• Спортс
  • Футбол
  • Новости
  • Главный продюсер «Матч ТВ» Билан: «Россия-2» – другой канал. Мы показываем 70% спорта»
65

Главный продюсер «Матч ТВ» Билан: «Россия-2» – другой канал. Мы показываем 70% спорта»

Главный продюсер «Матч ТВ» Наталья Билан в интервью Sports.ru обсудила рейтинги телеканала в сравнении с телеканалом «Россия-2», существовавшим до него.

– Доля (количество зрителей определенной программы или временного отрезка телевещания, выраженное в процентах от общего числа людей, в данный момент смотрящих телевизор – Sports.ru). Чернышенко говорил, что задача «Матч ТВ» – обогнать «Россию-2». Я открываю статистику «России-2»: 2013 год – 2,3%, 2014 год – 2,3%, 2015 год – 2,5%. У «Матч ТВ» в 2019-м – 1,6%. 

– Вы какую долю-то проверяли? Извините за фамильярность. 

– «4+».

– Забудьте. И передайте остальным коллегам, что люди, которые оценивают аудиторию по «4+» – профнепригодны. 

– Объясните почему?

– Дети смотрят все каналы? «4+» – это что? Подрастет малютка и будет смотреть «Матч ТВ»? Нет. Как так можно?

У нас есть целевая аудитория: «мужчины 14-59». Это абсолютно телевизионная политика, утвержденная не нами, а предложенная «Медиаскопом» (компания, которая проводит социологические исследования медиарынка; на ее цифры ориентируются крупнейшие рекламодатели – Sports.ru). 

– То есть Константин Эрнст, который переживает, что Первый канал выпал из топ-2, потому что общая доля у «России» и «НТВ» выше, тоже считает неправильно? 

– Еще раз: доля Первого, «России» и «НТВ» считается по «18+», а не «4+». У развлекательных каналов холдинга – по «14-44», а не «4+». 

Мы считаем по «мужчинам 14-59» и «мужчинам 18-59», потому что «Матч ТВ» – мужской канал. Рекламодателям мы продаем мужскую аудиторию.

Мы не врем, что нас смотрят женщины. Если бы мы продавали женскую аудиторию, то нам бы не позволили остаться на мужской аудитории.

– При этом в первые два года баинговая аудитория «Матч ТВ» (аудитория, на которую рассчитана реклама; именно ее старается максимально увеличить канал, чтобы затем продать эфирное время рекламодателям – Sports.ru) менялась трижды: начинали с «мужчин 25-59», потом пришли «мужчины 18+», дальше – мужчины «14-59». Эти перемены – чтобы выполнить KPI и красиво отчитаться перед боссами из «Газпрома»? 

– У нас не было KPI. А меняли, потому что рекламный альянс просил нас упорядочить аудиторию. 

Чтобы вы понимали: по «мужчинам 18+» наша доля была бы выше, потому что все пожилые мужчины 55+ боготворят «Матч ТВ», смотрят его без остановки. С ними наша доля подросла бы, как происходит у Первого канала и у «России». 

– Почему вы не считаете их и выбираете вариант хуже?

– Потому что хотим быть перспективным, престижным, хорошо продаваемым каналом, который смотрит и покупает молодая аудитория. Это бизнес-решение. 

И согласись, что мы не стартовали с «14-44», а потом сузили до мужчин. Мы сразу сказали, что мы – мужской канал. А потом сделали жизнь даже хуже. Мы сократили себе аудиторию, но стали дороже. 

– Хорошо, давайте сравнивать «мужчин 14-59». Доля «России-2» в этой категории в 2015-м – 3,8%. «Матч ТВ» – в 2019-м – 3%. 

– Да. 

– Вы упали по сравнению с «Россией-2». 

– Нет. 

– Как нет?

– Нужно сравнивать красное с синим, а соленое – со сладким. 

– Поэтому я и сравниваю аудиторию «мужчины 14-59». 

– Вы сравниваете два разных канала. Разве сетка «России-2» была такой же, как сетка «Матч ТВ»? Уберите сериалы, кино – и пересчитайте долю. Оставьте только спорт. 

– С утра я открыл программу «Матч ТВ» на неделю и увидел: понедельник – «Поединок в Диггстауне» (драма, криминал). Сегодня – его повтор. Завтра –  «Рестлер» с Микки Рурком, послезавтра – его повтор. У вас точно нет художественных фильмов?

– У нас один-два фильма в неделю, они идут в выходные.

– Понедельник, вторник, среда, четверг – это будни.

– К чему вопрос?

– К тому, что у вас тоже есть неспортивный контент. 

– Во-первых, это спортивные фильмы. Так, между нами. 

– Тогда фильмы со Стивеном Сигалом тоже можно назвать спортивными. 

– Вы точно разбираетесь в вопросе, который задали? Вы знаете сетку канала «Россия-2» 2015 года? 

Я хорошо знаю: маленькая деталь – там не было спорта. Там был повторный контент с канала «Россия», закупные сериалы и программы. А у нас нет фильмов, которые не про спорт. Назовите мне фильм, который не про спорт.

– «Рестлер» и «Поединок в Диггстауне» – про спорт?

– А про что?

– То есть падение доли связано с тем, что вы показываете больше спорта? В отличие от «России-2» у вас есть Лига чемпионов, топовые футбольные чемпионаты. Из-за них упала доля? 

– Просто я не хочу сравнивать себя с «Россией-2». Я считаю, что это вообще другой канал. Мы показываем 70% спорта, – заявила Билан.

«Ненавижу Sports.ru, но читаю только его». Большое интервью главного продюсера «Матч ТВ» Натальи Билан

Мохамед СалахМохамед Салах
Коул ПалмерКоул Палмер
Эрлинг ХоландЭрлинг Холанд
Букайо СакаБукайо Сака
Бруну ФернандешБруну Фернандеш
Кто-то другойДжек Грилиш
Источник: Sports.ru
Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости