Леонардо Бонуччи: Моя правда
- Лео, нам до сих пор очень странно видеть тебя в этой футболке.
«Мне пока тоже непривычно видеть на груди этот герб и эти цвета. Но я из тех людей, которые отдают всего себя за цвета, которые носят, которые выходят на поле даже при плохом самочувствии, если потребуется. Так я делал ради «Бари», ради «Ювентуса», ради сборной и так я буду делать ради «Милана».
- Что для тебя означает играть за «Милан»?
«Сближение с миром «Милана» для меня произошло сразу в очень интенсивной манере. Тот теплый прием, что я получил со стороны болельщиков, меня очень впечатлил и вдохновил. Я очень голоден до побед, это то качество, которое является основополагающим, оно ведет тебя даже когда иссякают силы».
«Ювентус» сделал меня важным игроком, но сейчас для меня открывается новая глава моей карьеры, которую я встречаю с теми же амбициями: хочу вместе со своими товарищами по команде вернуть величие этому клубу».
«Милан» достоин того, чтобы играть важнейшую роль и в Италии, и в Европе. Двумя словами: достоин вернуться на вершину. Руководство произвело значительные инвестиции на рынке. Теперь дело за нами, мы должны победами приумножить энтузиазм болельщиков».
- Переход из «Ювентуса» в «Милан» вряд ли можно назвать рядовым событием.
«Я всегда принимаю вызов, который мне дает жизнь. И этот вызов меня привлекает, это даже вызов самому себе. Мой переход вызвал полемику, я сам на себя ее навлек, и в 30 лет не каждый бы решился на такое. Не думайте, что это было так уж просто сделать, 7 лет, что я провел в другом клубе не так-то просто отменить и забыть. Но я связал свою судьбу с этим амбициозным проектом, и предоставлю в его распоряжение весь свой опыт».
- В своем сообщении в Инстаграмм ты сделал акцент на истории «Милана».
«Конечно, потому что когда я был маленьким, игроки «Милана» обладали ореолом легендарности: Мальдини, Неста… Когда я стал футболистом, Неста был моим кумиром».
- Ты и Романьоли в качестве новых Несты и Тиаго Силвы, тебе как? Нравится?
«Звучит заманчиво. Будем надеяться. Я хочу предоставить себя и свои знания в распоряжение тех, кто уже находился в клубе до меня, и надеюсь в ответ научиться от них тому, что означает мир «Милана», который все-таки сильно отличается от мира «Ювентуса». Там я был лидером, а в красно-черный мир я вхожу с почтением, на цыпочках. Но при этом хочу сказать одну простую вещь своим товарищам по команде: нет ничего невозможного!».
- Есть какой-то секрет, которым ты уже можешь поделиться, основываясь на своем опыте?
«Я вижу в команде большой энтузиазм и готовность приносить жертвы. И в этом и есть секрет: всегда нужно быть голодным до побед. Клубу необходимо перечеркнуть последние, не самые удачные годы в истории «Милана», и лучше всего это сделать уверенным выступлением в наступающем сезоне. Меня приняли с распростертыми объятьями, теперь нам нужно найти способ как можно быстрее сыграться и стать командой».
- «Милан» начинает свой сезон с отборочных игр в Лиге Европы. Когда ты перешел в «Ювентус» ты дебютировал так же: с отборочных игр в Лиге Европы. Совпадение?
«Жизнь состоит из циклов, какие-то открываются, какие-то закрываются. Надеюсь, что начать новый цикл так же, как и предыдущий, - это хорошее предзнаменование».
- Мы все ходим вокруг и около, но пришло время задать вопрос в лоб: Лео, почему ты ушел из «Ювентуса»?
«Я провел там 7 лет и надеюсь, что я оставил что-то хорошее в память о себе. Но в последние месяцы моя связь с клубом, скажем так… увяла. Мы поговорили с руководством и приняли обоюдное решение, что дальше наши дороги расходятся».
- В смысле «увяла»???
«В последние месяцы кое-что надломилось. И уход из клуба уже стал последствием. Чтобы отдавать себя на все 100%, мне необходимо чувствовать себя нужным и важным, а в «Ювентусе» это начало случаться только время от времени. Это меня не устраивало. Любой, даже самый счастливый брак, может в конце концов окончиться разводом».
- Неужели не было никакой возможности помириться?
«Ни одна из сторон не горела желанием продолжать отношения, мы согласились, что наше сотрудничество подошло к концу. Но хочу сказать, что от этого все остались в выигрыше: и я, и «Милан», и «Ювентус».
- Что же случилось со знаменитой тройкой BBC (Бонуччи-Бардзальи-Кьеллини)?
«У меня всегда были прекрасные отношения и с Андреа, и с Джорджио, и с Джиджи. Конечно, за эти годы бывало, что мы и ругались, и спорили, ведь у каждого свой характер, но мы всегда оставались друзьями. В раздевалке не происходило ничего из того, что рассказывали газеты».
- А с Аллегри как? Если бы он покинул «Ювентус», ты бы остался?
«Давайте вот не будем сейчас гадать «если бы, да кабы». Наши отношения всегда были у всех на виду. У него я много играл, а если это случалось, значит, он считал меня важным игроком. То, что случались споры в эти годы, это нормально. Я человек прямой и привык говорить правду в лицо. У меня не было проблем с Аллегри. Но очевидно, что некоторые ситуации, которые случились, имели свои последствия и каждый несет свою ответственность за произошедшее».
- Значит, можно сказать, что знаменитое наказание «на табуретке» в Порту стало концом?
«Со стороны это выглядит, как наиболее очевидная причина. Но на самом деле много что произошло еще до этого матча. «Табуретка» просто стала последней каплей».
- Какого приема ты ждешь на стадионе «Ювентуса»?
«Я не чувствую себя ни предателем, ни погнавшимся за деньгами наемником. Если они хотят освистать меня, то я напомню им, что, когда я был игроком «Юве», свист меня только раззадоривал и мотивировал. Так же будет и в этот раз на «Стадиум».
- Давай закончим разговор вопросом полегче. Твои сыновья болеют за «Торино» и за «Ювентус», что же теперь будет, если учесть, что папа теперь миланист?
«Я оставлю выбор за ними. Старший сын очень серьезно болеет за «Торино» и я не собираюсь снимать со стен его комнаты гранатовые плакаты. Возможно, что после переезда в «Милан» он сам поменяет свои предпочтения».
Лео удачи в Милане, я ему благодарен за эти 7 лет, но ему стоит говорить поменьше о том, какой он классный, а побольше о том, в каком клубе он таким классным стал.