5 мин.

Какая боль, какая боль...

Вторая неделя мирового футбольного первенства прошла заметно веселее. Она уместила в себя десяток матчей, в которых случились первые сенсации и очередные скандалы. "Известия" выбрали четыре события, которые помогли футбольному болельщику незабываемо прожить выходные.

Кружева Аргентины. Спустя восемь лет после матча Аргентина - Ямайка, ставшего основой для всенародного хита от группы "Чайф", южноамериканцы подкинули мировому искусству новый материал. Присутствие на фанатской трибуне Диего Марадоны, пробоины в обороне соперника и перспектива беззаботной жизни в случае победы привели к тому, что Аргентина добила и без того развалившуюся на две части Сербию и Черногорию - 6:0. Невероятная легкость, которую команда Пекермана показала во время безжалостного разгрома, значительно возвысила ее в глазах букмекеров. По прикидкам конторы William Hill, аргентинские шансы на победу в чемпионате теперь лишь немного уступают бразильским.

Кровь американцев. Самый жестокий матч на турнире разыграли Италия и США. Проведя весь матч в невероятном напряжении, команды уже к 47-й минуте матча заработали на двоих три удаления. Нарушения, приведшие к двум из них, выглядели по-настоящему устрашающе. Итальянец Де Росси так заехал по носу Макбрайду, что американцу не могли остановить кровотечение в течение пяти минут. За партнера по команде ответил Мастроени, двумя ногами въехавший в голеностоп главного итальянского выдумщика Пирло. На фоне таких нарушений вторая желтая карточка Поупа, схваченная сразу после перерыва, смотрелась сущим пустяком.

Излечение звезд. Сообщения о недугах, постигших сразу нескольких звезд нынешнего чемпионата, начинают потихоньку рассеиваться. За последние дни сразу три игрока, без которых небосклон мундиаля выглядел бы значительно обедненным, вышли на поле. Аргентинский дирижер Леонель Месси 25 минут участвовал в издевательствах над Сербией и Черногорией - забил гол и сделал результативную передачу. Залечивший ногу Уэйн Руни провел на поле больше получаса и помог англичанам дожать упрямых коллег из Тринидада и Тобаго. Наконец, имевший проблемы с голеностопом Дженаро Гаттузо вышел на поле еще в первом тайме: бойня, что случилась у Италии и США, не могла пройти без Цепного пса из "Милана".

Беды славян. Когда групповой турнир чемпионата перевалил за экватор, статистика выступающих в Германии славянских сборных выглядела ужасающей. Польша, Сербия и Черногория, Хорватия, Украина и Чехия в девяти матчах потерпели семь болезненных поражений, однажды сыграв в ничью и одержав только одну победу при разнице мячей 3:17. Единственный успех пока значится за чехами, обыгравшими американцев с безапелляционным счетом 3:0.

Бразильцы спеваются, Роналдо - спивается

Несмотря на скучный футбол, показанный бразильцами в первой игре против хорватов (вчерашний матч с австралийцами закончился после подписания номера в печать), именно пентакампеоны дружно рассматриваются в качестве основного фаворита турнира. Пожалуй, невыразительная игра даже подстегнула интерес к команде Карлоса Альберто Паррейры - на их открытую тренировку явилось около пятисот журналистов.

Одного из них звали Маттеус, он из Сан-Паулу.

- Ты понимаешь, - объяснял мне он, - Роналдо и Адриану совершенно не могут играть в паре друг с другом. Ноль!

Роналдо и Адриану в этот момент стояли в стороне от всей группы футболистов и жонглировали мячиком, не давая тому опуститься на землю.

- Роналдо медленный, он играет только в центре, а для Адриану нужен более активный партнер,  продолжал настаивать Маттеус.

"Жо не взяли, теперь локти кусают", - подумалось мне. У Маттеуса, однако, были другие виды на бразильскую атаку:

- Нужен Робинью. Тогда это будут два быстрых форварда, которые могут играть на всех участках. Но Паррейра поставит Роналдо, вот посмотришь. Этого пьяницу.

Про Роналдо немецкая газета Bild написала, что в день прилета в Германию, когда бразильцы получили сутки отдыха, нападающий всю ночь провел в берлинском клубе "Галерея", где набрал напитков на 600 с лишним евро. Хозяева клуба, узнав знаменитость, не стали требовать с нее деньги - все, мол, за счет заведения. Зато потом дали сфотографировать чек журналистам. Это было за два дня до игры с хорватами. Сутки спустя Роналдо не принял участия в тренировке якобы из-за подскочившей температуры (так это объясняли, пока газета все не разнюхала). А потом был сам матч, и как его провел Роналдо - все хорошо видели.

- Так он правда много пьет? - переспросил я у Маттеуса.

- Очень любит, - ответил тот. - Но для Паррейры это не имеет значения. Роналдо - его любимчик.

Паррейра тем временем находился в стороне от тренировочного процесса. Как хороший руководитель, у которого все давно отлажено, можно и на работу не приходить. Если не знать в лицо тренера сборной Бразилии, ни за что не догадаться, что этому человеку в сером спортивном костюме, безучастно стоящему у бровки, достаточно только свистнуть, и лучшие футболисты мира бросят играться с мячом и сбегутся к нему, как борзые к хозяину. Паррейра, однако, ни разу за всю тренировку так и не воспользовался свистком.

Реклама 18+

Бразильцы играют 11 на 11, правда, на одной половине поля, поставив ворота поперек. Повышается, таким образом, плотность игры. Даже на интуитивном уровне чувствуешь, что после такого занятия на обычной площадке играть в футбол будет легко и приятно. Как приятно бывает из автомобильной пробки вырваться на широкую, свободную трассу.

Впрочем, бразильцев и тренировочное занятие не тяготит. Они что-то кричат и смеются, а забивая гол, отмечают его по всем правилам жанра. Они играют в лучших клубах мира, за лучшую сборную мира, но так до сих пор и не поняли, что футбол - это не игра, а работа. И слава богу, что не поняли. Когда время, отведенное на двусторонку заканчивается, победившие становятся в затылок друг другу, каждый кладет руки на плечи впереди стоящего и минуты две расхаживают по полю, распевая какую-то песню.

Жаль, что этого не видят наши тренеры. Один из них, поработавший в свое время со сборной, глядя на татуировки у футболистов, реагировал, говорят, так: "Ты что, с..., на зону попал?" Интересно, что бы с ним случилось, если бы его игроки на поле запели?

Чермен Дзгоев, Мюнхен