0

Откуда руки растут

В сущности, все, ради чего в четверг стоило заглянуть в Лужники -- это повторный показ первого, ипсвичского матча соперников на гигантских лужниковских табло, предварявший ответную встречу. Ибо та получилась из разряда матчей, которые едва ли надолго задержатся в памяти даже самых заинтересованных зрителей. В Москве Торпедо и Ипсвич сыграли уникально бесцветный матч. Запомнилось разве что ощущение безнадеги, которое пришло -- нет, не после двух голов англичан -- а уже в первом тайме, когда Торпедо начало жаться к своим воротам и яснее ясного заявило планку своих притязаний: сохранение устраивавшего хозяев нулевого счета.

''Общедоступными каналами эта игра не транслировалась, потому оценку событий попытаемся дать в сочетании с кратким их пересказом. Весь первый тайм борьба проходила на почтенном расстоянии от ворот, и все же несколько ближе к торпедовским: Ипсвич почти сразу прибрал инициативу к своим ногам. Однако единственное обострение случилось у ворот англичан. Заскучавший французский лайнсмен не приметил аршинного офсайда, в котором находились Ширко и Вязьмикин, даровав тем rendez-vous с Маттео Серени. Выманив вратаря на себя, Ширко хрестоматийно покатил мяч параллельно пустым воротам, однако Вязьмикин вместо удара на технику зачем-то от души расстрелял перекладину.

После перерыва игра поменялась, так как уже на 47-й минуте оборонять Торпедо стало нечего. Гол Ипсвича родился из пустоты, из случайного чиха, из дырки от бублика, который хозяйская оборона по ошибке приняла за летающую тарелку. Можно было бы сказать, что после подачи углового Хрейдаррссон выиграл верховую борьбу, если бы он не сделал это безо всякого прыжка и даже полусогнувшись. А заметавшийся по штрафной мяч Малай застенчиво пнул на ногу караулившему дальнюю штангу Финиди Семью минутами позже эта же парочка сотворила еще один гол: Малай зачем-то от души обнял Финиди в собственной штрафной, но судья трактовал этот порыв чувств по-своему. На сей раз один из лучших снайперов прошлогодней премьер-лиги Маркус Стюарт пенальти реализовал.

С этого момента Ипсвич почти окончательно утратил интерес к игре, а торпедовцы наконец попыталось пересмотреть свое отношение к вопросу: тварь они дрожащая, или право имеют. Последние полчаса прошли с их перевесом; пару раз оный воплотился в голевые моменты. Заменивший Кормильцева Семшов выглядел в центре поля лучше уже хотя бы потому, что первый не выглядел вообще никак. Но ощутимо ускорить свою донельзя степенную, предсказуемую игру Торпедо так и не смогло. Ну, может быть, переключилось с первой скорости на вторую. Похоже, это вся мощность, на которую рассчитана торпедовская коробка передач. Далеко с такой не уедешь.

Хозяева так бы и покинули поле с сиротливым нулем в графе голы, если бы вновь на выручку не пришел симпатяга-лайнсмен. Тот оставил без внимания еще один вязьмикинский офсайд -- то ли из горячего желания сделать ему подарок к справленному в день матча 29-летию, то ли из жалости, то ли из детского любопытства: а что получится, если подарить лучшему снайперу чемпионата России еще один выход на ворота Серени? Получился гол.

В сущности, лично я шел на стадион не столько за тем, чтобы увидеть выход Торпедо в следующий этап. Этого, безусловно, хотелось, но не в первую очередь -- многих ли из нас осчастливило проникновение туда Динамо, героически отстоявшего ничью с Биркиркарой? Ведь во втором раунде никаких биркиркар уже не предвидится. Хотелось стать свидетелем появления в России еще одной команды среднеевропейского уровня, кроме понемногу утвердивших себя в этом статусе Спартака и Локомотива. Увы, рассуждения о европейской потенции Торпедо теперь выглядят смешными со всех сторон. И в плане настроя на игру (вместо боевитости -- непритязательность, даже малодушие), и в смысле ее уровня (беспросветно местечкового), и по части способности ее оценить (вместо сколь-нибудь трезвого взгляда -- дрейфующие в сторону паранойи ссылки на арбитраж).

Единственным тренером, сетовавшим после игры на судейство, был правильно, Виталий Шевченко. Умолчав о такой пикантности, как два незамеченных офсайда, почти исключительно благодаря которым Торпедо довелось угрожать чужим воротам, тренер москвичей запричитал поводу пенальти: Здесь нам дали такой же одиннадцатиметровый, как в Ипсвиче -- якобы за задержку соперника руками. Но ведь ни тут, ни там никто даже не упал!.. Если бы не эти пенальти и лучшая реализация игровых моментов, мы бы были уже во втором раунде.

Железобетонная неприступность тренерского резюме не позволяет ввязываться в дискуссию, однако если это все, что извлек Шевченко из матчей с Ипсвичем -- то лучше бы их и не было. Эх, если бы Если бы судьи простили бы еще пару вне игры, то Вязьмикин, конечно же, забил бы больше -- в его реализаторском потенциале не сомневается никто, а с приходом Ширко линия нападения стала самой стабильной в Торпедо. Если бы футболистам было разрешено обороняться с помощью рук, то не только Торпедо было бы уже во втором раунде Кубка УЕФА, но и сборная России -- в финале мирового чемпионата (хотя скандальный люблянский захват Даева получился, кажется, самым деликатным из всех трех). Только рукам в футбол все же не играют -- вот в чем беда.

Бороться за чемпионствоБалтика
Быть в топ-3Андрей Талалаев
Максимум топ-5премьер-лига Россия
Весной провалятсяСпартак
Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости