Ретроспективный взгляд. Часть 2 (added2)
А может здесь кто-то серьезно представить, что существует в обозримом времени трансфер в 10 млн.евро? Я себе нет. Барриос и Левандовски были ведь изрядными изданиями, давно, однако, доказали свою стоимость. И так как они еще молоды, то они в нормальном плане не будут дешевле от рыночной стоимости, итак это все, если имеются деньги, вполне логично. Я считаю, нужно скорее покрывать долги и дальше содействовать работе с собственными воспитанниками, но брать вместо этого дорогого новичка? Честно говоря, я не могу себе представить…
Андреас: У меня есть свои сомнения, что фанаты приветствовали бы вообще покупки звезд. Как раз эта идентификация с сегодняшней командой и делает существенное отличие. Я не могу себе представить, чтобы Зюд (прим.: краткое обозначение Южной трибуны) приветствовал бы игрока в 10 млн.евро.
Рутгер: Еще зависит от того, как успешно он играет. Зюд так же и дорогих новичков уже бывало заключал быстро в свое сердце. Я был бы разочарован, если бы «Боруссия» отклонилась бы от своей же проложенной дороги.
Юлиан: Если это выдающийся юный талант, тогда я мог бы себе представить, что однажды можно выложить больше, чем 5 млн.евро, если игрок так же по складу характера подходит команде. Но в конце 20-го века таких игроков не подпишешь за такую сумму.
Торстен: Дортмунд пойдет проложенным путем. За это говорят среди прочего высказывания Вацке. Почему можно сомневаться в этом? Прежде всего, недавнее прошлое дало болезненный урок клубу, что только этот способ дает уверенный и серьезный путь. И направление согласуется, будет ли Дортмунд в этом сезоне первым или четвертым – рассматривая долгосрочно, «Боруссия» имеет лучшую концепцию развития и настоящие кадровые ресурсы для его осуществления.
Константин Бласс: Философия, содействовать воспитанникам и давать им шанс, сохраниться определенно. Путь успешен и одобряется фанатами и спонсорами. В этом отношении его так же не нужно менять. В этом пункте я полностью на стороне Ханса-Иоахима Вацке.
Патрик П.: Почему вообще должна была бы меняться успешная философия. Я не думаю, что «Боруссия» в будущем будет прокладывать другой путь.
Ули: Можно только желать этого!
Роланд: Что может произойти, мы уже болезненно вынуждены были испытать это, и наши соседи-враги уже живут с такими проблемами. Одно такое приобретение, как Морица Ляйтнера, уже указывает на продолжение «дортмундского пути».
Патрик: О, да, я уже радуюсь Морицу Ляйтнеру. Это точно верный путь. Кроме того, в силу возрастающего успеха, растущей привлекательности и лучших перспектив для молодых игроков, равно как и благодаря растущему финансовому потенциалу, «Боруссии» предоставятся в будущем еще лучшие возможности действия в вопросах радиуса поиска новых игроков.
Кристоф: «Боруссия» тем временем для молодых игроков – крайне привлекательное место для начала и разгона карьеры. И этот бонус мы бы должны использовать.
Франк Майер: Все уже сказано. Таланты, юные голодные игроки. Только больше никаких избалованных звезд. Мы ДЕЛАЕМ звезд! Другая тема: «Когда мы возвращаемся домой, тренировка должна начинать свое действие», сказал Юрген Клопп на австрийских сборах летом в июле. Тогда мы предвидели, но между тем мы знаем, что ничего не представлялось простому случаю…
Бруно Кнуст: Времена Долля, в которые ворота и двери были открыты нараспашку от случая к случаю, слава Богу, уже прошли, сегодня все сильно пахнет согласно чемпионскому плану.
Торстен: Клопп как раз знает, что нужно делать. Подготовка к сезону образует фундамент для успешного сезона. Следовательно, он совершил немного ошибок.
Роланд: …иначе бы Хуммельс никогда бы не сказал «Мы хотим английских недель, для этого мы упорно тренируемся». Но даже если думаешь они были бы уставшими.. но это не так!
Грегор Шнитткер: Однако Юргена Клоппа вряд ли можно подозревать в том, что он все планирует до деталей и проводит. Не к началу его работы здесь игроки уже балансировали между деревьями на резинке? Что-то связанное с кинетикой и подобным волшебством. Я думаю, он тот человек, который педантичен и который очень упрямо и настойчиво доводит до своих игроков желаемое, что касается его тренерской философии. И можно видеть успех: с тех пор как он здесь, игроки бегают на поле так, будто они бегут за карманным вором или сами являются грабителями, скрывающимися от полиции. Не существует никаких спокойных фаз, всегда пульс под 180 и если ты в конце забиваешь гол, то «Боруссия» получает еще больше. Успех – это фитнесс, тактическая дисциплина и хорошая атмосфера в команде. Когда один забивает гол, то с ним ликуют все. Когда раньше Вихнярек забивал за Герту гол, отворачивалось 10 человек…
Юлиан: Как уже упомянуто, Клопп живет своей целой командой и своими помощниками. Так же новые идеи как Life кинетика очень помогают, в отличие от методов работы Клинсманна и Даума.
Патрик: Методы Даума тоже неплохи были, он бы охотней заставил бы бежать своих игроков Байера по «снегу». Предложил бы он свои услуги при нынешних условиях погоды.
В среднем игроки Клоппа пробегают 120 км и больше. Замечательная физика игроков – это основа, чтобы и в последней четверти часа встречи еще раз суметь оживить ход игры и изменить ход встречи. Фитнесс-тренеру Оливеру Бартлетту подобает большое признание?
Марк: Да! И это показывает, что нам не нужен никакой Феликс Магат, который мучает игроков в работе медицинскими мячами и заставляет часам отбивать чечетку на лестнице…
Грегор Шнитткер: Фриц Лангенер, тренер Шальке в 60-е годы, говорил: ваши 5 игроков сейчас играют 4 против 3. И если там кто-то смеялся, тот при накручивании кругов мог бы сделать 100 кругов. От Макса Меркеля можно было знать, он доводил «Боруссию» до финала против Нюрнберга в 1961 году через суровые тренировки и Отто Рехагель, напротив, считается сторонником легкой тренировочной работы. И первые 2 как тренеры не были большими героями, в то время, как о Рехагеле, который не является каким-то точильщиком, можно уже уверенно говорить, что он имеет за собой большую тренерскую карьеру. Что я хочу сказать, при всем уважении к фитнесс-тренеру, решающим является то, что говорит тренер. Я не думаю, что Кевин Гросскройц при пробегании 119 километра извлекает пользу от своего фитнесс-тренера. Это помогают делать скорее блоки 12 и 13 на стадионе, одна из самых живых и активных восточных трибун, и невероятная радость самого Кевина от игры.
Торстен: Бартлетт относится к тренерскому штабу, работа обговорена и согласована друг с другом. Это полностью соответствует.
Сюда же относится то, что более молодые игроки менее предрасположенны к травмам. «Боруссия» могла постоянно в течение недель задействовать одних и тех же 13-14 игроков. И в то время, как другие клубы вынуждены были отдавать своих игроков на чемпионат мира и после этого жаловаться на сокращенное время для подготовки к сезону, Клопп имел фактически с самого начала большинство игроков в распоряжении. Это так же причина того, почему «Боруссия» в первом круге так легко смогла убежать от конкурентов…
Рутгер: Точно! То, что связано с чемпионатом мира, является совершенно важным моментом! Равно как важно и то, что со времени работы Клоппа в Дортмунде «Боруссия» уже почти всегда имеет к началу предсезонной подготовки свой кадровый состав в наличии, а не идет закупаться незадолго перед началом сезоне, играя сперва в гольф или лежа под солнцем на жезлонгах. Что Бартлетт является другой частицей мозайки успеха, это вне сомнений. Больше фитнесса – меньше травм.
Андреас: Это просто подходит. Переход от нагрузок к восстановлению кажется налажен.
Франк Майер: Ясное дело. Готовность выполнять много движений и способность это делать – без этих двух вещей ты не имеешь шанса в Бундеслиге. И, напротив, если у тебя все это есть на 100%, ты имеешь наилучшие условия, чтобы побеждать каждую команду. Так много сегодня дает фитнесс! И при этом ведь не идет речь, чтобы попусту бегать по полю и смотреть, как играет соперник. Как раз так же в атаке фитнесс (и воля, что противопоставляется фитнессу!) позволяет, чтобы такие атаки и комбинации осуществлялись, какие мы видели в первом круге. Никакого блестящего паса от Нури в том состоянии, если Блащиковски еще не начал движение и не бежит по своему сектору. И чем больше и чаще это удается, тем больше удовольствия это доставляет парням и тем легче снова удается бегать. Так замыкается круг.
Константин Бласс: Это верно, но этого я ожидаю и от обычной хорошей тренерской команды. Это результат интенсивного планирования сезона или вполне распланируемой концепции. И в этой концепции работают все шестеренки слаженно. В этом отношении я не думаю, что это нечто особенное, что были заложены соответствующие основы, чтобы достигнуть спортивных целей.
Курц: Я был очень счастлив, когда Бартлетт в последний момент решил остаться в «Боруссии» и, напротив, отказать Немецкому Футбольному Союзу. Я очень, очень высокого мнения о нем, и успех признает правоту его методов тренировок. Эти парни в таком тонусе, что могут проявлять свое честолюбие в течение 90 минут.
Патрик: Я надеюсь, что герр Бартлетт когда-нибудь сделает аналогичную программу для фанатов, которые при своих поездках на матчи так же совершают в среднем 120 км, причем и у мужчин, и у женщин. Это остается в форме.
Рутгер: Да, да, точно, если ты хотя бы раз уже в автобусе зажал свою задницу при такой толпе, что не повертеться и не повернуться, тебя больше ничего не сможет шокировать. В остальном наши поездки оказываются относительно спортивными…
Какой вклад в успех имеет, собственно, видеоанализ первой половины встреч, дополнительное средство, чтобы применить на основе выявленных уязвимых мест соперника тактическую изысканность?
Грегор Шнитткер: Когда в первом тайме возникает 2-3 ситуации, в которых команда соперника действует иначе, чем ожидалось, то это определенно хорошо. Если дозируется правильно, это, конечно, может помогать. Но я еще никогда не принимал участия в этом. Однако, возможно, это выглядит так: если левый защитник соперника так же подает и угловые справа или выполняет оттуда прострелы и постоянно вынужден поперек пересекать поле, то следующий ввод мяча вратарем в игру в такой ситуации должен следовать на свободный фланг защиты соперника на 50-60 метров на нашего самого быстрого игрока, который не должен закрывать ближнюю штангу. В любом случае, я бы именно так позволял бы играть в парке по воскресеньям. Такой анализ игры, впрочем, не нужно снимать, так как ты и сам на поле многое видишь и активней работаешь, чем при просмотре ТВ.
Торстен: Тем не менее, это недорогой способ доводить до сведения игроков так действенно такой информацией в перерыве, чтобы анализ сразу же нес плоды. Если игроки получают информацию с визуальной помощью, то им легче, конечно, в истошенном состоянии понимать, что конкретно нужно делать и как соответствующе это претворять в жизнь на поле.
Бруно Кнуст: Я бы охотно оказался бы разок в раздевалке команды, чтобы пережить это все вживую, но, конечно, это преимущество. Явно это функционирует.
Андреас: Но это так же показывает, как педантично там работают. Анализируется каждая ситуация, каждый соперник и находится правильное лекарство против этого. Это просто класс!
Патрик: Педантичная работа? Я думаю, что с 19 сентября 2010 года (прим.: с победы со счетом 3:1 над Шальке в Гельзенкирхене) показываются только определенные отрывки из совершенно определенной игры. Этого было бы достаточно.
Рутгер: Хаха! Точно! Если серьезно: доля таких мер в успехе кажется действительно большой. Ведь «Боруссия» действительно во втором тайме играет намного лучше и больше одержала побед…
…и могла в последней четверти часа игры еще прибавить и упорно, настойчиво забивать еще гол. Смотрите игру в Кельне, смотрите игру во Фрайбурге, смотрите игру в Нюрнберге.
Роланд: Возможно, он (видеоанализ) действует как «листок» в гетрах Йенса Леманна? Нет! Видеть и слушать лучше, чем просто слушать.
Кристоф: Из ошибок учатся. И если можно учиться из ошибок еще во время матча, который можно еще повернуть в другую сторону, я не против этого.
Маттиас: Футбол будет все больше профессионализированным. Каждое разработанное средство, которое полезно для успеха и которое укладывается в рамках футбольных правил, желанно для этого. Клопп интеллигентен и инновативен. То, чем он занимается, тактика и обсуждение тактики сегодня. В силу этого «Боруссия», как долго будет она рассчитывать на Клоппа, будет всегда впереди некоторых команд Бундеслиги и ряда тренеров на годы вперед.
Константин Бласс: Видеоанализ для меня не является чем-то особенным. Возможно, это еще не везде в Германии применяется, но для «Боруссии» считается здесь важным то, что клуб имеет четкую, спортивную общую концепцию. Ничего не должно предаваться случаю. И что можно при этом использовать соответствующие средства, я не считаю это необычным. Точный видеоанализ (так же и с тренировок) имеется в футболе и в хоккее уже многие годы. Тем не менее, нужно еще иметь людей, которые имеют понимание в материи, которые открыты для инноваций и умеют позволять влиять результатам на ежедневную работу. Но так называемая «функциональная группа Боруссии» очень хорошо прорабатывает эти пункты.
Франк Майер: Об этом я уже слышал давно. В других видах спортах, например, в США, это уже давно обычай и вероятно приносит выгоду.
Спортивный журналист Кристоф Бьерманн ставит в своей книге «Футбольная матрица – в поиске совершенного футбола» тезис «Футбол остается также в условиях науки и преобразования в цифровую форму системой с склонностью к нестабильности и хаосу». Почему молодая команда «Боруссии» 2010 так упорно опровергает это высказывание?
Грегор Шнитткер: Хм, этот вопрос академический. Футбол остается хаотичным, почему опровергает «Боруссия»… Я возьму книгу и тогда отвечу. Если бы я мог отвечать на такие вопросы, я принципиально не должен был бы ничего делать. Тогда бы я стал чем-то более благоразумным, а не журналистом.
Торстен: Но это ведь просто. Они доверяют своему тренеру Клоппу и живут своей (футбольной) философией. Они играют так, как умеют играть, и выступают на поле как настоящий коллектив. Практика порой выглядит лучше и иначе, чем хитрая теория.
Бруно Кнуст: И здесь, конечно, все практики. Но ведь это вопрос дозировки и тут я должен бы процитировать великого спортсменна прошлых времен…
Курц: Что «вся теория сера. Важно, что на поле». Вы же знаете!
Рутгер: Это самая известная фраза «черно-желтого» лексикона. Это заслуживает кружки пива, Курц!
Патрик: Кстати, я собственно уже упоминал, что я вовсе не являюсь статистиком?
Фабиан: И так как есть сыгранная команда. В противоположность командам Шальке и Баварии, можно было последовательно воспользоваться подготовкой к сезону, чтобы прекрасно настроиться друг на друга. И так даже при отставании в счете команда не спадает в игре. Доверие друг другу существует. И растет дальше – как, например, после гола в ворота Хоффенхайма на последней минуте встречи.
Франк: И не в последнюю очередь, так как важное Рурское качество вопреки всем футбольным способностям никогда не теряет смысл: через борьбу всегда можно вернуться в игру – и таким образом предотвратить хаос.
Роланд: И еще потому, что на поле мы имеем не только интеллигентных в игре, быстро действующих и жадных до успехов «11 друзей», но и еще более жадных до участия в матче на скамейке запасных! Именно поэтому «Боруссия» не «впадает в игровой кризис», как многие думают.
Константин Бласс: Я полагаю, успех можно планировать по частям. Разумеется, существуют факторы, которые не поддаются влиянию. Например, судейские решения, погода, форма отдельно взятого ключевого игрока. По этой причине еще может стать нестабильной еще такая хорошая система или концепция. Тогда нужно сразу принимать решения и принимать правильные меры, чтобы концепция снова заработала. В «Боруссии» в наличии футбольная компетентность. Отсюда я не верю в спортивный провал во втором круге.
В третьей части мы поговорим о финансовом развитии и фиксаций прибыли.
Продолжение следует!