Одесский черноморец
Главное – хвост!
Недавно Андрей Воронин на пару с легендарным Стивом Макманаманом комментировал для канала Setanta Sports матч английской премьер-лиги «Рединг» – «Арсенал». Все было по делу, кроме одного – в титрах украинский нападающий был указан, как… Эмманюэль Пети. Да-да, ирландские телевизионщики не удосужились уточнить, кто пришел к ним в студию – блиставший некогда в «Арсенале» француз или действующий форвард «красных». Главное, что с хвостиком. «Многие уговаривали меня состричь длинные волосы – дескать, не идет мне. Ерунда! Главное, чтобы мне самому нравилось, – говорит Андрей. – Я вообще ужасный стиляга и уважаю людей, которые следят за внешним видом».
Британская пресса не устает нахваливать украинца, называя его самым полезным игроком команды Бенитеса, трудягой, форвардом, который создан для премьер-лиги. А сам Рафа хитро улыбается – еще бы, такое счастье не стоило «красным» ни фунта. Но коэффициент полезности не всегда был у Андрея таким высоким.
«У юного Воронина наряду с прекрасной скоростью и работой с мячом имелся очевидный минус, – вспоминает наставник «Майнца», за который нападающий играл с 2000-го по 2003-й, Юрген Клопп. – Едва его лишали мяча, он отключался, переставал играть». По этой же причине боссы менхенгладбахской «Боруссии», некогда уведшие 14-летнего Андрея из школы подготовки одесского «Черноморца», отказались ждать, когда украинец вырастет в серьезного игрока, сбагрив его в «Майнц». Именно Клопп заставил Андрея больше задумываться об инвестициях в командную игру.
Германия
В состав «Майнца» Клопп вводил украинца постепенно, используя в роли тайного оружия. И тот, выходя на 20-30 минут на замену, рвал соперника в клочья. Постепенно Воронин завоевал место в основе, его стали бояться вратари и уважать болельщики. Спустя годы, когда «Майнц» играл в Леверкузене с «Байером» – Андрей уже играл за аптекарей – поклонники гостей решили выразить свое восхищение и признательность украинцу за незабываемые три года в их команде. Диктор зачитывал состав леверкузенцев, а фанаты, как заведено, хором выдыхали фамилии своих любимцев. В интерпретации болельщиков «Майнца» это выглядело следующим образом: номер один – «Рене... Воронин», номер второй «Мануэль... Воронин», номер третий «Карим… Воронин» – и так все одиннадцать!
В Германии в общей сложности форвард провел 12 лет. «Тяжелее всего было в «Кельне», – вспоминает Андрей. – Коллектив подобрался – оторви и выбрось. Мало того, что каждый мнил из себя суперзвезду, так еще и стучали друг на друга». Видимо, прозвище кельнской команды давало о себе знать – «козлы». Как-то Kicker написал о том, что капитан команды Лоттнер, дабы устранить своего конкурента за место в составе (Воронина), не придумал ничего лучшего, как отрапортовать главному тренеру, что от Андрея перегаром разит за версту. Поклеп тогда был выявлен, Лоттнера лишили капитанской повязки, а Воронин с радостью в конце сезона покинул «Кельн». Правда, не без скандала. Клуб желал получить компенсацию, но в контракте нападающего было четко прописано, что он может уйти, как свободный агент, в случае понижения «козлов» в классе. А так и случилось.
В «Байере» также было не все гладко. Андрей играл в паре с Димитаром Бербатовым. Болгарин искоса поглядывал на еще одного выходца из соцлагеря и наотрез отказывался пасовать украинцу. Возможно, дело даже не в боязни Димитара утратить позиции в клубе, а в его эгоизме художника. Оказывается, если бы не футбол, Бербатов имел все шансы стать известным живописцем. Но разве Андрея должны были волновать творческие мигрени коллеги?
Сборная
Родная Украина долго не замечала заграничных свершений своего отпрыска, пока на 23-м году жизни в сборную Андрея не позвал Леонид Буряк. И уже после второго матча за «желто-голубых» многие восхищенно зацокали языками: бундеслегионер, выйдя на замену на 24-й минуте матча квалификации к Евро-2004 против Греции (заменил травмированного Серебренникова), открыл счет своим голам за сборную.
Не затерялся Андрей, и когда в команду пришел Олег Блохин. Он, как и прежде, выходил в основе, но отношения не сложились. Конфликт, который не так давно произошел во время матча с Италией – тренер обвинил игрока в пропущенном мяче – зрел очень долго. Воронин признается, что хотел из-за подначек коуча покинуть лагерь сборной еще на чемпионате мира, но желание проявить себя на большом форуме оказывалось сильнее.
«Блохин обвинял меня в лишних килограммах... Довольно странно, потому что я лет 5-6 держусь на уровне 80-82 килограммов, а это мой идеальный вес. Как-то я беседовал с доктором сборной о лечении колена. Блохин вмешался, стал говорить, что пусть Бенитес за меня волнуется, а он упрашивать играть не будет... Непонятно, к чему это было сказано, ведь не раз бывало, что выходил на поле даже с микротравмами. Стало очень обидно, что в сборной такое отношение», – сокрушается Воронин. Сегодня обе стороны говорят, что сгладили все шероховатости, но верится в это почему-то не очень.
Премьер-лига
В «Ливерпуле» у Андрея нет ни кельнских, ни леверкузенских, ни других проблем. «Мы одна дружная семья, а Бенитес очень мудрый наставник, который никогда ни на кого не повышает голос. Для него, что Джеррард, что Воронин, что парнишка, впервые тренирующийся с основой, прежде всего, личность. При таком отношении невозможно играть и тренироваться спустя рукава», – говорит Андрей, который признается, что песен, как в «Челси» Шевченко, не пел.
В этом сезоне в АПЛ на его счету три мяча (больше из форвардов только у Торреса – 5) и еще один – красивейший гол в ворота «Тулузы» – в квалификации Лиги чемпионов. Поклонники «Ливерпуля» отмечают коронный финт форварда – Воронин подпрыгивает, убирает ногу, еще не знает сам, куда он повернется и пробьет в следующий момент – а соперник уже распластался на «пятой точке».
Совсем недавно в семье Андрея появился второй ребенок. Помнится, когда в феврале 2006-го жена Катя родила дочь, счастливый отец забил два гола «Шальке», а теперь в матче с французами оборвал 11-матчевую сухую серию в играх за сборную. В Ливерпуле Воронин живет с семьей в шикарной пятикомнатной квартире, по соседству с Маскерано. Хорошо, что не Кейт, который недавно пополнил черный список ограбленных игроков «Ливерпуля».
«Ливерпуль – классный город, наверняка один из самых красивых в мире, – признается Андрей. – Но меня все равно манит Одесса. Это действительно мой город, в остальных я лишь зарабатываю на хлеб. Когда-нибудь обязательно вернусь на Украину».
Александр ХАРЛАМОВ
а то, что с Блохиным, то журналист наверное не удосужился посмотреть на их отношения сейчас. Блохин тоже не подарок и если нужно пошлет и Шевченко куда подальше. Но за это его и команда любит.
Удачи Воронину, больше счастья в доме и голов на поле!
а чему завидовать то?
спасибо авторам.
1.Ты дурак, ушибленный на политике, и тебя уже давно пора лечить.
2.Как можно сравнивать Яворивского с гением фашистской пропаганды?! Ему до Геббельса....
Вот я татарин, а он хохол, но сказал Андрей так, как будто братья мы. Уважаю чуваков со «своим».