5 мин.

Канонирское лето: Насри бесплатно в ракурсе ручной английской футбольной прессы

Известный спортивный журналист и автор Майлз Палмер откровенно рассказал о том, в каких условиях работают спортивные репортеры в Англии. Почему никто не спросит – как получилось, что Клиши и Насри вовремя не продлили контракты.   

Вопрос Лиама: почему они позволяют Насри уйти бесплатно

Майлз, Ты работал в СМИ много лет, поэтому не мог бы ты объяснить – почему ни один репортер ни разу не задавал Венгеру острых вопросов по таким проблемам, как пребывание Насри на подобной стадии контракта?

Кажется, вопрос напрашивается: почему и Гаэлю Клиши, и Самиру Насри позволили дотянуть до такого момента в их контрактах?

Почему он [Венгер] ни разу не был вынужден прямо ответить на подобный вопрос?

А теперь он радостно объясняет, что он позволит Насри доиграть до конца контракта и уйти бесплатно, кто бы мог подумать!

Ответ Майлза:

История с Клиши сильно отличается от истории с Насри, Лиам.

Он не хотел удерживать Клиши. Он не хотел продлять его контракт. Он позволил Клиши уйти и получил за него хорошие деньги.

В прошлом сезоне Насри решил покинуть «Арсенал», а его агент вплоть до февраля делал вид, что ведет переговоры.

Если вы посмотрите на то, что Насри демонстрировал на поле в марте и апреле, то заметите, что он не проявлял интереса. Это уже был другой футболист. Он не хотел там находиться. У него нет близких друзей в «Арсенале».

Он решил уйти и утроить свою зарплату в «Ман Сити». Ему предложили 180 тыс фунтов в неделю.

Я полагаю, что у Венгера уже были проблемы с агентом Насри. Три агента работают над переходом Насри.

Когда Насри подписывал те футболки в Малайзии, лицо Насри было печальным, как смертный грех.

Многие репортеры являются «прикормленными». Они освещают только один клуб. Это их «кормушка».

Если ты летишь на самолете в Куала Лумпур вместе с «Арсеналом», то не хочешь, чтобы Венгер избавился от тебя, когда отправится дальше в Китай.

Они знают намного больше, чем могут написать. Гораздо интереснее то, что футбольные репортеры говорят друг другу, чем то, что они пишут в своих изданиях. Это самоцензура.

В наши дни, поскольку аккредитация очень жестко контролируется премьер-лигой, многие репортеры оказываются «карманными» и просто сообщают то, что говорит тренер.

У футбольных репортеров есть свой этикет, который не так легко освоить.  

Когда я был фрилансером и 20 лет освещал для The Scotsman английский футбол, я чаще всего писал про лондонские клубы, сборную и кубковые финалы.

Когда я начинал, я ничего не знал про этикет.

Пару раз, в начале восьмидесятых, когда я задавал очевидные вопросы, тренер «шпор» Кейт Буркиншоу в ответ спрашивал меня о том, какое издание я представляю.

После одной пресс-конференции Буркиншоу на «Уайт Харт Лейн» ко мне подошел парень и потребовал мой журналистский пропуск.

Меня удивила его наглость.

«Кто ты такой?» – спросил я.

«Стюард «шпор» по работе с прессой».

Я показал ему мой пропуск, который мне дали по дороге на пресс-конференцию. Тогда он ушел.

Двумя неделями позже я был на матче КПР [«Куинз Парк Рейнджерс»] и увидел того же парня в их комнате для прессы.

Естественно, я удивился – почему вдруг стюард «шпор» по работе с прессой оказался в этом помещении КПР для журналистов, так что я задал вопрос своему приятелю.

«Кто такой этот парень?»

«Питер Блэкмен из The Evening Standard»

Однажды на матче «Чэрити Шилд» рядом со мной оказался фанат «скаузеров», который позаимствовал пропуск для прессы у своего приятеля. Тот работал на The Liverpool Echo, но уехал в отпуск.

После матча я взял парня с собой и привел, вниз по лестнице и вокруг стадиона, на пресс-конференцию, куда бы он сам ни за что не добрался бы.  

Тренеры давали ответы в медицинском кабинете, а у дверей было двое стюардов.  

Когда все закончилось, этот парень подошел ко мне. Он был сам не свой. Его удивил тон общения тренера с репортерами.

Пресс-конференция совсем не походила на то, чего он ожидал.

Он сказал: «Почему вы позволяете им так легко отделаться?»

Я не помню, что именно ответил.

Я ведь уже сказал: все дело в этикете.  

Источник: Arsenal News Review

 

От Volodura.

Добавлю немного трансферных новостей.

- Арсенал заинтересовался 19-летним нападающим Коста-Рики Джоэлом Кэмбеллом настолько, что готов отправить Ричарда Лоу для оформления трансферной сделки на 2 млн. фунтов. Как это по венгеровски! Звезд с неба не хватать, со дна морского их не доставать, а терпеливо и неспеша растить их в домашнем аквариуме - торопиться-то некуда.

- По сведениям The Sun Арсенал сделал 14-миллионнофунтовую заявку на Ромелу Лукаку - нового Дрогба, только совсем молодого и более мощного. Но чует сердце, что если даже, вопреки репутации издания, эти сведения верны, - за такую сумму он нам не достанется, поскольку в гонке участвует и англочукотский клуб Челси.

- Sky Sports утверждает, что Манчестер Сити надеется подписать игрока мадридского Атлетико Серхио Агуэро и звезду Арсенала Самира Насри на следующей неделе.Вот в это почему-то, не хочешь, а верится.

- И сладкое на десерт. По данным ESPN Brasil Денилсон взят на год в аренду клубом Сан-Паулу и прибудет на родину уже в понедельник. По утверждению журналиста агенства дело сделано, о чем и будет объявлено на следующей неделе. Тут мне комментировать нечего - вы сами это сделаете.

Ну, и немного о бытие бывшего уже теперь канонира Гаэля Клиши. Напомню, что в Арсенал он пришел мальцом - другого треннинга, окромя венгеровского, и не знал. Поэтому объяснимо его изумление, о котором поведал миру Джеймс Милнер, когда он столкнулся с отработкой оборонительных действий в своем новом клубе - так много в Арсенале этим не занимались.

И еще об одном. Виейра повесил бутсы на гвоздь. По некоторым сведениям он обращался в Арсенал для продолжения карьеры уже в качестве тренера. Но не был востребован. А Манчини взял.  Так-то вот. У нас ведь своих пэтрайсов хоть одним местом... Так что извини, Патрик. Как-нибудь потом, после 2014-го.