2 мин.

Мойес купил не того

В 2005 году главный тренер «Эвертона» Дэвид Мойес уговорил свой клуб заплатить £5 млн. клубу «Удинезе» за центрального защитника сборной Дании Пера Крольдрупа.

Получилось так, что Мойес подписал датчанина, даже ни разу не просмотрев его в последних играх. Мойес доверился скауту клуба, который отвечал за европейский сектор. Когда «Удинезе» получило предложение стоимостью £5 млн., то там не могли поверить своему счастью. Согласие в письменной форме было отправлено в Ливерпуль в тот же день.

Когда Крольдруп прибыл в стан «Эвертона» и прошел медосмотр, то Мойес почувствовал что что-то тут не так. Тренер связался со скаутом и начал «собирать пазл» на датчанина по телефону. Когда пазл был собран, то на Мойес смотрел не датчанин, а совсем другой игрок.

Оказывается, скаут рекомендовал совсем другого игрока. А Крольдруп был средненьким игроком защиты, и вот почему итальянцы с радостью отозвались на английский заказ.

Мойес, в холодном поту, не знал что делать – ведь надо было как-то скрыть эту оплошность и нанесенный вред клубу. Три месяца тренер мариновал датчанина в лазарете. Всем заинтересованным Мойес отвечал однотипно: «Болен и очень надеюсь на его помощь как только он вылечится».

Когда запросы журналистов, болельщиков стали невмоготу, когда судьба загнала тренера в угол (травмы основных защитников), Мойесу пришлось-таки выпустить Крольдрупа на матч против «Астон Виллы». Тот матч стал «эпик фейлом» датчанина и самого Мойеса: «Астон Вилла» воспользовавшись дырявой защитой с Крольдрупом в центре, забили четыре безответных гола.

 

Это была первая единственная и последняя игра Крольдрупа в Англии. После матча датчанин был отправлен в глубокий запас и Мойес срочно искал покупателя на этого горе-футболиста.

Такой покупатель нашелся – «Фиорентина». Несмотря на то, что в прессе объявили о выкупной стоимости £3,6 млн, на самом деле Крольдруп был продан за £700 тыс.

Впоследствии Мойес старался оправдываться как мог: «Мы много просматривали Пера, когда он играл за «Удинезе» и сборную Дании, но мы поняли, что он не обладает кое-чем, что делало бы его подходящим для игры в Англии».

«По всей видимости он больше подходит к итальянскому футболу. Он отличный парень, и я с ним отлично ладил. Но, когда представилась возможность вернуться ему в Италию, мы сразу ее воспользовались. Это было чисто футбольное решение, принятое мной и я поступил правильно».