5 мин.

Били, бьют и будут бить. Часть следующая

Март 2011. «Кубань» и Никола Никезич

Никола Никезич, 31-летний форвард из Черногории, приехал в Россию на заработки весной 2010-го, а уже спустя год бежал из страны, поджав хвост – как выяснится позже, при весьма странных обстоятельствах. Расторгнув контракт с «Кубанью» по обоюдному согласию, Никезич выждал два месяца, а затем принялся забрасывать письмами РФС, УЕФА и ФИФА, в которых рассказывал: прежде чем, контракт с «Кубанью» оказался расторгнут, футболиста на протяжении получаса жестоко избивали двое мужчин, швыряя в лицо бумаги на подпись и угрожая расправой. Ответ «Кубани» последовал незамедлительно: на специально созванной пресс-конференции, клубное руководство назвало письма Никезича абсурдом и ложью, рассказало о выплаченных футболисту деньгах по контракту и пообещало подать на игрока в суд. Между тем, сообщив: за определенную сумму «Кубани» было предложено замять это дело.

Скандал, разгоревшийся в Краснодаре, гремел до самого лета – за это время пожаловаться на «Кубань» успел еще и Сретен Сретенович, клиент того же агента из Боснии, с которым работал Никезич, а сам клуб, по словам футболиста, пообещал выплатить форварду 256 тысяч долларов за досрочное расторжение контракта, опять же по словам игрока, признанное недействительным. Точку этой в странной истории, казалось, поставил Комитет РФС по этике – по итогам апрельского заседания, спортивному директору клуба Сергею Доронченко и руководителю Программы развития молодежного футбола «Кубани» Николаю Хлыстунову запретили вести какую-либо деятельность, связанную с футболом, до конца года, а на «Кубань» и лично на гендиректора клуба Сурена Мкртчяна был наложен штраф на общую сумму 3 миллиона рублей – не за угрозы Никезичу, так и оставшиеся недоказанными, а за «грубейшее нарушение правил расторжения соглашения».

Однако уже в мае наказания Доронченко, Хлыстунова и Мкртячна были отменены, а сам Никола Никезич пообещал обратиться в Лозаннский суд – впрочем, так и не уточнив, когда он собирается это сделать.

Ноябрь 2011. «Терек» и Спартак Гогниев

Очередной громкий скандал престранного сезона-2011/12. Прилетев в Грозный в составе молодежной команды «Краснодара» 31-й полузащитник Спартак Гогниев получил красную карточку за нарушение правил, а затем, толкнув судью в грудь и оскорбив нескольких футболистов, прошел в подтрибунное помещение и стал жертвой жестокого избиения – со стороны полицейских, охранников и прочих работающих на стадионе людей. Итог драки: сотрясения мозга, перелом ребер и носа, а так же путевка в больницу до 11 ноября. Спустя несколько дней выяснилось, что инцидент было записан на видеокамеру клубного оператора «Краснодара», однако сам Гогниев, покинув больницу, заявил, что «принимает извинения «Терека» и призвал поставить в этом деле точку. Почти сразу оба клуба выступили со столь же миролюбивым заявлением. Заканчивалось оно так: «В ближайшее время мы собираемся провести серию товарищеских матчей между воспитанниками наших клубных футбольных Академий различных возрастов. Ребята поживут вместе друг с другом как в Краснодаре, так и в Грозном, и сыграют смешанными составами».

Следующие несколько месяцев Гогниев не вылезал из новостных лент:

1) Руководители «Краснодара» посмотрели видеозапись и обратились в КДК РФС, а также потребовали от «Терека» найти избивавших футболиста людей.

2) Футболисты сборной России вышли на тренировку в футболках в поддержку Гогниева и надписью: «Нам такой футбол не нужен».

3) Международная федерация ассоциаций профессиональных футболистов обратилась в РФС с просьбой защитить игрока и наказать грозненский клуб.

Впрочем, сам Гогниев выглядел куда более умиротворенным: встретившись с представителями «Терека», он еще раз принял извинения, а заодно извинился сам, однако уже в середине ноября получил штраф на 50 тысяч рублей от КДК РФС и дисквалификацию на шесть матчей молодежного чемпионата России. На те же 50 тысяч был оштрафован и «Терек».

На протяжении года дело Гогниева рассматривал Следственный комитет, обсуждали Сергей Фурсенко, Сергей Прядкин и многие другие персонажи чемпионата России, однако точка, несмотря на все просьбы Спартака, так и не было поставлена. Последняя новость о грозненской потасовке датируется сентябрем уже этого года и звучит так: «Дело по факту избиения Гогниева возбуждено спустя 9 месяцев».

Кажется, самое интересное еще впереди.

Октябрь 2012. Евгений Музафаров и ХК «Тамбов»

Последнее громкое дело, вспыхнувшее не в русском футболе, но в русском хоккее. Жертва: защитник хоккейного клуба «Тамбов» Евгений Музафаров. Нападавшие: очередная группа неизвестных людей, оказавшихся на стадионе.

«В раздевалке у нас с Пашей Тапильским произошла словесная ссора, после чего он кинулся на меня, и мы подрались, – рассказал Музафаров в интервью «Коммерсантъ». – Выходя на третий период, я увидел какую-то группу людей, но не придал этому значения. Они напали со спины, начали наносить удары ногами и руками в область головы. После этого я успел пройти несколько десятков метров до площадки и упал без сознания. Меня фактически спас Мышагин. Не знаю, как точно это было, он кричал на них, ругался... Я собираюсь добиваться справедливости, чтобы все виновные были наказаны».

Днем позже с заявлением выступил и директор тамбовского клуба Владимир Виноградов – по его словам, никакие бандиты хоккеиста не трогали, драка была исключительно между Музафаровым и Тапильским, а сам игрок – «парень неместный, в команде недавно, на мой взгляд, самый слабый защитник в клубе».

Заявление Виноградова поняли немногие – среди тех, кто не понял, и экс-главный тренер «Тамбова» Николай Мышагин, написавший заявление об уходе сразу же после драки. Интервью Мышагина лучше читать целиком, мы же приведем только пару абзацев: «Выходим через вторую пустую раздевалку к площадке. Замечаю, у левой стены четыре человека крепких стоят и директор рядом с ними. Через 10 секунд слышу за спиной шум и крики. Оборачиваюсь, один из молодчиков со всего маха Жене по голове бьет. У Музафарова шлем сразу слетает, они ему еще раза два по лицу бьют. Он падает, ничего не понимая. Так они вчетвером еще с ноги пару раз добавляют со всей силы. Женя даже пискнуть не успел. Я как заору на них: «Что ж творите, мать вашу, сволочи!»

И, главное, директор Виноградов рядышком с бойцами стоит и смотрит спокойно за избиением, жуя жвачку. Ты что ж наблюдаешь, говорю, твоих игроков лупят! Добьют ведь до смерти. А ему хоть бы хрен. Более того, угрожает: мол, молчи, не твое дело, а то сам получишь».

Сам Музафаров молчать явно не собирается – по словам начальника пресс-службы МВД России по Тамбовской области, хоккеист уже написал заявление о побоях. Продолжение следует.

Били, бьют, будут бить. Начало