Кирилл и Виктор Панченко: «Самые непробиваемые Акинфеев и Черчесов»
Панченко‑младший продолжает восстанавливаться в «Динамо» после тяжелой травмы, а старший занимается агентской деятельностью.
…– Как правило, с забивными нападающими защитники не церемонятся. От кого больше всего доставалось? От грозных братьев Березуцких?
Кирилл: – Когда играл против них за «Мордовию», даже пальцем не тронули.
– Джентльмены?
Кирилл: – Играют только в мяч и без подлостей – настоящие профессионалы. Вообще сейчас из защитников мало кто откровенно грубит. Просто действуют плотно, стараются пространства лишить – времени на раздумье в обрез.
– На вашем бомбардирском пути неудобные вратари попадались?
Виктор: – Кириллу пока рано об этом думать, у него все – удобные. Для меня, к удивлению, Станислав Саламович Черчесов был единственным, кому в тот свой бомбардирский год не забил. Всем остальным забивал.
Кирилл: – Пожалуй, Акинфеева выделю. И не потому, что за «Мордовию» ему не забил. Мне кажется, своей уверенностью Игорь любого форварда может загипнотизировать. Еще я Луневу пока не забил…
– У бомбардиров особый взгляд на вратарей. Кто из молодых может со временем сменить в сборной Акинфеева?
Виктор: – В ближайшее время – никто. А так, после Акинфеева лучше всех выглядит Лунев. Но Игорю еще играть и играть.
Кирилл: – Согласен. Еще Селихов уверенно играет. Думаю, без хороших вратарей в сборной не останемся.
– Почему в «Томи» вы за один сезон забили 9 мячей во всех турнирах, а в ЦСКА за два сезона – только три?
Кирилл: – Потому что выходил на поле во всех 30 матчах, был уверен в себе. А в ЦСКА матчи в стартовом составе можно сосчитать по пальцам.
– Уход из ЦСКА был неизбежен, несмотря на трехлетний контракт?
Кирилл: – В 26 – 27 лет футболист должен играть. А пробиться в основной состав на тот момент было тяжело. Конечно, я старался, вкалывал на тренировках, но понимал – чтобы постоянно играть, нужно уходить.
– Разговаривали со Слуцким перед принятием решения?
Виктор: – Конечно. Инициатива ухода исходила от нас. Футболист на лавке – не футболист. Я общался и со Слуцким и с Романом Юрьевичем Бабаевым. И мы сошлись во мнении, что Кириллу в таком возрасте нужно больше играть.
– И как же был составлен трансферный контракт?
Виктор: – К сожалению или к удивлению, даже не знаю, а возможно, и к счастью, арендное соглашение было составлено так, что право первоочередного выкупа оказалось у «Динамо».
– Разве ЦСКА не планировал вернуть Кирилла?
Виктор: – Разговор был. Правда, я поработал в ЦСКА и знаю, что в эту команду из аренды практически никто не возвращался. Такая вот тенденция. Исключение – Васин. Слава богу, что Кирилл заиграл в «Динамо». Значит, мы правильно поступили.
– Но ведь риск при переходе все равно был?
Виктор: – И большой. Я долго убеждал Кирилла, а он говорил: «Пап, я стал с ЦСКА чемпионом страны, меня здесь все любят и уважают. Зачем идти играть в первый дивизион, как это все будет выглядеть?»
– Что отвечали?
Виктор: – Что эта аренда – возможность заиграть и, может быть, вернуться обратно. Что нужно перетерпеть и забивать, забивать, забивать. Вот что главное!
– Вы потеряли в деньгах при переходе в «Динамо»?
Виктор: – Да. Контракт-то арендный.
Кирилл: – Деньги были на втором месте. Прежде всего хотел играть.
– Вы же могли оказаться у Гончаренко в «Уфе», а потом вместе с ним вернуться в ЦСКА?
Виктор: – Поскольку я убеждал Кирилла перейти в «Динамо», то отвечу на этот вопрос. Очень уважаю Виктора Гончаренко. Он много подсказывал Кириллу в ЦСКА, всегда его поддерживал. Уверен, что именно Гончаренко посоветовал Слуцкому выпустить сына в матче с «Мордовией», когда армейцы, проигрывая 0:3, победили – 6:4. Тогда Кирилл, забив головой, перевернул ход встречи. А потом еще и отдал два голевых паса. Так что хочется еще раз поблагодарить Виктора Михайловича.
– Так почему же не захотели вновь с ним поработать в «Уфе»?
– Виктор: – Просто я посоветовал остаться в Москве. Сказал, что «Динамо» – великий клуб, которому надо помочь вернуться в премьер-лигу. Было еще 4 – 5 предложений из высшего дивизиона. Но я настаивал именно на аренде в «Динамо». И мы много спорили с сыном на эту тему.
– Как агент с клиентом?
Виктор: – Нет. Строго, по-отцовски. Это был непростой момент. Я стоял на своем.
– А когда Кирилл пришел в «Динамо», он продолжал высказывать недовольство?
Виктор: – Сначала ворчал – все-таки первая лига, шаг назад. Но постепенно все стало на свои места.
– Потом все думали, что армейцы захотят вернуть Панченко. А вы сами этого хотели?
Кирилл: – Я всегда считал ЦСКА большим клубом, в котором вырос. А уж когда попал в основной состав, то больше всего на свете хотел в нем закрепиться. Но сложилось по-другому.
– Понимали, что при таких конкурентах, как Муса и Думбия, заиграть нереально?
Кирилл: – К сожалению, на тот момент да. Но зато многому у ребят научился. А придя в «Динамо», сказал себе – это моя команда и здесь я должен доказать, что тоже умею забивать.