6 мин.

Здравствуй, дедушка Маразм!

Из анекдота: Петух, гонящийся за курицей: — Не догоню, так хоть согреюсь!

Когда переходили, между прочим, по призыву нашего дорогого президента, на систему «осень – весна», шел разговор о возможности маневрировать календарем в случае экстремальных погодных условий. И вот они настали, но легче не стало. Не появилось и крытых манежей, в которых могли бы не калечиться футболисты и вымерзать – болельщики. Осталось проявить мужество и морозостойкость в тысяча первый раз и, наверняка, не последний.

 

Средства борьбы с непогодной невзгодой были выбраны разные. «Пассивная» защита была представлена всякими поддевками и гигантским шарфом, намотанным на шею Акинфеева. Кстати, я поражен тем, что, оказывается, это запрещено! Не понимаю – кому какое дело, что надето на футболисте, если это не травмирует окружающих? Да пусть бегают по полю хоть «в романовских дубленных полушубках», если им это не мешает играть в футбол. И как этот запрет согласуется с принципами гуманизма. Слава богу, судья Чистяков не оказался садистом и не потребовал шарфик снять…

Активное средство борьбы с замерзанием первыми предложили хозяева, к которым я питаю симпатию и вследствие доброго отношения ко всем армейским командам, и в силу собственного дальневосточного прошлого. Эти ребята, несмотря на незавидное, но естественное для новичка высшего общества место, проявили отменную физподготовку и заряженность на игру и явили зрителям свое прогрессивное средство защиты от мороза: непрерывное скоростное движение, в которое наши, волей – неволей, включились, хотя и с некоторой задержкой. Между прочим, москвичам «завода» хватило на всю игру, а хозяевам – почти на всю, и то – на последних минутах они скорость сбросили, скорее, от расстройства, а не от усталости. Во всяком случае, игра смотрелась на редкость живо и была наполнена событиями практически с первых же минут

Хабаровчане один из своих немногочисленных козырей реализовали уже в самом дебюте. Наличие в составе двух здоровенных оглобель – Димидко и Дедечко создает дальневосточникам шансы в борьбе в воздухе, вот они ими и воспользовались – после подачи углового сбросили мяч в угол наших ворот. Надо сказать, что и в дальнейшем практически всякий стандарт у наших ворот заставлял напрягаться и хвататься за сердце – порядка у нас в защите все меньше и меньше… Ко всему мы потеряли Брата Лешу, и, вероятнее всего – это следствие занятия футболом при нефутбольной температуре, на напряженных мышцах и задубевших связках… Тем не менее, старшие по званию армейцы, не утратив присутствия духа, включились в догонялки с представителями бывшей Отдельной Краснознаменной Дальневосточной Армии и преуспели. Наличие в составе, наконец-то, здоровых Дзагоева и Головина в комплект к Витиньо, Натхо и Вернблуму, создало возможность для построения сложной комбинационной игры, которой мне, правду сказать, очень на хватало в последнее время. Хозяева некоторое время успешно отражали наше наступление, создавая плотность на подступах к своей штрафной, но против добивания Алана Дзагоева оказались бессильны и защитники, и вратарь Довбня, которого я уже не в первый раз вижу и должен снова отметить его блестящую игру.

ЦСКА с середины первого тайма получил значительное игровое преимущество и создал, по крайней мере, три момента, каждый из которых имел полное право завершиться голом. Удар Натхо, пусть и не был очень силен, но летел точно в «девятку», и хабаровскому вратарю тоже пришлось лететь по воздуху очень далеко, чтобы этот мяч отразить, выход один на один Вернблума он сорвал, успев дернуть свободной ногой, а уж как он забрал мяч после удара в упор Дзагоева – это, вообще, фарт, фарт и ничего, кроме фарта… но Довбня-то сделал все от него зависящее, чтобы это фарт на него снизошел! Вообще судьба вратарей в командах-аутсайдерах развивается по двум основным сценариям: первый, примитивный, сводится к тому, что вратарь, вместе с остальными неудачниками, машет на себя рукой, ешьте меня мухи с комарами, и пропускает в свои ворота, особо не переживая на этот счет. Вариант второй – героический, голкипер понимает, что столько возможностей проявить и развить свое мастерство ему в классной команде не дадут просто в силу прочности своей обороны, и пользуется представившейся возможностью явить свои таланты во всей красе, пока соперник лупит по его воротам с любых дистанций. Вот так, между прочим, к нам попал в свое время Юрий Пшеничников, которому в его Пахтакоре предоставили огромную кучу возможностей отточить свою реакцию и мастерство. У нас – за спиной классической и непревзойденной в истории ЦСКА линии обороны во главе с Альбертом Шестерневым – он уже мог спокойно и уверенно держать марку… Мне кажется, что хабаровский вратарь выбрал для себя этот второй – героический вариант, и можно только пожелать ему успеха в этом трудном предприятии, за понятным исключением двух матчей в году…

Во всяком случае, в первом тайме именно усилиями первого номера СКА счет остался равным.

Второй тайм довольно долго развивался невнятно, пока наши не разыграли просто классическую комбинацию Дзагоев – Головин – Вернблум – быстро, точно и четко. Понтус бил уже в практически открытые ворота… Вот, если кому интересно, именно такая игра и такие голы мне в футболе нравятся больше всего. Я тихо понадеялся, что этот гол сломит волю хозяев поля, но не тут-то было! За счет забросов в глубину нашей обороны, которые каким-то образом находили правильных адресатов (у нас такое почему-то не получается) – шустрых Наваловского, Барбаро и Марковича – хабаровчане создали несколько опасных моментов у наших ворот, и, когда Миланов временно выбыл из игры, развернули атаку, зеркально похожую на нашу, только что принесшую нам успех — с тем же результатом. На правом фланге обороны у нас зияла огромная пустота – то ли вследствие отсутствия Миланова, то ли – элементарной потери ориентировки и утраты игровой дисциплины…

Курица, убегающая от петуха: — А не слишком ли быстро я бегу?

Вот теперь, похоже, уже хабаровчане решили, что добились второй степени совершенства и решили прилечь ненадолго на лавры, тем более, что до финального свистка оставалась уже ерунда. Однако, тут им все испортили Натхо с Вернблумом, и Понтус с полулета перекинул мяч над Довбней. Может быть, на этот раз вратарь чуть запоздал со стартом, но, конечно, вина защитников тут больше. А под самый занавес матча еще одна наша атака «веером» закончилась пасом Дзагоева, который и сам мог спокойно делать дубль, на Витиньо, который вечно думает только о себе, а тот уже бил в пустые ворота. Тут важнее даже не ставший более красивым и убедительным счет, а воспитательное значение для молодого бразильца.

Матч закончился, и лично я получил от него большое удовольствие, при всех поправках на силу соперника и климатические условия. У нас есть игроки, а у них есть мастерство, которое способно приносить победы и радовать таких, как я. Спасибо им за это. Только вот с каждым матчем остается их все меньше, и , если продолжать играть в такие морозы, можно в один печальный день и не набрать состава…

Ах, если бы на строительстве «Баклан-Арены» было украдено хотя бы раза в два поменьше, можно было бы все города Премьер-Лиги осчастливить просторными теплыми манежами, в которых игрокам и болельщикам не надо было бы проявлять суперстойкость, особенно тем, кто «по торсу». Хотя, может быть, так пропал бы стимул развивать скоростные качества?

 источник