Черышев о ЧМ-2018: «Черчесов после игры с Испанией сказал, что надо дойти до финала»

Полузащитник «Валенсии» Денис Черышев вспомнил свое выступление на ЧМ-2018 в составе сборной России.

«Мне очень сильно хотелось попасть в заявку. Работал, готовился очень усердно. Станислав Саламович [Черчесов] в тот год был постоянно со мной на контакте. В марте он меня вызвал на матчи с Бразилией и Францией. Сыграл с французами последние минуты. Слава Богу, что получилось попасть в число 23. Не было уверенности, что обязательно окажусь в итоговом списке, но надеялся на лучшее.

Перед объявлением списка очень волновался. Нас же было 28 человек, все футболисты сильные, квалифицированные. Наверняка тренерскому штабу было непросто сделать окончательный выбор. Нас вызывали на индивидуальные беседы и сообщали решение. После матча с Австрией было уже понятно, кто будет в заявке на турнир.

На базе в Новогорске кормили просто отлично. Я очень люблю пельмени, а там их давали каждую неделю. Утром – вкуснейшая каша, после игр – аппетитные блинчики. Часто нам делали шашлыки из разных видов мяса. Обожаю русскую кухню, поэтому в Новогорске чувствовал себя как дома.

Напряжение было колоссальным, поэтому вечерами старался отключить голову. Читал книжки, смотрел сериалы. Помню, что часто играл в приставку. Все это помогало отвлечься и освежиться. Старался смотреть поменьше новостей, держал баланс. От похвалы может закружиться голова, а от критики вообще легко впасть в уныние.

Перед матчем с Испанией пообщался с игроками соперника. Это нормально: я с ними давно знаком, некоторые были моими партнерами на протяжении многих лет. Обменялись эмоциями, немного поболтали. Они, конечно, были ошарашены новостью о смене тренера перед чемпионатом мира.

Сразу после того, как Игорь Акинфеев отбил решающий пенальти, мы побежали радоваться. Потом ходили по полю, и я неожиданно заплакал. Но это были слезы радости. Я же часто играл в Испании против футболистов сборной и прекрасно понимал, что это топ-игроки из лучших команд мира. А мы взяли и обыграли их. В моей голове промелькнул весь путь к этой победе, весь труд, подготовка, предыдущие матчи… Вот и не сдержал эмоции, пустил слезу.

После победы над Испанией я заехал на базу, досмотрел матч Дании и Хорватии, а потом поехал на встречу со своей семьей. Взял с собой Марио Фернандеса, который был один. У меня семья разговаривает по-испански, так что ему было комфортно с нами. Мы поехали в пиццерию: очень соскучились по пицце, давно ее не ели.

Как нам удалось добиться такого результата? Очень важно, что все игроки были очень хорошо готовы. И физически, и ментально. Помню, извне до турнира было много негатива, а нам внутри было понятно, что мы хорошо готовы. Но главное, что Станислав Саламович сумел дать нам дух победителей. Мы поверили, что можем обыграть любого соперника. После победы над Испанией он собрал нас и сказал, что это промежуточный успех и что надо дойти до финала. Такой подход нас окрылял. Мы стали думать, а почему бы и нет?» – описал события двухлетней давности Черышев.

Сборная России вылетела в 1/4 финала турнира, уступив команде Хорватии (2:2, по пенальти – 3:4).

Материалы по теме


63 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Так и прошли бы . С Хорватией на равных , с Англией тоже было бы 50/50 .
+159
-20
+139
Джордан,Субашич и от части Марио Евгеньевич убили интригу
Фернандес? Который гол забил в овертайме? Ну да. Убил капитально) без его гола не было бы пенальти
+119
-1
+118
Нужно было Черчесову прокричать в ухо Смолову про финал.
+69
-4
+65
Ответ заблокированному пользователю
они от никакущих испанцев должны были вылетать если на то пошло, а уровень сборной показал уругвай который на легке 2 забил и не стал добивать
Да мне плевать на уровень сборной, я не строил и не строю никаких иллюзий, команда на ЧМ была средняя, такой же она будет и на Евро через год, потому что игроков высокого уровня 2-3 на всю команду, остальные средние и даже хуже. Что теперь? Не радоваться победе над Испанией? Да я до сих пор счастлив, абсолютно без разницы как команда играла и каким способом выиграла. Сборной уровня Евро 2008 и 2012 не будет в ближайшее годы, потому что весь футбол в упадке и в огромном количестве таланты не появятся, поэтому я лучше буду радоваться победам сборной низкого уровня против никакущих испанцев, чем буду дожидаться момента, когда и этого не станет.
+28
-1
+27
Ответ coolclou
То есть он реально верил, что раз этот убогий автобус переехал по пенкам испанцев, то достоин финала? Смешно
Они ж хорватом не проиграли, которые в финале оказались. Так что ничего смешного, вполне вместо хорватом могли оказаться.
+20
-3
+17
Черышев был лучший. При всём уважении к Дзюбе.
+14
0
+14
Смолову спасибо
+21
-9
+12
ВОТ СБОРНАЯ 2008, прошла по причине своей игры , а не того что было 2018
+21
-12
+9
Были шашлычки, ну а как же, сборная Черчесова же!
+9
0
+9
Ответ зак
Конечно, а там Франция если бы не левый пенальти(как с Хорватами) глядишь чемпионами мира стали.. Не надо сказки рассказывать, с Хорватами на равных, Хорваты играл как хотели со всеми..
С хорватами играли сносно, счёт отражает и настрой, и самоотдачу, которая компенсировала недостаток мастерства. Французы гораздо круче нас, а вот у той Англии выиграть можно было бы. Вполне.
+11
-2
+9
Ответ заблокированному пользователю
они от никакущих испанцев должны были вылетать если на то пошло, а уровень сборной показал уругвай который на легке 2 забил и не стал добивать
Они с Уругваем специально другую схему выбрали, чтобы на 1/8 карт не раскрывать. Да и у того же Черышева был момент, чтобы 1:1 сделать. А там бы и без удаления можно было продолжать.
+9
-3
+6
Ответ M-axi-m
Вот народ всё-таки не обманешь: Марио тоже промазал, но он пахал и забивал, поэтому ему всё простили, а Смолов сломался и весь чемпионат выглядел потеряно, ещё и промазал. И второй мяч в наши ворота пролетел мимо него.... Он в тот день вообще был не в себе.
Вы правы, но дело даже не в этом. Марио все делал правильно, просто не попал в ворота. Бывает... А Смолов не знаю кем себя возомнил, начал мастериться. Ну ударь средним ударом в угол, или со всей дури по центру. Даже если не забьешь - претензий не может быть. А вот это пижонство... Блин, до сих пор злость не проходит.
Кстати, тут писали, что с Англией 50/50. Думаю, если бы Хорватов прошли, на кураже было бы 70/30 за наших. Но что уж теперь, не случилось..
+4
0
+4
до сих пор интересно что сказал Черышеву Рамос перед пенальти
+2
0
+2
Ответ FilinMD
Фернандес? Который гол забил в овертайме? Ну да. Убил капитально) без его гола не было бы пенальти
Хорваты забили кстати из-за Фернандеса, он ринулся в непонятный прессинг (как Кудряшов с Бельгией, уж не знаю, может это установка Стаса), и хорваты легко разыграли гол через пустой фланг. Сам наломал, сам починил)
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
они от никакущих испанцев должны были вылетать если на то пошло, а уровень сборной показал уругвай который на легке 2 забил и не стал добивать
Поздно после драки руками махать. Были бы должны - обязательно вылетели бы.
С Уругваем Головин и Фернандес не играли. Догадываешься, почему? Потому что похер на результат в том матче тогда было.
Все вовремя надо делать - а то теперь пошли оправдания, испанцы у них "никакущие". И хорваты тоже.
Что испанцы были "никакущие" надо до матча писать было, а теперь поезд ушёл.
+5
-3
+2
С одной стороны конечно правильно, если пашешь то иногда и везет, сборной тогда именно повезло, если бы у Испанцев был тренер или игрок, который как Зидан мог руководить партнерами, нас бы вынесли, а с другой результат есть, лет через 20 все обстоятельства забудутся, а результат будет.
+2
0
+2
Блины, пельмени, шашлыки, шикарный рацион для спортсмена..
+2
0
+2
Ответ Halil Musaev
ВОТ СБОРНАЯ 2008, прошла по причине своей игры , а не того что было 2018
играли лучше те, а характер проявили эти. На таких соревнованиях без характера никуда.
+1
0
+1
Ответ Karel
Они ж хорватом не проиграли, которые в финале оказались. Так что ничего смешного, вполне вместо хорватом могли оказаться.
Ты игру-то против хорватов смотрел? Там по сути такой же автобус был, который выстрелил одним ударом Черышева и одним стандартом, хотя хорваты еще в основное время должны были побеждать
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
они от никакущих испанцев должны были вылетать если на то пошло, а уровень сборной показал уругвай который на легке 2 забил и не стал добивать
Уругвай с которым не основой играли? Да и играли в 10 большую часть матча
+3
-2
+1
Ответ coolclou
Ты игру-то против хорватов смотрел? Там по сути такой же автобус был, который выстрелил одним ударом Черышева и одним стандартом, хотя хорваты еще в основное время должны были побеждать
ну, не согласен. Первый тайм была равная игра, а во втором дополнительном (после гола) наши вообще их подприжали - Дзагоев за свои 12 минут штук 5 стандартов подал, в т.ч. и голевой.
+4
-3
+1
Ответ FilinMD
Фернандес? Который гол забил в овертайме? Ну да. Убил капитально) без его гола не было бы пенальти
Вообще ноль претензий к Фернандесу, он защитник. Смолов всё по*ерил
+1
0
+1
Джордан,Субашич и от части Марио Евгеньевич убили интригу
Вот народ всё-таки не обманешь: Марио тоже промазал, но он пахал и забивал, поэтому ему всё простили, а Смолов сломался и весь чемпионат выглядел потеряно, ещё и промазал. И второй мяч в наши ворота пролетел мимо него.... Он в тот день вообще был не в себе.
+1
0
+1
Ответ Serge Vendino
"После победы над Испанией я заехал на базу, досмотрел матч Дании и Хорватии, а потом поехал на встречу со своей семьей. Взял с собой Марио Фернандеса, который был один".  Так жалко Марио стало: столько лет пашет у нас и за клуб, и за сборную, а одинок...
Так что ж он - столько пашет, а языка не знает. Сказано же у киноклассика: "а русский язык учи, пригодится!"
+1
0
+1
Ответ FilinMD
Фернандес? Который гол забил в овертайме? Ну да. Убил капитально) без его гола не было бы пенальти
Ну он тоже промазал пенальти
+4
-3
+1
"После победы над Испанией я заехал на базу, досмотрел матч Дании и Хорватии, а потом поехал на встречу со своей семьей. Взял с собой Марио Фернандеса, который был один". 

Так жалко Марио стало: столько лет пашет у нас и за клуб, и за сборную, а одинок...
+1
0
+1
Шта? Наши бегали до гола Черышева более менее и после пропущенного от Виды. Так ставили автобус
А я как сказал?) В первом тайме (да, особенно до гола Черышева - в конце тайма нас прижали и забили) и во втором добавленном - после гола Виды.
0
0
0
Ответ podkop09
Эх, если бы не Смолов, Англия то в полуфинале плюшевой была
Ага, а Россия после двух 120 минутных матчей прям огонь )))
+1
-1
0
Ответ Halil Musaev
ВОТ СБОРНАЯ 2008, прошла по причине своей игры , а не того что было 2018
тогда и исполнители были лучше, с нынешним составом я не вижу как иначе играть с грандами кроме как автобусом с тактикой - навесь на Дзюбу. А со слабыми и середняками Россия играет очень зрелищно если что
0
0
0
Ответ M-axi-m
играли лучше те, а характер проявили эти. На таких соревнованиях без характера никуда.
Конечно это так
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий