку поняли, мягко говоря, не все, а одна из массовых претензий: снег на плечах похож на перхоть. Тогда же в твиттере появился аккаунт под названием «Спартак коммерческий», который начал рассказывать о других впечатляющих лотах из спартаковского магазина. Так открылся новый дивный мир.
Официальный твиттер не оценил промо и на следующий день забанил самых талантливых пиарщиков в истории магазина. Это их не смутило: всю зиму «Спартак коммерческий» бескорыстно сообщал о новинках. Ниже – топ-3 твитов о клубном магазине.
Биокамин с Владимиром Гранатом за 13 230 рублей. Это еще со скидкой, а старая цена – 18900.
После увольнения Массимо Карреры продавались подушки с изображением тренера, а потом появились банкноты. Что делать с этим сувениром, не очень понятно, но на всякий случай ценник на уровне – 6900 за 22 штуки.
И главный хит, который обнаружил «Спартак коммерческий» – те самые айфоны за 113 990. Так рассчитали стоимость спартаковского духа.
В «Спартаке коммерческом» не ограничиваются шутками про клубный магазин, иногда пишут и про команду.
Нам стало интересно, кто так часто шутит про «Спартак». Мы хотели сделать серьезное интервью, но ребята так и не вышли из образа и ответили на вопросы в своем стиле.
– Вы отказались говорить по телефону. Почему? Боитесь деанона?
– Глеб, мы всегда с радостью готовы поговорить по телефону и с журналистом, и с верным фанатом нашей команды, но есть определенные преграды. Как вы наверняка знаете, наш клуб недавно представил вниманию красно-белой общественности программу «Спартак мобайл» с эксклюзивными тарифными планами сотовой связи «Народный 650», «Народный 1000» и «Народный 1600». На наших сотовых телефонах установлен тариф «Народный Корпоративный», поэтому при долгом разговоре мы отдадим за связь львиную часть зарплаты, чего делать бы не хотелось. Именно поэтому приходится общаться в мессенджерах, разрешенных законодательством РФ.
– Сколько человек ведет твиттер? Сколько вам лет?
– Людей, которые ведут твиттер, сразу несколько. Их возраст выше призывного, но ниже пенсионного, так что мы в самом расцвете сил, так сказать.
– Вы имеете какое-то отношение к клубу или вы просто болельщики?
– Увлечение футболом и московским «Спартаком» постепенно переросло для нас в ремесло. Окончив престижные учебные заведения (не такие престижные, как Академический центр управления, бизнеса и права Международной академии наук Сан-Марино, который с блеском закончил наш руководитель Александр Атаманенко), мы своим трудом динамично развиваем наш клуб, даем высокий уровень экспертизы и укрепляем финансовое благосостояние нашего светоча Леонида Арнольдовича Федуна.
– Это первая попытка создать саркастический твиттер? Или были провальные кейсы?
– Шутки – это не про нас, данный аккаунт лишь оказывает информационную поддержку основным каналам коммуникации клуба, хотя, безусловно, в свободное от напряженной работы время наши коллеги, обладающие серьезной экспертизой в SMM, ведут различные юмористические каналы на радость публике. Провальных кейсов, как и во всех других наших начинаниях, естественно, не бывает.
– Как пришла идея высмеивать магазин «Спартака»? Вдохновились новогодним свитером?
– Авторы не преследуют цели высмеивать магазин «Спартака» или действия руководства клуба, а лишь проводят дополнительные промо-кампании путем специфической коммуникации. Новогодний свитер стал одним из триггеров создания аккаунта, хотя вдохновляли нас и другие яркие действия представителей клуба: например, разделение болельщиков на правильных и не очень, интересные способы ведения социальных сетей, отстаивание интересов болельщиков на выездных играх (особенно еврокубковых) и многие другие малозначительные для настоящих фанатов факторы.
– Не было мысли купить самый сумасшедший лот? Например, объявить сбор средств на биокамин с Гранатом.
– К счастью, для нас как для сотрудников клуба предусмотрена прекрасная корпоративная система скидок, которая исключает необходимость дополнительного сбора средств среди наших фанатов и позволяет биокамину с Гранатом греть домашний очаг наших коллег на прикроватных столиках спален практически забесплатно. Мы и так стараемся выжимать все денежные соки из наших болельщиков, проходя инфляционную пятилетку за два года. Дополнительный краудфандинг может привести к тому, что фанатам перестанет хватать денег на валидол и другие лекарства, что, учитывая стиль игры дружины Олега Кононова, может обернуться для некоторых из них трагедией.
– Вы одни из первых заметили айфоны со спартаковским духом за 113 тысяч. Начинаете день с мониторинга магазина?
– Одним из базовых KPI всех сотрудников нашего департамента является ежечасный мониторинг магазина, социальных сетей, сайта и других информационных каналов. За исключением редких хакерских взломов, при проведении которых нам вставляют на сайт статьи, с данной задачей мы справляемся, так что скорость нашей реакции на появление «горяченького» легко объяснима.
– В какой момент вы поняли, что можете шутить не только про магазин, но и про «Спартак» в целом?
– Вообще-то мы за разнообразие и любим дискутировать на любые темы: комплекты ретро-форм западных клубов, произношение фамилий игроков комментатором Гутцайтом, кинопремия «Оскар», Сталин со Шмурновым и многое другое. Нам приятно и увлекательно взаимодействие с нашей красно-белой аудиторией, это настоящая интеллигенция и креативный класс в хорошем смысле этого слова, на спартаковцах произрастает успех и благополучие всей страны.
– Ваша идея, что купюру в 5 тысяч рублей можно продать за 10?
– Гениальные идеи приходят к нам достаточно регулярно. Купюру мы действительно придумали сами, более того, мы уже проводили ее размещение на сайте в тестовом режиме, недоступном для наших покупателей. О новинке никто не должен был узнать раньше времени, но в департаменте произошла утечка информации – и о купюре узнал весь интернет. Внутреннее расследование по утечке информации, как и расследование по взлому нашего сайта хакерами-нищебродами, ведется, о его результатах мы сообщим общественности позднее.
– Как вы придумали шутку про нецелованных игроков? Я смотрю на нее и просто кричу.
– Отрадно, что пост вас развеселил, но это не шутка, а донесение до общественности реального содержимого трансферного регламента клуба, о существовании которого общественности впервые рассказали наши руководители на первой пресс-конференции Олега Кононова в качестве главного тренера «Спартака». Это действительно первый и единственный пункт трансферного регламента. Если кто-то видел другие его составляющие и может их опубликовать, то пусть первым бросит в нас камень. Мы ведь тоже немного инсайдеры и обладаем интересной информацией, поэтому иногда не удерживаемся и доносим до наших фанатов всю правду.
– Как долго вы изучали монополию, чтобы обнаружить Глушакова около тюрьмы?
– Не самая сложная задача. В качестве дополнительных нематериальных стимулов для сотрудников многие компании устанавливают в офисе игровые автоматы, предоставляют настольные игры, спортивный инвентарь и прочее. В нашем департаменте есть только одна настольная игра – специальная версия «Монополии», в нее мы и играем в обеденный перерыв каждого рабочего дня, поэтому знаем все поля наизусть. Иногда к нам в гости заходит сам Денис, с ним мы играем в буру (нашей колодой).
– От клуба поступал какой-то фидбек? Или от людей, близких к клубу?
– Да, с упорством, достойным лучшего применения, большинство сотрудников нашего департамента следит за всеми нашими публикациями. Это удобно, ведь мы выступаем как бесплатные консультанты, с нашей помощью можно удалить из социальных сетей пост с неправильными данными, скорректировать перечень продукции в магазине или вовремя (не совсем) скрыть на сайте публикацию про горлопанов-нищебродов. То же самое большинство в кулуарных разговорах формата кухонного диалога о политике в СССР выражают свое уважение анонимным авторам, за что мы им признательны. А еще на нас недавно подписался руководитель службы безопасности клуба, из-за чего мы, не будем скрывать, немного волнуемся.
– Как вы считаете, этим угаром можно сделать «Спартак» чуть лучше? Может быть, после ваших шуток что-то реально менялось?
– Очевидно, что мы часто выступаем в качестве корректоров для официальных каналов коммуникации клуба. Помимо этого, мы регулярно проводим достаточно масштабные опросы среди красно-белой общественности по самым разным поводам. К примеру, недавно мы провели опрос об отношении нашей аудитории к концерту группировки «Ленинград» на нашем стадионе, где у поля, между прочим, стоит памятник братьям Старостиным, а у входа на одну из трибун расположена статуя Федора Черенкова.
Так вот, болельщики клуба в подавляющем большинстве не хотят видеть на нашем стадионе персонажа, который называет наш город-герой женским цветком, яростно болеет за «Зенит» и распевает неприятные по форме и неталантливые по содержанию опусы в адрес «Спартака». Но можно ли считать такой опрос репрезентативным? Конечно, нет, ведь в нем нет такого коммерческого предложения, которое может сделать руководству стадиона группировка «Ленинград».
Если гипотетически рассмотреть какой-нибудь другой клуб, желающий достигнуть популярности в социальных медиа, продавать болельщикам качественный продукт и получать в адрес владельца на своем стадионе не только оскорбления, но и что-то поприятнее, есть ряд простых мер – настолько очевидных, что даже немного жаль стирать клавиатуру. Например, если фанатам удобно смотреть товарищеские игры команды на YouTube, можно смириться с данным обстоятельством, отменить программу лидогенерации через регистрацию на сайте клуба для просмотра игр и перестать мучить людей, которым приходится долго смотреть на сварку, чтобы забыть, как выглядит плеер на вашем сайте («Спартак» зимой показывал товарищеские матчи на своем сайте, а не в ютубе, были проблемы с качеством картинки и регистрацией – Sports.ru).
– Вы очень сильно переживали из-за переноса матча с «Рубином» на понедельник. Почему там было мало иронии, а одно возмущение? Лично задело как-то?
– Ничто человеческое нам не чуждо. Нам больно не за себя, а за наших фанатов, которые не смогут приятно провести выходной и насладиться кружевами амбициозной команды Олега Кононова – вместо этого они будут вынуждены бежать на стадион в понедельник после работы работы сломя голову. Они не успеют выпить перед игрой пару пинт в ресторане «Колбасофф», наши мимы не успеют покрасить им лица, они не продегустируют новинки наших партнеров из точек общепита, иногородние болельщики и вовсе никуда не поедут и посмотрят игру по телевизору. Это очень плохо, ведь футбол – для болельщиков. Пикантно и то, по чьей инициативе была перенесена игра. Злые языки говорят, что МВД всполошилось и вспомнило про Пасху после ряда активностей со стороны руководства нашего клуба, но мы в это, конечно же, не верим.
– Кто идеальный тренер для «Спартака»?
– Идеал – это собирательный образ. Идеальный тренер должен любить «Спартак» так, как любит штанги Артем Ребров, как любит фанатов Денис Глушаков, как любит навесы Дмитрий Комбаров, как любит поесть Фернандо. Он должен быть хорошим, как Педро Роша, инновационным, как Леонид Трахтенберг, ненавидящим штампы, как Игорь Рабинер, рациональным и логичным, как Леонид Федун, справедливым, как актер Дмитрий Назаров, профессиональным и неполживым, как наш департамент. И стильным – как Олег Кононов.
Фото: globallookpress.com/Dmitry Golubovich/Global Look Press; twitter.com/fcsm_official; РИА Новости/Александр Ступников, Алексей Филиппов, Виталий Белоусов, Антон Денисов
Больше качественной аналитики Глебчика – в легендарном телеграм-канале
Многие ржут над новогодним свитером «Спартака». А мы нашли интересное в других магазинах РПЛ
Кононов выгорает в «Спартаке», он больше не такой спокойный
Наказание Гулиева: штраф 5 млн и запрет играть даже за дубль. Но «Спартак» ничего не подтверждает
--------------------------------
чувак, тебе мало надо
Должно быть "Хороший как Мукунку!"