«Уотфорд» - «Ливерпуль» - 3:3
Долгожданный летний перерыв, наконец, закончился и началась новая заруба под названием Премьер-лига Англии сезон 2017/18.
Первый же пятничный матч показал безумную встречу "Арсенала" и "Лестера". Кажется, эти команды задали тон всему туру.
К началу первого матча "Ливерпуля" произошли следующие события. К травмированным Клайну и Старриджу присоединился серьезно травмированный Лаллана. Коутиньо травмировал спину на тренировке и тоже выбыл из состава, правда, на менее длительный срок, чем его напарник по полузащите. Впрочем, оказалось, что спину он намерен лечить в солнечной Испании, на стадионе "Камп Ноу", рядышком со Средиземным, а не Ирландским морем.
В результате основные игроки центра поля, через которых строится вся игра "Ливерпуля" отсутствовали и Клопп перешел на резервный вариант с Вейналдумом и Джаном. Это хорошие игроки. Только их креативность на порядок меньше. Кроме этого, купив у "Халла" левого защитника Робертсона, Клопп "переформатировал" Морено. За пару матчей предсезонки Морено произвел на меня впечатление. И на Клоппа тоже. Да так, что тот сказал Морено, что не будет его продавать (хотя переговоры, по слухам, велись и цена в размере 15 млн. фунтов была озвучена). В результате Милнер остался без работы и присел на скамейку запасных. Кроме возвращения Морено, Клопп решил, что новичок Салах займет фланг Мане, а Мане передвинул налево.
(с) Схема: 11tegen11.

Дурные привычки, говорят, приживаются лучше, чем хорошие. Ни о какой отмобилизованности гостей речи не было. За редким исключением, ошибались все. А если не ошибались, то грубо ошибались. Такие отпускные настроения привели к тому, что у "Ливерпуля" лучше всего получается: пропускать голы со стандартов.
Первый же угловой привел к голу. Клопп, вероятно, на предматчевой установке забыл сказать игрокам, что им надо двигаться и следить за футболистами соперника.


По воспоминаниям Бубнова, в таких случаях Бесков говорил: "Если хотите смотреть на мяч, идите на трибуну и оттуда смотрите."
Джан не побежал, Матип не прыгнул, Ловрен остался, Фирмино прозевал, Амрабата забыли. Можно, правда, сказать, что и Окаке Чуке повезло: мяч после его удара срикошетировал от Миньоле в ворота, а не в поле.
Реакция Клоппа.

Второй пропущенный гол тоже стал следствием розыгрыша стандарта. На этот раз простой вброс мяча из-за боковой линии. И без Рори Делапа обошлось.


Хендерсон пошел опекать откликнувшегося под передачу Клеверли. А Вейналдум, в целом сыгравший хорошо, не закрыл зону. Хендерсон ушел, Вейналдум не подстраховал, Мане прозевал. Опять случился рикошет. На этот раз Александер-Арнольд, пытаясь выбить опасный прострел, выбил мяч в лежащего Матипа. Мяч отскочил к Дукуре, который и от бабушки (Мане) ушел, и от дедушки (Вейналдума). И "Уотфорд" опять вышел вперед. Если кто не понял, то автор гола на первом скриншоте в правом верхнем углу.
Последний гол случился, когда все нормальные болельщики уже разливали бы шампанское. Но только не в случае с "Ливерпулем". Хозяева били-били, пока не забили на четвертой компенсированной минуте. Опять с углового. Хоть можно посетовать, что Вейналдум не выбил мяч, попав в Андраде. Андраде прострелил, мяч срикошетировал от Матипа, пробил успевшего подставить руку Миньоле, ударился о перекладину и упал на ленточке ворот прямо под ноги Бритосу.
Конечно, "Ливерпуль" потерял очки на выезде. Дважды отыгрывался, но так и не смог победить. С другой стороны, "Арсенал" в таком же валидольном матче тоже пропустил три гола, как и "Челси", который вообще заканчивал матч вдевятером. "Арсенал" выиграл, "Челси" проиграл, "Ливерпуль" сыграл вничью. Во вторник первый матч плей-офф с "Хоффенхаймом" за выход в групповой этап Лиги Чемпионов. Так что у Клоппа есть время подлатать прорехи.
Как "Ливерпуль" пропускал разобрались. Теперь посмотрим, как "Ливерпуль" забивал.


Мане закрутил карусель перед воротами, а у Амрабата сдали нервы. Выбрасываться вперед не было никакой необходимости. В эту прореху Мане и убежал, получив пас от Джана и переиграв Гомеса.
Во втором случае "Ливерпуль" отобрал мяч у соперника. Матип продольной передачей подключил Фирмино, который в одно касание обеспечил выход Салаха один на один. Похоже на первый гол.

На этот раз Гомес выбил мяч у Салаха вместе с ногами и лайнсмен зафиксировал нарушение правил. Фирмино с пенальти сравнял счет.
Через два минуты гости в первый и последний раз вышли вперед. На этот раз голевую атаку длинным забросом к штрафной соперника начал Ловрен. Фирмино вытянул на себя Гомеса и перебросил на мяч на дальнюю шангу, где Салах своего уже не упустил, открыв счет своим официальным голам за "Ливерпуль".


В целом же по матчу трудности перестроения и отсутствие ключевых игроков в полузащите сказывались. Фирмино на месте десятки должен был компенсировать потери Коутиньо и Лалланы. В первом тайме выходило "не очень". Мане на левом фланге тоже чувствовал себя не в своей тарелке. Нарушение привычных связей на левом фланге сказалось и на игре Ловрена, который ошибался больше обычного. Салах еще не вписался в общекомандные действия.
Не будем забывать, что это только первый матч. Если мне память не изменяет, после первых двух туров в прошлом сезоне лидировал "Халл". Команда еще будет добирать форму. Так что я скорее раздосадован результатом, чем огорчен таким началом. Ждем вторника и, надеюсь, в этот раз рикошеты будут на нашей стороне!
P.S. ПОЧЕМУ ХЕНДЕРСОН???
На месте Матипа.

На месте Ловрена.

На "своем" месте.

В атаке.

Агрегатор.









Хотелось бы ещё отметить игру Трента! Помимо того, что парень неплох в защите, его кпд в атаке в несколько раз выше чем у Клайна: помимо того, что Арнольд может обыграть один в один (Клайн по прошлому сезону вообще забыл как это делать) так и его кроссы реально очень хороши, и я нисколько не удивлён тем, что он подаёт угловые.
Обидно ещё то, что последний гол бы забит из метрового офсайда, слепой лайнсмен.
На счет "опорник" ли Хендо? Вопрос, конечно, интересный. Он не опорник. Последним опорником у нас был Лукас. Хендерсон играет совсем другую роль. Он страхует защитников, помогает преодолевать прессинг на своей половине поля, играет оттянутого плеймейкера, выдвигается во вторую линию атаки. Даже Эррера, который играет в похожей манере (и в прошлом сезоне на той же позиции) не дотягивает по своей работоспособности до Хендерсона. У Хендерсона есть минусы. В частности, у него слабый дриблинг.
Вейналдум. Не считаю, что матч он провалил. Это был обычный "выездной" Вейналдум. Незаметный в атаке и неприметный в обороне. Но и требовать от него подвигов не стоит. Когда соперник решает, что с ним можно не считаться, он как раз выходит из тени. Его основная проблема, мне кажется, в балансе между индивидуальными действиями и тренерским заданием.
А может есть Джан,а может есть эээ "за крой за мной дверь я не вернусь?"Нет конечно,все есть,не смотря на .Только отбей свои бабки,и мы возьмемся за тебя(сказали кто хочет,меня волнует другие времена)
Сегодня пересмотрел под настроение "Край" с Машковым,и подумалось" вот ,так ..."
Назовите хоть Густавом.
P.S. По МЮ: если бы Моуриньо не потратил полчемпионата на выяснение возможностей команды и не терял бы в каждом туре по несколько игроков из-за травм, он бы и в прошлом сезоне метил в чемпионы.