5 мин.

"Я чист перед собой"

Кто первым явился на собрание в офис РФПЛ на Кутузовском проспекте, сказать трудно. Дело в том, что лишь Виталий Мутко и Евгений Гинер имеют право заезжать на охраняемый двор. И их появление осталось незамеченным. Остальные, пока не стали президентами РФС или лиги, паркуются там, где найдут место, что в будний день на Кутузовском не так просто.

Юрий Мишин, генеральный директор "Торпедо", оставил машину довольно далеко. И долго добирался к входу с какой-то бумажкой в руках. И в неплохом настроении.

- Вы сюда в каком качестве?

- В качестве представителя клуба премьер-лиги, - улыбнулся Мишин.

Он произнес это с выражением. Фраза ему явно нравилась. Тем более что как минимум ближайший год он не сможет ее повторить.

- Так вы же вылетели…

- Пока нет. Нас из премьер-лиги никто не выводил.

- Неужто и голосовать готовы?

- Да.

- За Гинера или Воронцова?

Торпедовский руководитель замялся и постарался быстрее проникнуть в здание. Впрочем, на горизонте уже появился элегантный директор "Динамо" Дмитрий Иванов.

- Когда с вами можно встретиться, чтобы обсудить итоги сезона?

- Только через неделю. Сейчас ничего сказать не могу. Буду только мямлить. Вам это надо?

- Нет. А вы решили, за кого голосовать на выборах главы РФПЛ?

- Да.

- Ну и…

- Не скажу. 

- А вы за какое голосование: открытое или тайное?

От неожиданности Иванов приостановился.

- Вообще за открытое. Вроде бы оно и будет таким.

- А вы проголосуете за известных кандидатов? Либо у вас есть свой?

Дмитрий Иванов снова ускорился, бросив:

- Не скажу.

Приставать с вопросами к руководителю "Локомотива" Валерию Филатову не хотелось. Он, возможно, еще сам не представляет, кем окажется в следующем сезоне. Есть ли ему дело до РФПЛ? Но именно он открыл вдруг страшную тайну:

- А никаких выборов сегодня не будет.

- Почему?

- А я так хочу.

Несмотря на спорность мотивировки, Филатов оказался прав. За пару минут до начала заседания выяснилось, что выбирать президента действительно не будут. Дело в юридических тонкостях. На собрании отсутствовали представители "Химок" и "Кубани". Они еще не приняты в РФПЛ. Зато были торпедовцы и ярославцы, которые в следующем сезоне будут играть в первом дивизионе.

Тем временем представители клубов и РФС Виталий Мутко рассаживались по местам. Во главе стола сел Евгений Гинер. Внезапно он поднялся и пошел здороваться с участниками собрания. Леонида Федуна, представлявшего "Спартак", он хладнокровно не заметил, а с остальными так даже обнялся. В том числе и с Михаилом Воронцовым, который сел подальше от Гинера и о чем-то шептался с Юрием Белоусом. Фотографы ослепляли их вспышками.

- Смотри, нас снимают, - негромко произнес глава "Москвы". – Наверняка знают что-то такое, чего не знаем мы.

Место рядом с Виталием Мутко занял Сергей Фурсенко в ослепительно розовой рубашке. Десятью минутами раньше глава "Зенита" подъехал к офису РФПЛ в сопровождении охранника, и его машина припарковалась в неположенном месте. Сам он все это время говорил по телефону, зажав ухо, и таким образом остался недоступен для журналистов.

Если в пору президентства Юрия Заварзина на столе всегда были пирожные и конфеты, то на этот раз ограничились напитками, безалкогольными.

Заседание длилось более двух часов. Первым зал покинул Леонид Федун.

- Что, выбрали? – с надеждой кинулись к нему репортеры.

- Нет, не выбрали, - представитель "Спартака" выглядел разочарованным.

- А почему?

- У Гинера спросите.

- А когда выберете?

- Гинер скажет.

Судя по всему, Федун не испытывал восторга по поводу решения руководителя ЦСКА вновь баллотироваться на пост рулевого лиги. Он-то полагал, что у ЦСКА "скоро закончится административный ресурс". Но ресурс пока, похоже, лишь пополняется.

Через четверть часа из-за дверей потянулись и остальные.  Фурсенко убежал сразу, и вдогонку никто не успел. Иванов вместо ответа на законные вопросы отпросился в туалет, а когда вернулся, снова отказался от комментариев.

Белоус стал объяснять, почему нельзя проводить выборы без представителей клубов-новичков.

- Да вам сейчас все Гинер скажет. Или Мутко. Вон они идут.

Виталий Мутко был готов говорить долго:

- Мы приняли решение, что в лиге появятся два вице-президента. Один будет отвечать за спортивную часть, а другой - за коммерческую. Также были рассмотрены….

В этот момент журналисты дружно отвернулись от президента РФС и бросились к президенту ЦСКА. Мутко выглядел очень расстроенным, но, дабы сохранить лицо, закончил:

- …другие вопросы. Но о них расскажет Евгений Гинер.

Тот тем временем попытался оставить всех без комментариев и даже скрылся в лифте. Как потом выяснилось, Евгению Ленноровичу не хотелось только одного – общаться с корреспондентами «Советского спорта». Поэтому он уделил внимание только тем журналистами, которых знал хотя бы визуально.

Они сразу же спросили, почему он решил идти на выборы, хотя раньше делать это не собирался.

- Знаете, не успел закончил кое-какие дела, - скромно признался президент РФПЛ. – Потому и решил остаться.

При этом Евгений Гинер посетовал на трудности совмещения постов:

- Если я останусь президентом, это будет в ущерб ЦСКА. Да и любой другой президент будет работать в ущерб своему клубу. Это неизбежно.

Человека стало жаль. И его команду тоже. Зато можно не беспокоиться за другие клубы. Им ничего не грозит, когда рядом есть такие готовые на жертвы руководители.

- Вы денег в этом году много заработали? – поинтересовались у Гинера, имея в виду РФПЛ.

- Да уж больше, чем нам "Федком" мог дать. На 18 миллионов долларов. Всего 33 миллиона…

Услышал ли Гинер претензии от коллег по цеху? Оказалось, нет. И это его не удивляет.

- Главное, я чист перед собой. Остальное – разговоры.

Его оппоненту на ближайших выборах Михаилу Воронцову бить такой козырь пока нечем.

- Я не буду пока комментировать свое выдвижение, - заявил он. – У вас есть другие вопросы?

Других не было. 

Алексей ШЕВЧЕНКО