Комментатор это рассказчик, артист, а уж потом прогнозист-тренер-игрок-теоретик
Руководители телеканалов в своем роде тоже заложники общепринятых стереотипов. Если показываем футбол, то нужны определенные, опытные комментаторы, если хоккей, то опять же нужны свои, проверенные люди. Однако комментаторская работа, это не субкультурное явление и комментаторский цех - это незакрытое сообщество, как, например, тренерское сообщество, которое с большим трудом принимает новичков из нефутбольного мира. В комментаторском деле дОлжно и нужно экспериментировать, искать новые формы, искать и находить новых людей, в первую очередь, талантливых рассказчиков. В этом есть смысл самой профессии - рассказывать так, чтоб не было скучно. Успех комментатора, вопреки мнению самих комментаторов, вообще не должен зависеть от картинки, от происходящего. Я больше скажу - чем скучнее, безсобытийна игра, тем больше у комментатора возможностей заполнить собой эфир, стать центром репортажа, однако это может произойти только в одном случае - если комментатор артист! Не многие знают, но у того же Николая Озерова за плечами был актерский вуз! А что кроме ощущения собственного таланта есть у современных футбольных теле и радио рассказчиков?
Почему возможное невозможно?