У меня на это 5 причин...
Приветствую всех поклонников Великого Клуба.
Наш блог развивается, и, следовательно, растет число его подписчиков. Оно уже приближается к тысяче.
Для клубного блога, т.е. блога, описывающего не просто какой-то вид спорта вообще (в данном случае - футбол), а блога, посвященного конкретной команде, это неплохое достижение.

В связи с этим, меня давно посещали мысли узнать у наших читателей, каким же образом они пришли к болению за "Спартак". А тут и редакция sports.ru помогла определиться с форматом.
Поэтому сегодня в комментах к данной записи я предлагаю вам, дорогие мои КБ читатели, высказать 5 причин, побудивших вас болеть за "Спартак". Можете писать кратко, можете развернуто - как душе угодно. Если вдруг причин больше или меньше - тоже не страшно! Пишите! Нам это очень интересно, поверьте!
А для начала я расскажу свои.
Итак
1) Я начал определенно болеть за "Спартак" в 1996-м году. И во многом определяющими для меня стали игры против "Нанта". Вот отрывок из одной моей записи в этом блоге, посвященной этому.
"...По тому четвертьфиналу с «Нантом» хочу отметить, что мне тогда было всего 10 лет. Вот что вы такого особенного запомнили в этом возрасте? Подарки на День рождения? А может быть первая двойка в школе (или пятерка, у кого как)? Или, для особо ранних, первое чувство к противоположному полу? А может, не дай Бог, какое-то потрясение в семье… Я вот лично запомнил навсегда именно этот матч. Мне навсегда в память врезалась та несправедливость по отношению к этой команде в красно-белых футболках, которая так близка была к своей цели в этой встрече. «Антверпена» я не застал, ну точнее был еще более сопливого возраста, поэтому для меня именно тот матч с французами стал громадным впечатлением. Тогда, пожалуй, и зародилась во мне та симпатия, которая очень быстро переросла в нечто большее по отношению к «Спартаку»…"
2) Вторая причина - это, безусловно, игра команды во время моего становления, как болельщика. Тогда "Спартак" показывал очень интересный футбол, который хотелось смотреть.
3) Как это ни странно, но из чувства протеста. Ведь на тот момент чемпионом у нас был не "Спартак". Так уж получилось, что до того, как я начал смотреть футбол, гегемоном был "Спартак" и после - тоже. А вот сам момент определения моих симпатий в футболе проходил под знаком чемпионства НЕ "Спартака". А команда из Владикавказа мне категорически не нравилась. Почему? Это объясняет четвертая причина.
4) Не подумайте ничего плохого! Дело просто в детских предпочтениях в цветах. И мне категорически не нравились желтый и оранжевый цвета, тем более их сочетания. Также красно-синие или красно-зеленые не вызывали особого восторга. Зато сочетание красного с белым лично мне нравилось чуть ли не с пеленок. Сейчас кажется пустяком, но тогда это было реально важно!
5) Ну и наконец.... Хотя это уже не причина, а, скорее, следствие. 1997-ой и первое посещение стадио на матче с "Ротором" на старом стадионе "Локомотив" еще. Такое не забывается. Хотя, конечно, детали уже не так помнятся, но эмоции, эмоции! Они еще более связывают с командой.
Вот как-то так. Жду ваши причины в комментариях!
Чтобы подписаться на наш блог, просто нажмите на картинку чуть ниже.









Лично я начал болеть за Спартак летом 1962 года. Отец купил первый телевизор на улице, как сейчас помню маленький такой «Рекорд-12». И сели мы с ним смотреть футбол по единственному тогда каналу. Шел матч Динамо-Спартак, а отец у меня играл за Динамо в Новороссийске, Махачкале и Курске. Он, естественно, стал прибаливать за бело-голубых, а я - то ли ему в противовес (хотя какой там противовес авторитету отца в 5 лет), то ли в силу всегдашней моей тяги к истории (где-то перед этим прочитал книжку Яна «Спартак») сразу стал активно болеть за Спартак. И всё, на всю жизнь. И состав той команды помню по именам до сих пор - от Маслаченко в воротах, до Хусаинова и Севидова в нападении (кстати, с Рейногольдом). И еще в тот год Спартак чепионом стал.
И помню я теперь все спартаковские титулы и победы,разочарования и первую лигу, засилье киевлян, которое только Спартак и мог остановить, и многих, многих спартаковских игроков - великих и не очень. А, вот, как могу сейчас объяснить по полочкам за что я люблю Спартак? Да не знаю! Люблю и болею навсегда, и нет никого лучше Спартака - что в радости и чемпионстве, что в печали и кризисе. Слава богу, думаю теперь такое не повториться.
СПАРТАК НАВСЕГДА!!!
Ну это так, форма изложения) Причем весьма и весьма вольная)
А читать своих, действительно, приятно. Спасибо за такую задумку.
1. Когда потом узнал, что Спартак обыгрывал Реал на Бернабеу, эль пибе Марадоновский Наполи,
ещё раньше Ливерпуль, Астон Виллу,их можно перечислять не уставая...., уже понял, какой это великий клуб!
2. КБ цвета... так исторически сложилось и всё благодаря братьям Старостиным, если я не ошибаюсь.
3. Самое запоминающее - это конечно игры с Реалом в ЛЧ и с Интером в КУ (Арсенал, Байер, Спортинг и др.).
Да, даже в самые «смутные» 2002-04-е переживал и болел за команду не смотря ни на что, потому что каждый преданный инчада (прим. - болельщик) будет переживать искренне и болеть за неё, согласны?
4. Практически все игроки 90-х, а особенно это Илья Цымбаларь. И как же не упомянуть Олега Иваныча, Егора Титова, Андрея Тихонова и К. А теперь ещё, так географически сложилось, что болею за всех
латиноамериканцев и испаноговорящих, играющих в команде.
5. Живя в Испании и в будущем, в Аргентине, я активно популизирую ФК Спартак. И знаете, несмотря на то, что Карпина в Испании любят и знают даже на юге, более того нашел немало местных испанцев, которые также болеют за «народную команду».Чёрт, как приятно осознавать, что в Испании так болеют за не свой иностранный клуб. Так что знайте, КБфаны в Испании тоже есть!
К примеру, стараюсь искать какие-нибудь инсайдерские новости на испанском и южноамериканском рынке от своих испанских друзей.
(P.S. Был бы очень рад, если игрок нац. сборной Мексики летом перейдет в Спартак,(в данный момент я этим занимаюсь, и собираюсь съездить в Ла-Корунью, что-либо разузнать, поспрашивать у болельщиков местных) НО, пока это на уровне разговоров и они есть на самом деле, поверьте мне... И поводу Мауро, тут вся проблема из-за президента команды К.Лотито, если он даст добро, а сам то Мауро дал устное согласие играть в Спартаке, это я вам могу точно сказать, милли грацие итальянским коллегам, ТО мы получим в лице очень классного игрока. Пока это самое свежее, осталось только ждать лета....)
1. Отчим, он боксировал в молодости за спортобщество «Спартак», футбольным болельщиком не был, но был антикоммунистом и народный «Спартак», а ни как не «Динамо» и ЦСКА, завоевали его симпатию, к тому же он выписывал «Советский спорт», правда пятничный номер приходил в четверг (жили в глуши) - так я приобщался к спорту. Первый матч, который я смотрел был Днепр - Спартак 1-0 (Ледяхов) - второй круг чемпионата СССР 1988 г. - Спартак запомнился тем что давил-давил, а в концовке пропустил (знакомо, не правда ли?) после сольного прохода Игоря Анатольевича, кстати, игравшего либеро. На футбол подсел во время Евро-1988, благо и наши тогда выступили хорошо!
2. Друг детства Леха, вратарь нашей школьной команды (мы уже выехали в крупный райцентр потому как начинался развал СССР и жить на таежной фактории становилось затруднительно) его зажиточные родители были выходцами с Украины и он болел за ДК, мы у него смотрели Чемпионат СССР-1989, где я укрепился в своем болении за Спартак и стал пристально следить за Спартаком, к тому же Советский спорт приходил с опозданием всего-лишь на 2-3 дня - вел в тетрадках записи результатов матчей, составов и многое другое. Обладая излишним весом сыздетства, всю свою жизнь в школьных и университетских футбольных командах провел в роли бэнчистов Баженова-Дедуры, а в школе считался блаженным из-за фанатичного боления - не спал ночей из-за трансляций, бредил игрой и знанием жизни кумиров-спартаковцев, статистики и проч.
Остальные 3 причины второстепенны:
3. Романцев - красноярец
4. Тихонов - любимый игрок всех времен и народов в Спартаке
5. ЛЧ 1995/1996, чемпионство 1996г (больше всего переживал) - и освещение этих событий Спорт-эксперссом (выписывали и просто балдели от объема информации, а самый смак был в 1997-1999 гг. тратил всю стипуху на него и еврокубковые баталии были что надо!)
p/s/ после 2003-2004 гг. не могу я как тысячи других болельщиков пойти по пути Спартак- Локо-ЦСКА-Зенит, жду выздоровления любимого клуба и чемпионства!!!!
Про Спартак
Проходил мимо, гляжу в «Спартаке» 101 тренер сменился. Или 99. Не помню точно, но за последние годы не меньше десятка и с разными фамилиями. Если ошибся, поправят, но я спартач, и мне можно. Мне многое можно, я всю жизнь спартач. Длинную жизнь в ту сторону прожил, в которую все. И когда обратно, тоже останусь спартачом, не потому что поздно меняться, а просто куда? Просто некуда.
Я в детстве когда проснулся думать, уже был спартач. Дядя Леня – иссиня черный сын божьего еврейского народа и враг народа советского – вернее, сын врага, что физике учился у Перышкина, у того самого, кого теперешние дети не ведают, как и самой физики, но главное – он видел тот матч с басками. Или говорил, что видел, но как говорил. Так говорил мифы деткам Адам, и дети Адаму не могли не верить. И я не мог. Когда Старостин отдавал пас брату, а тот еще одному, он уходил от двоих и пас брату щечкой на ход, а там Хомич тремя, нет, пятью тигриными хвостами штанги ласкает, а Андрей брату подмигивает, будто пас сейчас, а сам как влупит, так Хомич в сетке вместе с мячом и всеми своими хвостами. Чтоб я так жил! И я не мог не жить, когда это так. В том самом городке, где по краю везде зона, или по краю зоны городок, но не везде.
Дядя Леня подарил книжку «Играет «Спартак» с цифрами и фото, черно-белыми цифрами и фото, из них получалась поразительная многоцветная явь, для нее не надо было снов, потому что сны заунывней. Я рос с этой явью, с которой не надо снов, и вырос, и «Спартак» отошел в сторону. Нет, не поблек, а просто в сторону. По центру друзья-девушки-выпивка- учеба-работа, а «Спартак» в стороне. В стороне, но всегда при мне, просто не в фокусе, но всегда тут, боковым зрением, вскользь друзей-жены-детей-выпивки-работы камертоном подлинности жизни, которая по сути игра. И снова вплыл в фокус, когда на стадионе в Тбилиси сидел в первом ряду, первом прямо за милицией и болел за «Спартак» с кем-то французским, и видел как плавились в лучах ненависти полного стадиона Черенков и Родионов, и ноги их не слушались и цеплялись за траву, что вырастала прямо перед ними, и становилась ровненько стриженой перед противником, и ненависть била мне в спину и собиралась на поле, чтобы выжечь «Спартак», который был образом клятой Москвы, и тогда я поверил, что Советский Союз кончился. Поверил, наконец, моему мудрому другу Рамазу, кто научил меня понимать футбол и философию. Последняя на самом деле проще.
Каждый приезд «Спартака» был ударом колокола, что отбивал, сколько осталось СССР, пока не отзвонил похоронку. Страна съежилась, и в этой стране«Спартак» царил на самом наверху десяток лет, что оказалось совсем не трудно без Киева и Тбилиси. Царил и тем самым говорил стране, барахтавшейся в безвременьи, что «все еще будет, все еще будет…» Пришло новое тысячелетие, мы стали обрастать жирком, а «Спартак» скользить вниз, сперва невидно, потом понятно всем. Нет, вместо Киева и Тбилиси, набрали ходу «паровозы», «кони», «люди болотные», только куда идет «Спартак», туда и страна. Он просто дорогу указывает. Когда «Реал» – записной середняк, Испания – другая страна, пусть с тем же названием, и «Спартак» если «Омский Газмяс» – это где-то там, если в и Раше, то не нашей. Потому в многоцветной болельщицкой яви Старостин перехватывает мяч, отдает пас Нетто, тот проходит центр и направо Черенкову, Федя весенним легким ветерком меж двумя, не коснувшись, и на паузе длин-н-нющей Веллитону на ход, тот защитнику корпус и без замаха левой мимо Чеха-Касильеса: Го-о-о-о-ол! Так будет, иначе зачем жить? Иначе нежить.
Хотя мысль такой опрос провести была и давно. Хорошо, что, наконец, воплотили)