3 мин.

Хорошая мина при плохой игре. 5 выводов о матче «Зенита» и «Уфы»

«Зенит» забил «Уфе» два мяча в концовке, сократил отставание от «Спартака» до трёх очков, но своей игрой оставил много вопросов.

Центр поля проседает без Хави Гарсии

КДК подкинул Мирче Луческу свинью за несколько часов до стартового свистка, Хави Гарсия за разбитый нос Газинского схватил дисквалификацию постфактум – и тренеру пришлось в срочном порядке перекраивать полузащиту, которая выходила в одинаковом составе 11 матчей кряду. Опорную зону вместо испанца прикрыл Маурисио, он получил от Луческу те же тактические задания – например, закрывать фланг во время подключений Анюкова в атаку, – но при этом «Зенит» сыграл в середине очень слабо.

«Уфа» приготовила много атак по одинаковому рецепту: грузила мяч в центральный круг, где мяч подхватывал либо Сысуев, либо Кротов, Витсель оставался за линией мяча, Анюков оставался думать об атаке, Маурисио страховал фланг, в результате опорная зона становилась пустой. При Хави Гарсии «Зенит» тоже порой терял нити игры в середине поля, но испанец за счёт мелкого фола нивелировал эти ошибки быстрее, чем Маурисио, двигавшийся к флангу.

Возможно, «Зениту» стоит начинать атаки проще

Самый опасный момент «Зенита» в первом тайме навеял мысль, высказанную Рашидом Рахимовым после матча его «Терека» с командой Луческу: «Ни разу не видел, чтобы «Зенит» начинал атаки длинными передачами». Сейчас, когда командная скорость сине-бело-голубых не столь высока, забросы из глубины на Дзюбу – хороший вариант играть острее. Один заброс на Дзюбу привёл к свободному удару у ворот Лунёва, второй – к скидке Артёма на Жулиано, пробившего точно в ноги вратаря. Возможно, в Ростове-на-Дону и ранней весной «Зениту» стоит чаще использовать вертикальные передачи вперёд.

«Уфа» очень хороша для середняка

Виктор Гончаренко выстроил в Уфе одну из лучших команд Премьер-Лиги по организации обороны, и плоды его работы заметны – за весь матч «Уфа» допустила лишь три ошибки. Первую сделал Павел Аликин, капитан гостей, в борьбе с Дзюбой ткнувший мяч в руки своему вратарю – так «Зенит» получил свободный, с которого Юрий Жирков ударил в перекладину. Вторую вынудили сделать питерцы: растянули защиту, нашли свободную зону, Витсель отдал пас в коридор, откуда чётко пробил в угол Жулиано. Третью – пойдя на навал.

Но… При всём этом «Уфа» сыграла очень качественный матч. У Гончаренко есть акцентированная выездная модель: он отдаёт мяч сопернику, владеет мячом по 35-40% игрового времени, ловит на ошибках и контратаках. В московских матчах с «Локомотивом» и «Спартаком», чтобы выиграть, «Уфе» не требовалось даже много бить по воротам (в Черкизово – вообще не бить в створ). На «Петровском» уфимцы были гораздо опаснее – в первом тайме Анюков выносил с ленточки после удара из воздуха от Виктора Васина, во втором был мощный 10-минутный отрезок, который увенчался бы голом, если бы не Юрий Лодыгин. Когда вратарь неловко, по-волейбольному парировал удар издали Ванека, Луческу развёл руками на скамейке, а болельщики в мыслях наверняка вспоминали, какая это по счёту ошибка Юрия, – однако спустя несколько секунд Лодыгин же отразил удар в упор Безденежных. Удивительно, что «Зенит» в этих атаках не пропустил.

«Зенит» умеет додавливать соперников

Статистика «Зенита» по сезону не обманчива – команда Луческу любит забивать в последней 15-минутке, умеет сохранять силы к концовке матча, и в матче с «Уфой» это сказалось. Как раз тот факт, что команда Гончаренко допустила два серьёзных сбоя из трёх на решающем отрезке матча, объясняет, насколько «Зенит» умеет додавливать соперника. Средние 75 минут и несколько умных решений в концовке – извините за банальность, но это называют командным классом.

Источник