Зенит и часы Corum
Российский футбол становится привлекательным для международных брендов. Речь не о титульных спонсорах: такое сотрудничество имело место и до этого (Xerox и «Динамо»), я сейчас совсем о другом. Зарубежные команды зарабатывают хорошие деньги благодаря сотрудничеству с туристическими компаниями (большинство лондонских футбольных клубов и Thomas Cook Group), производителями био-добавок (Herbalife и «Валенсия», «Милан»), одежды (Dolce&Gabbana и «Милан», «Челси»), автогигантами («Барса», «Реал», МЮ и Audi), букмекерскими конторами (да-да) или банками («Андерлехт» и Fortis/BNP Paribas).
Спонсорские соглашения наших футбольных клубов до вчерашнего дня носили, как правило, локальный характер: в партнеры к командам записывались торговые центры (питерский ТРК «Гулливер» и «Зенит»), гипермаркеты электроники («Матрица», «М-Видео» и «Зенит»), кафе, кондитерские и прочее. Конечно, есть и более глобальные примеры с производителями автомобилей (Hyundai и ПФК ЦСКА, KIA и «Спартак»), одежды (Henderson и «Спартак»), био-добавок (Herbalife и «Спартак»), авиаперевозчиками (Lufthansa и «Зенит»), но это все было исключением из правил. Инициаторами таких соглашений были российские представители интернациональных компаний, которые хотели за счет известности футбольных брендов увеличить собственный товарооборот. Надеюсь, что теперь наши футбольные клубы будут развивать подобные виды сотрудничества в больших объемах. Но обо всем по порядку.
Одним из лидеров в плане продвижения своего бренда среди российских футбольных клубов является «Зенит». Помимо всего вышеперечисленного, у питерской команды действующие контракты: с производителем шин (Cordiant), сотовым оператором (МТС, собственная сеть «Зенит-Мобайл»), оператором связи («Северен-Телеком»), производителем профессиональных материалов для ремонтных работ (Makroflex), автоконцерном (Audi), сетью строительных гипермаркетов («Максидом»), строительной компанией (NCC), производителем сухариков («Кириешки»), производителем инструментов (Wuerth) и сетью отелей (Corinthia). Это я еще различные газпромовские структуры не перечислил. Список включает в себя контракты с внутригородскими, общероссийскими и глобальными поставщиками товаров и услуг.
У "Зенита" рекордное количество партнерских соглашений. Это обусловлено тем, что клуб является единственным в высшем дивизионе, представляющим пятимиллионный Петербург (Москву представляют сразу несколько команд). Компания Sport + Markt оценивает аудиторию болельщиков «Зенита» в России в 12,4 млн человек, из них 2 млн — в Петербурге. При этом 80% петербуржцев считают команду символом Северной столицы (комментарий Man_ouk — я наивно расчитывал на Исаакий или Эрмитаж). Способствуют сотрудничеству и спортивные успехи питерской команды.
Итак, вчера в отеле «Коринтия» состоялось торжественное подписание договора о сотрудничестве между известным производителем швейцарских часов — компанией CORUM — и ФК «Зенит».
Согласно договору, швейцарцы становятся новым официальным спонсором «Зенита». Компания CORUM впервые приняла решение о партнерстве с футбольным клубом, хотя ранее принимала участие в поддержке престижных спортивных соревнований мирового уровня: история марки неразрывно связана с престижной регатой Admiral’s Cup. Президент швейцарской компании Антонио Кальче лично приехал в Санкт-Петербург для подписания соглашения (комментарий Man_ouk — и ему пришлось жить в этом отстойном отеле "Коринтия").
Вот что он отметил: «Наша компания всегда уделяла большое внимание спорту. Бренд футбольного клуба «Зенит» известен далеко за пределами России благодаря как спортивным успехам команды, так и всестороннему динамичному развитию клуба. Быть партнером такого большого клуба, как «Зенит», — честь для нас, и мы верим, что наше партнерство станет исключительно плодотворным и выгодным».
В рамках договора, рассчитанного на год, стороны реализуют ряд совместных взаимовыгодных коммерческих проектов по продвижению брендов. В частности, компания CORUM специально для «Зенита» выпустит эксклюзивную линию часов с логотипом питерского футбольного клуба на циферблате, приуроченную к золотому дублю команды. Часы будут представлены в сети фирменных магазинов «Зенит» начиная с лета 2011 года. Ориентировочная стоимость часов будет составлять порядка $11 000 (комментарий Man_ouk — зарплата уборщицы в Газпроме).
Данный контракт интересен тем, что открывает собой начало прямого сотрудничества между российскими футбольными клубами и крупнейшими мировыми производителями товаров, в том числе и класса люкс. Как я уже говорил выше, все контракты с отечественными фк заключались, как правило, благодаря местным дистрибьюторским сетям и представительствам. Здесь ситуация несколько иная: президент компании лично приехал для подписания контракта. К тому же CORUM – это не маленькая конторка по производству крошечных партий часов: годовая выручка компании, по оценкам Hoovers, составила в прошлом году $156,89 млн. Не самый плохой показатель, учитывая не самую лучшую статистику последнего года других часовщиков.
Благодаря этому контракту, «Зенит» теперь входит в узкий круг футбольных клубов, в которых развиты сразу две схемы сотрудничества с часовыми домами: прямой контракт с производителем часов и производство/продажа часов под собственным брендом. Последняя схема проста: футбольный клуб заключает контракт с одним (или несколькими) заводом, как правило, азиатским, реже со швейцарским, или дистрибьюторами часов для того, чтобы в официальных фан-шопах продавать часы со своим логотипом, т.е. эмблемой футбольного клуба-заказчика. Это приносит значительную прибыль в области мерчандайзинга, т.к. часы с лого клуба, как правило, стоят весьма гуманно, а, следовательно, пользуются большим спросом у фанатов. Сейчас «Зенит» сотрудничает с домом Chrono AG – крупнейшим швейцарским производителем корпоративных часов. Также детищами этого дома являются бренды Swiss Military, Cover и другие.
В Европе много примеров сотрудничества часовщиков и футбольных клубов: МЮ и Hublot; «Арсенал», «Бавария», «Лион», «Реал», «Шахтер» и Ebel; ПСЖ и Cvstos; «Интер» и Paul Picot… Список очень длинный.
Надеюсь, что кто-нибудь из российских клубов еще заключит подобные контракты, которые будут интересны нашему блогу. Ведь это не только принесет эстетическое удовольствие создателям и читателям Vanity, но и позволит клубам пополнить свой бюджет (комментарий Man_ouk — хотя желательно, чтобы пополнялся бюджет блога). «Манчестер Юнайтед» получает от Убло порядка $3 млн. Порог входа в число спонсоров «Зенита», согласно «Ведомостям» — от $1 млн. Такая вот математика.
Сейчас же давайте коротко познакомимся с продукцией CORUM. Спортивный дух и азарт в них присутствуют в больших объемах. Кроме того, имеется прототип модели для питерского клуба
Бэн Эйнсли – знаменитый яхтсмен и лицо марки КОРУМ
Творец последних маркетинговых успехов марки – Антонио Кальче

Хорошая у него работа
Марка известна своими экстравагантными моделями. «Роял флэш»
Спешл фо Манук)
Я почему-то вспоминаю дантистов, когда вижу эту модель
Циферблат из монеты

Прозрачность и открытость. Golden bridge

Благодаря розовой прострочке, модель идеально подойдет к выездной форме "Эвертона"
Выбор Дидье Дрогба

Одна из самых известных линеек — Admirals Cup

Основа для питерской модели
Для «Зенита» модели будут выпущены на основе этого прототипа. Модель Адмиралз Кап 48 мм. Количество 40 штук.
На обратной стороне будет нанесен индивидуальный номер модели
***

так люкс - это относительно бренда и ценовой категории. вкусы у всех разные)
хорошая модель) удачи в осуществлении)
Chrono AG собирает часы в Швейцарии. минимум 60-80 % деталей (не помню сколько там точно по последнему закону) и окончательная сборка часов должны происходить в Швейцарии, чтобы внизу на циферблате можно было поставить клеймо Swiss made. Цена таких часов от 4.5 до 15 тысяч
чтобы не обидно было
причем согласен на корум в черном пвд
)