Самый очевидный трансферный ход Спартака. Шарль Каборе - проверенный, качественный, бесплатный
Во всех клубах есть отдел или человек, который занимается улучшением состава, перелетами, полями. Потому что всегда есть что улучшать. А когда что-то шло не так, не к кому было обратиться. Еще у каждого испанского клуба есть скаутские службы по всему миру: вот у «Эйбара» бюджет в четыре раза меньше, чем у «Спартака», но 10 человек ведут игроков только по Европе. В «Спартаке» я такого не видел и не знаю, существует ли такой отдел. Я бы не знал, с кем говорить, если бы в зимнее трансферное окно потребовался условный левый защитник, - Рауль Рианчо.
Работает селекционный отдел, достаточно серьезно – есть много кандидатов на любую позицию. Понятно, что нам нужно выявлять определенные наши проблемы на позициях, и мы ищем игрока. У меня было пять кандидатов. Из них мы выбрали этого игрока. Понятно, что за мной первое слово, - Олег Кононов.
В этих двух полярных цитатах весь парадокс проекта Федуна – селекционный отдел вроде как есть, но в то же время его и нет. Вроде ведётся работа по поиску молодых толковых ребят, но в итоге берут, что под ногами валяется.
На данный момент состав Спартака жутко разбалансирован, он вроде неплох по именам и чекам. Но с большими оговорками.
Ивелин Попов – один из самых высокооплачиваемых игроков – при Кононове переквалифицировался в опорника. Не от хорошей жизни разумеется. Это ли не пример бездарной работы несуществующего спортивного директора.
В центре поля в идеале есть два прекрасных исполнителя – Фернандо и Роман Зобнин. Тимофеев в свои 24 года до сих «подающий надежды». Он старается, но для игрока в команде, ставящей цель доминировать в каждом матче, слишком долго принимает решения и откровенно слабо двигает мяч вперед.
Денис Глушаков в центре поля – это ахтунг. Каррера еще в чемпионском сезоне передвинул его ближе к атаке, где активность Дениса приносила максимум пользы. Он с Зе Луишем активным прессингом накрывали соперника при выходе из обороны – физика позволяла. Сейчас голова Глушакова занята неспортивными делами и потому все игровые недочеты стали еще более явными. Хотя он и в чемпионском сезоне регулярно пускал игроков за спину и терял оппонентов в собственной штрафной.
У Кононова на данный момент нет ни одного игрока, кто мог бы грамотно вести плести комбинационную сеть в центре поля. Кто-то может отобрать, кто-то может бежать, но игрового интеллекта как у Фернандо нет ни у кого. При определённых раскладах трио Фернандо-Тимофеев-Зобнин может качественно контролировать мяч или выкатываться в быструю контратаку. Но опять же с большими оговорками.
Разговоры про Каборе возникли не на пустом месте. Мощный француз прекрасно адаптирован к футболу Кононова. У него отличный отбор и сносный пас вперед. Минус - возраст. Его условный приход закрывает вопрос в центре поля на пару сезонов. Спартак слишком много времени проводит в атаке, его игра построена на интенсивной беговой работе без мяча. А с возрастом прыть падает даже у самых резвых игроков.
Газинский проводит отличный сезон. Заслуженно пробился в основу сборной. И снова возраст – это решение на пару сезонов. Но его уж точно Краснодар не отпустит.
С другой стороны, спартаковское начальство приучило к тому, что подобные решения вполне соответствуют их представлениям о клубной стратегии – попасть в Лигу чемпионов и хоть что-то заработать.
Приход Гулиева или Скопинцева – это все равно инвестиции в будущее. А покупка Каборе и Газинского – реальное спасение этого сезона и гарант результата здесь и сейчас.
У Каборе контракт до лета 2019 года, Газинский в Краснодаре до 2021 года. После истории с Мамаевым Краснодар сделает все возможное, чтобы удержать Газу. Он и так с трудом решает лимитное уравнение. Кстати, лучший друг Кокорина – вполне годный вариант для Федуна. Кононов точно будет не против поработать с игроком, который ему как сын родной. Правильный паспорт и не надо платить – вполне в духе спартаковского начальства.
Возвращение Бакаева, миллион за Гулиева – это все сказки для фанатов. Если Спартак реально нацеливается на титул и соответственно хочет доминировать в каждом матче – ему нужны соответствующие инвестиции. Вернуть воспитанника, который постоянно играет за середняка лиги - какой смысл? Спартаку нужны игроки, с которыми он точно финиширует в Лиге чемпионов. Если в защите будут выходить сразу 2 иностранца, в атаке и полузащите россияне должны соответствовать задачам. Пылить в Ростове и зажигать в Спартаке - огромная разница.
Каборе меньше чем через 2 месяца исполнится 31 год. В этом сезоне он совершает 2,5 отборов за игру и делает 2,4 перехвата. За четыре сезона в Краснодаре он ничуть не просел в результатах. Повторюсь – для команды, которая контролирует мяч, это очень крутые цифры. Для сравнения:
Роман Зобнин 1,7 отборов за матч, 1,7 перехватов.
Фернандо 1,8 отборов, 1,5 перехватов.
Глушаков 1,6 отборов, 0,9 перехватов.
Умение сыграть на перехвате, прервать атаку соперника чисто и тем самым организовать свой быстрый ответ – краеугольный камень современного футбола. В Краснодаре, который привычно делает ставку на владение мячом, африканский француз выполняет работу и за себя, и за другого парня – то, что по идее может сделать один игрок (а-ля Рахимич или Вернблум в ЦСКА, Денисов в чемпионском Зените…), в Спартаке делают как минимум двое, отсюда вечная нехватка или лишнего игрока в атаке, или кто-то не успевает вернуться в оборону.
Каборе, как и Газинский активно вовлечен в комбинационную игру своей команды – у него 62,6 передач за матч (83,1 % точных), у Газинского – 67,4 (84,2%).
Фернандо – 54,5 передач за игру (83,2 %)
Зобнин – 37,9 (84,2%)
Глушаков – 35,8 (82,2%)
Спартак до Кононова гораздо активнее Краснодара задействовал крайних защитников с креном налево, где привычно активничали Дмитрий Комбаров и Мельгарехо. Ещенко и Рассказов были больше ориентированы на оборону и в атаку выбегали гораздо реже. Но нынешний тренер хочет строить игру через центр, где ему нужны полузащитники, заточенные под быстрый перепас. Фернандо и Зобнин полностью подходят под эту модель, а при наличии такого мощного напарника, как Каборе, они смогут играть еще более эффективно.
Концовку матчей Спартак привычно отдает – заканчивается топливо у парней, прессинг-машина ослабевает, соперник начинает давить, и тут Каборе со своим умением жёстко обороняться как нельзя кстати. В свои 30 лет он бегает, как Глушаков и в двадцать не бегал.
Когда идет навал и следуют подачи в штрафную Спартака, сразу сказывается нехватка мощных атлетичных исполнителей. Каборе и тут помощник. Он умеет выбрать позицию, он неплох в игре головой. Глушаков и Фернандо в этом компоненте абсолютные лузеры. В матче против Спартака в первом круге буркиниец за 90 минут ничуть не устал и почти сломал перекладину ворот, это в тот момент, когда у половины спартаковцев уже сводило ноги.
Подобно хищному городу из трилогии Филипа Рива проект Федуна еще способен за счет больших мощностей и прелестей столичной жизни обобрать города поменьше. Забрав Каборе, Спартак усиливает себя и одновременно ослабляет конкурента. Из-за схожести в игровой философии в свое время лондонский Арсенал ежегодно поставлял в Барселону своих бойцов, которые полностью соответствовали каталонскому стилю. Краснодар, как и Спартак, старается играть сам, и потому никаких проблем с перестройкой или привыканием к новым требованиям у Каборе быть не должно.
Если удастся выкрасть и Газинского - это будет сделка века. Ресурсы Лукойла позволяют паразитировать, пока есть в стране нефть. Но если удастся договориться только с Каборе - для нынешнего Спартака это будет топ-усиление. Кононов получает старого знакомого, команда получает необходимый прирост мощности. Дешево и сердито - вполне в духе Федуна.
Попов, Глушаков, Комбаров, Самедов - игроки, которых никто не может взять из-за высой лички в окладе, их даже бесплатно никто не возьмет!!!! И нам еще Каборе навяливаете.
Лучший вариант - никто. :) Так уже заявил "новый" спортивный директор. Была проблема - её закрыли. Взяли бразильского Комбарова. ВСЁ - проблем больше нет.
А мы конечно можем, думать смотреть игры. цифры, прикидывать кто бы мог подойти - главный критерий нами никогда не рассматривается - потенциал распила.
Мы смотрим по своему, они (руководство) - по своему. И потому среди нас взаимное непонимание.