20 самых доходных клубов мира

Аудиторская компания Deloitte представила очередной выпуск ежегодного рейтинга доходности клубов по итогам сезона-2009/10. Для желающих пересчитать деньги в карманах грандов мирового футбола Sports.ru подготовил компактную версию этого рейтинга.

20 самых доходных клубов мира
20 самых доходных клубов мира

1. «Реал» (Мадрид) – €439 млн (+9,3%)

Динамика последних 5 лет (€ млн): 292 – 351 – 366 – 401 – 439

Источники: стадион – 30%, телевидение – 36%, спонсоры и атрибутика – 34%

Мадридский клуб шестой год подряд сохраняет за собой звание самого доходного в мире. Уступив своему главному конкуренту «Барселоне» по спортивным показателям, «Реал» тем не менее превзошел ее по доходности: мадридцы лучше зарабатывают на билетах и абонементах и больше получают от спонсоров и продажи футболок. Особенно сильно прибавил в доходности «Сантьяго Бернабеу». Зрители на его трибунах принесли клубу на 27% больше, чем в прошлом году – в первую очередь благодаря финалу Лиги чемпионов-2010. Отлично идут дела и с коммерческими доходами: больше «Реала» на спонсорах и атрибутике зарабатывает только «Бавария».

Чтобы и дальше наращивать доходы такими темпами, «Реалу» нужно уже в ближайшие годы конвертировать свои галактические траты в футбольные трофеи.

2. «Барселона» – €398 млн (+ 8,8%)

Динамика последних 5 лет (€ млн): 259 – 290 – 309 – 366 – 398

Источники: стадион – 25%, телевидение – 44%, спонсоры и атрибутика – 31%

Продолжая собирать трофеи один за другим, каталонский клуб удержал вторую строчку рейтинга и вплотную подобрался к отметке в €400 млн. Новая администрация под руководством Сандро Роселля решительно взялась за поиск новых возможностей покрыть долги. Знаковым стало соглашение с Qatar Foundation: окончательный отказ от «чистых футболок» принесет в клубную казну не меньше €165 млн. Улучшилась и ситуация с телевизионными выплатами. Во-первых, УЕФА повысила оценку испанского телерынка и начала больше платить местным участникам Лиги чемпионов. Во-вторых, каталонцы подписали улучшенное соглашение с Mediapro до 2014 года. Это особенно важно потому, что именно индивидуальные контракты с телевидением позволяют «Барселоне» и «Реалу» занимать первые две строчки рейтинга.

Если «Барселона» будет так же стабильно добиваться успехов на футбольном поле, как в последние несколько лет, она может отобрать у «Реала» титул самого доходного клуба планеты.

3. «Манчестер Юнайтед» – €350 млн (+7%)

Динамика последних 5 лет (€ млн): 243 – 315 – 325 – 327 – 350

Источники доходов: стадион – 35%, телевидение – 37%, спонсоры и атрибутика – 28%

Неоднозначные результаты в прошлом сезоне не помешали манкунианцам остаться на третьем месте рейтинга. Такая же ситуация сложилась и с финансами «МЮ»: не все было гладко, но в целом хуже не стало. Падение доходов, зависящих от посещаемости стадиона по принципу «вылетаешь в 1/4 ЛЧ – играешь меньше матчей – собираешь меньше денег», перекрылось ростом выплат от телетрансляций и особенно доходов от коммерческой деятельности. Доходы от ТВ вообще выросли наперекор спортивным результатам: по итогам неудачного евросезона «МЮ» получил от УЕФА на 20% больше денег. Ко всему прочему руководство «красных дьяволов» отлично работает с рекламодателями: подписание контракта с AON и несколькими дополнительными спонсорами увеличило коммерческие доходы клуба еще на 16%.

Тем не менее, отрыв «Барселоны» от англичан по итогам сезона только вырос. Чтобы догнать ее, «Манчестеру» нужно добиваться на футбольном поле успехов, сопоставимых с каталонскими.

4. «Бавария» – €323 млн (+11,6%)

Динамика последних 5 лет (€ млн): 205 – 223 – 295 – 290 – 323

Источники: стадион – 21%, телевидение – 26%, спонсоры и атрибутика – 53%

Успешно выступив в бундеслиге и на евроарене, немецкий клуб сократил отставание от «Манчестер Юнайтед». Однако вряд ли «Бавария» сможет потеснить англичан в следующем сезоне: то, что манкунианцы проведут новый цикл успешнее, – почти такой же факт, как и то, что сезон «Баварии» будет хуже.

Тем не менее, в сезоне 2009-2010 доходы баварцев росли по всем трем направлениям. Особенно сильно прибавили телетрансляции – правда, прирост в 20% объясняется традиционно невысокими ТВ-заработками бундеслиги, на фоне которых деньги за выход в финале Лиги чемпионов становятся громадной суммой. Удлинившийся до максимума евросезон помог еще и увеличить сборы с «Альянц-Арены». Всего два дополнительных домашних матча – и плюс €6,1 млн в бюджет. А главное – «Бавария» больше всех в мире зарабатывает на спонсорах (€172,9 млн), являясь на огромном рынке Германии фактически футбольным брендом мирового масштаба.

5. «Арсенал» – €274 млн (+4,2%)

Динамика последних 5 лет (€ млн): 192 – 264 – 264 – 263 – 274

Источники: стадион – 42%, телевидение – 38%, спонсоры и атрибутика – 20%

«Канониры» сохранили пятое место в рейтинге и остаются вторым по доходности английским клубом. Растут доходы от телетрансляций, все доходнее становится новый стадион «Эмирейтс», выручка от зрителей с одного домашнего матча возросла с €3,7 до €4,2 млн. Но в прошедшем сезоне «Арсенал» сыграл там на пять матчей меньше и на 6% меньше заработал.

На доходности лондонского клуба продолжает сказываться и недавнее строительство арены. С одной стороны, для него пришлось заключить несколько долгосрочных контрактов, которые сегодня являются далеко не самыми прибыльными, но и не могут быть пересмотрены. С другой, «Арсенал» заработал €192 млн на застройке территории на месте «Хайбери» – правда, Deloitte эту сумму в общий расчет не включает.

6. «Челси» – €256 млн (+5,6%)

Динамика последних 5 лет (€ млн): 221 – 283 – 269 – 242 – 256

Источники: стадион – 32%, телевидение – 41%, спонсоры и атрибутика – 27%

Выиграв домашнее первенство и покинув Лигу чемпионов в первом же раунде плей-офф, «Челси» добился совсем незначительного прироста доходности (слегка увеличенного ростом британской валюты по отношению к евро) и остался на 6-м месте рейтинга. Впервые при Романе Абрамовиче доходы лондонского клуба от зрителей упали. Зрителей на «Стэмфорд Бридж» не стало меньше (их могло быть и больше, будь стадион повместительней), но сказалось уменьшение числа домашних матчей. Чтобы вернуться в первую пятерку рейтинга, лондонцам нужно будет обязательно решить проблему с вместимостью домашней арены.

7. «Милан» – €236 млн (+20%, +3 позиции в рейтинге)

Динамика последних 5 лет (€ млн): 220 – 229 – 210 – 197 – 236

Источники: стадион – 13%, телевидение – 60%, спонсоры и атрибутика – 27%

Возвращение в Лигу чемпионов помогло «россонери» резко увеличить доходы и подняться в рейтинге, обойдя гораздо более стабильный «Интер». Главным источником роста стали возросшие на 43% доходы от телетрансляций. Для «Милана», как и для большинства итальянских грандов, эта статья – основная, гораздо важнее остальных. Другой вопрос, насколько клубу удастся удержать взятую планку, ведь с нового сезона серия А возвращается к коллективной продаже телеправ с более равномерным распределением доходов между лидерами и аутсайдерами.

8. «Ливерпуль» – €225,3 млн (+3,8%, -1 позиция в рейтинге)

Динамика последних 5 лет (€ млн): 176 – 207 – 211 – 217 – 225

Источники: стадион – 23%, телевидение – 43%, спонсоры и атрибутика – 34%

Доходы мерсисайдского клуба выросли только в пересчете на евро, в фунтовом выражении они даже слегка упали. Из-за ухудшившихся футбольных результатов снизилась посещаемость, хуже стала продаваться атрибутика, упали доходы от спонсоров – но все это покрыл рост выплат от ТВ. Тем не менее, ближайшие годы легкими для «Ливерпуля» не будут: как на поле, так и за его пределами ему все активнее наступают на пятки «Манчестер Сити» и «Тоттенхэм». Остается лишь наблюдать за тем, с какими бизнес-идеями пришли в клуб новые хозяева.

9. «Интер» – €224,8 млн (+14,4%)

Динамика последних 5 лет (€ млн): 188 – 177 – 173 – 197 – 225

Источники: стадион – 17%, телевидение – 62%, спонсоры и атрибутика – 21%

Улучшив свою доходность, «Интернационале» так и не смог подняться в рейтинге – в этом году он опять на 9-м месте. Миланцы собрали внушительный урожай трофеев, но подняться выше им не позволила диспропорциональная структура доходов. По итогам сезона «Интер» стал 4-м в мире по доходам от телетрансляций – к большому итальянскому контракту добавились еще и деньги от УЕФА за победу в Лиге чемпионов (в итоге €137,9 миллионов и 19% прироста). Но всю картину миланцам испортили стадион и рекламодатели. Первый требует реконструкции, которую рассчитывали провести под Евро-2016, но право провести турнир досталось Франции. Вторые из-за мирового кризиса всячески норовили снизить суммы рекламных контрактов.

В итоге чемпионский «Интер» заработал меньше, чем менее успешный, но более привлекательный для спонсоров «Милан». Если учесть скомканное начало сезона и переход к коллективной продаже телеправ, вряд ли результаты следующего года будут лучше.

10. «Ювентус» – €205 млн (+0,9%, -2 позиции в рейтинге)

Динамика последних 5 лет (€ млн): 231 – 141 – 168 – 203 – 205

Источники: стадион – 8%, телевидение – 65%, спонсоры и атрибутика – 27%

Совершив резкий скачок год назад, туринский клуб остановился в развитии – практически все показатели доходности «старой синьоры» остались на прежнем уровне. Третье место в группе Лиги чемпионов никак не увеличило выручку от трансляций, старые спонсорские контракты сменились новыми примерно на ту же сумму, а посещаемость «Стадио Олимпико» хоть и выросла при подорожавших билетах, но особой роли в доходах «Юве» не играет. Посмотрим, что принесут клубу переезд на новый 40-тысячный стадион (планируется в 2011-2012 году) и новый принцип продажи телеправ в Италии.

11. «Манчестер Сити» – €153 млн (+49,5%, +9 позиций в рейтинге)

Динамика последних 5 лет (€ млн): 89 – 85 – 104 – 102 – 153

Источники: стадион – 20%, телевидение – 43%, спонсоры и атрибутика – 37%

«Сити» совершил самый значительный скачок в рейтинге – с 20-го на 11-е место. Инвестиции арабских шейхов наконец-то воплотились в футбольные результаты, которые в свою очередь привели к росту клубных доходов. Удачное выступление в домашних турнирах несмотря на пролет мимо еврокубков, выгодные спонсорские контракты с Etihad Airways и Umbro, растущая посещаемость «Сити оф Мэнчестер» – вот и 50% рост на выходе. Главная задача для «горожан» на ближайшие сезоны, особенно в преддверии финансового «фэйр-плей», – не снижая темпов, ворваться-таки в футбольную элиту с соответствующими цифрами в графе «доходы».

12. «Тоттенхэм» – €146 млн (+10,2%, +3 позиции в рейтинге)

Динамика последних 5 лет (€ млн): 107 – 153 – 145 – 133 – 146

Источники: стадион – 31%, телевидение – 43%, спонсоры и атрибутика – 26%

«Шпоры» наконец добились места в первой четверке премьер-лиги, давшее им право сыграть в Лиге чемпионов. Судя по тому, как клуб прошел групповой этап, именно в сезоне 2010-2011 следует ждать резкого скачка его доходов. В предыдущем же сезоне самое успешное выступление «Тоттенхэма» в премьер-лиге компенсировалось отсутствием матчей еврокубков, а рост спонсорских контактов – низкой вместимостью «Уайт Харт Лейн». Вполне возможно, что в следующем рейтинге «шпоры» уже будут в первой десятке, но чтобы полноценно конкурировать с грандами, им позарез нужен новый стадион.

13. «Гамбург» – €146 млн (-0,3%, -2 позиции в рейтинге)

Динамика последних 5 лет (€ млн): 102 – 120 – 128 – 147 – 146

Источники: стадион – 34%, телевидение – 23%, спонсоры и атрибутика – 43%

Сезон 2009-2010 для «Гамбург» получился неоднозначным: полуфинал Кубка Европы и лишь седьмое место в бундеслиге. Не будь у клуба из второго по размерам города Германии хорошо развитой коммерческой базы, позволяющей заключать выгодные спонсорские контракты с компаниями вроде Emirates, падение доходов было бы куда более заметным. На следующий сезон «Гамбург» и еврокубков лишился, и в бундеслиге не блещет – а, значит, падение в рейтинге ему практически обеспечено.

14. «Лион» – €146 млн (+4,7%, -1 позиция в рейтинге)

Динамика последних 5 лет (€ млн): 128 – 141 – 156 – 140 – 146

Источники: стадион – 17%, телевидение – 54%, спонсоры и атрибутика – 29%

Лионский клуб компенсировал футбольными успехами свои неудачи на финансовом поприще. Первый в истории клуба выход в полуфинал Лиги чемпионов существенно повысил доходы клуба, составив 20% клубного бюджета. А вот отношения со спонсорами у «Лиона» не сложились. Мало того, что мировой экономический кризис повлиял на щедрость рекламодателей, так еще и руководство Лиги 1 запретило клубу носить на футболках логотип букмекерской компании BetClic. В целом же перспективы «Олимпика» выглядят неплохо: им почти гарантировано ежегодное участие в Лиге чемпионов, а с 2013 года их ждет новый 60-тысячный стадион.

15. «Марсель» – €141 млн (+5,9%, -1 позиция в рейтинге)

Динамика последних 5 лет (€ млн): 85 – 99 – 127 – 133 – 141

Источники: стадион – 18%, телевидение – 50%, спонсоры и атрибутика – 32%

Обойдя «Лион» в чемпионской гонке, марсельцы сократили отставание от него в доходности с €43 млн до €5 млн. Тем не менее, для дальнейшего развития «Марселю» тоже нужно увеличивать доходы от стадиона, которые у французских клубов традиционно низки. Для этого планируется к 2014 году реконструировать «Стад Велодром».

16. «Шальке-04» – €140 млн (+12,3%)

Динамика последних 5 лет (€ млн): 123 – 114 – 148 – 125 – 140

Источники: стадион – 18%, телевидение – 25%, спонсоры и атрибутика – 57%

Традиционно для Германии, основным источником доходов «Шальке» являются доходы от коммерческой деятельности. Не останавливаясь на «Газпроме», гельзенкирхенцы очень активно работают с самыми разными спонсорами. При этом из-за отсутствия еврокубковых матчей и невысокой цены на билеты «Шальке» не попадал даже в топ-20 клубов по доходам от зрителей – и это при заполняющейся почти битком 60-тысячной «Велтинс-Арене».

17. «Атлетико» – €125 млн (+18,6%, +1 позиция в рейтинге)

Динамика последних 5 лет (€ млн): 54 – 63 – 79 – 105 – 125

Источники: стадион – 29%, телевидение – 50%, спонсоры и атрибутика – 21%

Успешно сложившийся для мадридцев сезон позволил им сделать рывок по всем направлениям. Половину своих денег клуб заработал на телетрансляциях. Как ни странно, главным финансовым достижением «матрасников» стала не победа в Лиге Европы (она принесла дополнительно лишь €5 млн), а новый домашний контракт с Telemadrid на пять лет по €42 млн в год.

18. «Рома» – €123 млн (-16,2%, -6 позиций в рейтинге)

Динамика последних 5 лет (€ млн): 115 – 145 – 175 – 146 – 123

Источники: стадион – 16%, телевидение – 53%, спонсоры и атрибутика – 31%

Главным неудачником нынешнего рейтинга римляне стали из-за непопадания в Лигу чемпионов. В Лиге Европы доходы от ТВ гораздо ниже, и главный источник итальянского клуба оскудел на €21,3 млн (25%). К тому же, несмотря на среднюю посещаемость в 40 тысяч зрителей хуже «Ромы» на домашнем стадионе в двадцатке Deloitte зарабатывает только «Ювентус». Как и остальные итальянские клубы, «Рома» отчаянно нуждается в современной арене, а у семьи Сенси на нее явно нет денег.

19. «Штутгарт» – €115 млн (+15,3%, новичок рейтинга)

Динамика последних 5 лет (€ млн): 63 – 88 – 112 – 100 – 115

Источники: стадион – 26%, телевидение – 42%, спонсоры и атрибутика – 32%

Въехав в Лигу чемпионов за счет бронзовых медалей бундеслиги 2008-2009 гг., «Штутгарт» резко увеличил свои доходы от телетрансляций на 61% (€18,2 млн). За счет этого у швабов получилась своеобразная структура доходов, нетипичная для других немецких клубов рейтинга, которые больше всего зарабатывают на коммерческой деятельности. Поскольку в следующем сезоне «Штутгарт» пропустил Лигу чемпионов, а в домашнем первенстве борется за выживание, вряд ли его стоит ждать в следующем топ-20.

20. «Астон Вилла» – €109 млн (+10,5%, новичок рейтинга)

Динамика последних 5 лет (€ млн): 71 – 78 – 96 – 99 – 109

Источники: стадион – 27%, телевидение – 58%, спонсоры и атрибутика – 15%

Попаданием в первую двадцатку Deloitte бирмингемцы обязаны нескольким годам стабильно успешных выступлений в премьер-лиге и кубковым успехам сезона 2009-2010. Росту доходов не мешало даже бесплатное размещение на груди рекламы хосписа Acorns и не самая большая посещаемость стадиона – все равно основным источником доходов «Астон Виллы» было телевидение. Со следующего сезона титульный спонсор стал платным, но теперь и он вряд ли скомпенсирует ранний вылет «Виллы» из еврокубков и ее трудности в премьер-лиге.

Примечание 1: Исследование не учитывает трансферы, налог на добавленную стоимость и другие налоги с продаж, а также значительные доходы от нефутбольной деятельности.

Примечание 2: Доходы от стадиона подразумевают продажу билетов и абонементов, доходы от телевидения – продажу прав на телетрансляции на местные и международные соревнования, а коммерческие доходы состоят из спонсорских контрактов и продажи атрибутики.

Примечание 3: Отчетность «Шальке-04» и «Штутгарта» охватывает не сезон, а календарный год.

42 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Так и есть, в соседней статье упоминается об убытках Челси и Ман. Сити.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Perelman
Как можно считать доход, но при этом не учитывать расход?
можно - это характеризует только 1 аспект - размер компании (популярность клуба) и она оценивается по выручке, а не по прибыли (доходы минус расходы).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
вот бы рейтинг про самые зарабатывающие постсоветские клубы!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
а ведь совсем недавно, менее 10 лет назад, помнится. Реал продавал какую-то землю местному муниципалитету, чтобы закрыть долги.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
оказывается, что футбол неплохой бизнесс. Я понимаю что это только верхушка айсберга, но ведь я предполагал что футбол сплошь убыточный и только Реал с МЮ хоть как-то отбивают гигантские трансферные затраты. А тут картина вполне себе ничего. Было бы, конечно, лучше увидеть итоговый баланс дохода и затрат.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ sheva1976
а ведь совсем недавно, менее 10 лет назад, помнится. Реал продавал какую-то землю местному муниципалитету, чтобы закрыть долги.
этот рейтинг и не говорит о том, что у реала нет дорлгов: доход и прибыль - разные вещи!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ sheva1976
конечно, это понятно)))) я не конкретно про путаницу в понятиях, конечно, они разные, я про то, как 10 лет назад, будучи в глуьоком минусе, управление клуба не отходило от своего плана по стабилизации финансового положения
Операцию с земельным участком «Реал» провернул при Флорентино Пересе. Сейчас президент он же. :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вообще то как некоммерческие субъекты все команды должны выпускать каждый год финансовый и другой отчет для широкой публики и для совета директоров, заинтересованных сторон. Там в балансе все четко показывается. Иметь бы такой отчет.

Лучше выпускать о прыбили. Доходы не ак уж информативны. Если укажут прыбили наверняка изменения будут в рейтинге, хотя не обязательно
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ RedWhitefan
Что понимается под доходом здесь - выручка или прибыль?
Что понимается под доходом здесь - выручка или прибыль?
------------------------------

Судя по всему выручка. Прибыль почти в пол миллиарда евро нонсенс для футбольного клуба. И указание статей дохода тоже указывает на именно доходную часть, но не на прибыль.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ harley
у итальянцев и французов посещаемость стадионов небольшая видать. Не знал.
::: у итальянцев и французов посещаемость стадионов небольшая видать. Не знал.

Да, в среднем похуже, плюс стадионы старые и цены на билеты не такие высокие.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ardito
Непонятно с доходами от стадиона у Интера и Милана. В прошлом сезоне у Интера посещаемость на тысяч 10 была больше, а цены на билеты выше. Кроме того в ЛЧ больше домашних матчей сыграли. А доходов Интер получил меньше, есть какие-то подробности?
На самом стадионе (то есть на билетах и абонементах) «Интер» как раз заработал больше, чем «Милан» - 38,6 млн против 31,3 млн. Но для обоих клубов это не самый важный источник - всего лишь 17% и 13% доходов соответственно.

Итоговый результат у «Интера» получился хуже потому, что «Милан» привлекательнее для спонсоров, поэтому его доходы от этого дела почти не упали во время кризиса - как было 63,4 млн, так и осталось. А у «Интера» и было меньше, и упало сильнее - на 8% до 48,3 млн.
Плюс у «Милана» чуть выгоднее контракт с ТВ - 141 млн против 139 млн «Интера».
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Про Баварию верно написано. Купил в Берлине пачку молока - а на обороте указано, что производители спонсируют мюнхенцев. И в сувенирных лавках на Унтер-ден-Линден продаются шарфы и остальная атрибутика только Герты, Баварии и сборной Германии.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ harley
у итальянцев и французов посещаемость стадионов небольшая видать. Не знал.
Плюс к тому, итальянские и французские стадионы зачастую принадлежат не клубу, а городу. Это тоже мешает собирать с него столько, сколько собирают англичане.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
скоро Боруссия Дортмунд будет в этом списке!!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
а где Газбомжклуб?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Плюс к тому, итальянские и французские стадионы зачастую принадлежат не клубу, а городу. Это тоже мешает собирать с него столько, сколько собирают англичане.
как-то у них все по другому. Только Юве, вроде, собрался свой стадион строить. Когда построит, глядя на них, и другие начнут.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Был я в их фирменно магазине в Барселоне.
Посмотрел я на цены и хоть я человек не нищий но платить скажем 150 евро за майку Барсы не стал
А купил там по совету местных на каком то рынке точно такую же но втрое дешевле. Не знаю что получил от этого клуб
Там в магазине правда была старая форма за 80 но на фига мне старая?
И народа в магазине что-то было не видать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
«Юнайтед», вообще, один из наиболее заметных брендов по части спонсорских контрактов. За последний год-полтора клуб подписал контракт с производителем водочной продукции, турецкой авиакомпанией, производителем орг. техники, не так давно список спонсоров клуба пополнил и DHL. Охват просто потрясающий.


0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Если ты его увидишь, твоё мнение поменяется)) Тут ниже предлагали составить такой же рейтинг по прибыльности, предположу, что 90% клубов из этого в нём не окажется, и если их наберётся на 20-ку, в чём тоже сомнения, то топов так будет раз-два и обчёлся.
тем более интереснее было б посмотреть где ТОПы проигрывают менее известным но более прозорливым.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ axis13
оказывается, что футбол неплохой бизнесс. Я понимаю что это только верхушка айсберга, но ведь я предполагал что футбол сплошь убыточный и только Реал с МЮ хоть как-то отбивают гигантские трансферные затраты. А тут картина вполне себе ничего. Было бы, конечно, лучше увидеть итоговый баланс дохода и затрат.
Если ты его увидишь, твоё мнение поменяется))
Тут ниже предлагали составить такой же рейтинг по прибыльности, предположу, что 90% клубов из этого в нём не окажется, и если их наберётся на 20-ку, в чём тоже сомнения, то топов так будет раз-два и обчёлся.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Если смотреть на прибыль, то «Челси» банкротом может стать...
А вопрос такой: продажа игроков как-то вносится?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Что понимается под доходом здесь - выручка или прибыль?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Непонятно с доходами от стадиона у Интера и Милана. В прошлом сезоне у Интера посещаемость на тысяч 10 была больше, а цены на билеты выше. Кроме того в ЛЧ больше домашних матчей сыграли. А доходов Интер получил меньше, есть какие-то подробности?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Как можно считать доход, но при этом не учитывать расход?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Весьма интересно было прочесть, спасибо авторам.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий