Роман Бабаев: «До сих пор не верю, что наш стадион уже построен»

Фрагмент интервью с генеральным директором ЦСКА Романом Бабаевым из официальной программки к матчу ЦСКА — «Рубин».

— Вне зависимости от текущих результатов главным событием сезона для клуба, безусловно, стало открытие Арены ЦСКА, в сентябре принявшей первые матчи.

— Знаете, у меня до сих пор нет ощущения, что всё уже позади. Приезжаю на совещание или на матчи, и не верю, что стадион уже готов. Мы очень долго к этому шли, и вот оно случилось — историческое событие в жизни клуба. Мне очень понравился баннер наших болельщиков: «Дом есть, добро наживём». Уверен, на новой арене произойдёт множество радостных событий.

— Что скажете о посещаемости матчей чемпионата на новой арене? Встреча открытия с «Тереком» собрала аншлаг, но дальше народу приходило всё меньше. С чем это связано?

— Учитывая погоду во время того же поединка с «Амкаром», удивляться не приходится. Но на предыдущих играх, не скрою, мы действительно ожидали увидеть более высокую посещаемость. С другой стороны, если сравнивать с показателями предыдущего сезона, когда мы выступали в Химках, посещаемость выросла в два раза. В любом случае, у наших болельщиков ещё есть прекрасная возможность вырваться вперёд в этом соревновании. Во втором круге нас ждут домашние матчи со «Спартаком», «Зенитом», «Локомотивом» и так далее. Планируется интересная акция, билеты на матчи второго круга можно будет приобрести по специальным ценам.

— Как вы оцениваете качество сервиса на стадионе на данный момент?

— На четыре с минусом.

— Не очень ли строго?

— Ещё многое предстоит сделать. Но к возобновлению чемпионата, а тем более к следующему сезону, мы постараемся выправить недостатки. Даже после ремонта в квартире площадью в 50 или 100 метров целый год потом устраняют недоделки. Что уж говорить об огромной территории площадью в 70 тысяч квадратных метров?! Ряд имеющихся недостатков мы исправляем от матча к матчу.

47 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ akula_ka-50
ЦСКА очень глупо проепал, некий процент посещаемости только из-за того,что продаж не было на сайте. Глупо и долго.
ЦСКА очень много прое..л, большой процент посещаемости из-за отсутствия нормального маркетинга, пиара и рекламы.

одно только клубное ТВ чего стоит да и вообще, весь клубный контент
+11
0
+11
ЦСКА очень глупо проепал, некий процент посещаемости только из-за того,что продаж не было на сайте. Глупо и долго.
+6
-2
+4
Ответ заблокированному пользователю
Да не влияет никакой маркетинг на посещаемость. Этот бред придумали маркетологи, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Спартак вот начал хорошо играть и посещаемость перевалила за 30 тысяч, хотя в прошлом сезоне было 25 тысяч. Только отличная игра способна привлечь народ на стадион. Начнёт проигрывать Спартак и посещаемость сразу же снизится.
Спартак несколько десятилетий культивируется как народная команда - и это дает свои плоды. Зенит делает все для того, что бы за их клуб болеть было модно. А у ЦСКА при трех выигранных чемпионатах, за последние четыре года - прирост болельщиков на новом стадионе - тысячи две-три. 

21 век, маркетинг решает если не все, то многое, а Футбол - это продукт, который нужно уметь продавать, спонсорам, телевизионщикам, болельщикам.
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Видимо не очень товары идут. Вот и нет надобности что-то улучшать.
С маркетингом, застрявшим в девяностых - посещаемость не увеличить. Что бы клуб стал привлекателен для молодого поколения - нужно постоянно быть в тренде. Я убежден, что с помощью одного только клубного канала на YouTube можно значительно увеличить аудиторию, при этом не нужно изобретать велосипед, существует огромное количество интересных форматов, которые можно интегрировать в клубное ТВ, но этого, к сожалению, не делается.
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Да ерунда это. Обеспеченные люди покупают абонементы на хорошие места за приличные деньги. Им эти интернет- продажи не упёрлись в одно место. А любители халявы , покупающие билеты за 300 рублей, видимо не очень Гинера интересуют. Он ещё несколько лет назад говорил, что ставка будет делаться на Вип-ложи. Оттуда основной доход.
Самый дешевый билет стоит 500 руб и то на матчи класса ЦСКА-Оренбург.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Чудо, ты где живёшь? В Европе или России? Я разговор вёл исключительно о России. И мне нас рать чему там тебя учили в платном ВУЗе. Докажи мне, что ты можешь повысить посещаемость в Томске и Уфе. Докажи на деле. Теорией я тебя сам могу задавить.
"Я разговор вёл исключительно о России."

А я изначально разговор вел исключительно про ЦСКА, при чем тут Томск или Уфа? Почему я не могу сослаться на Европу, в качестве примера грамотного использования маркетинга?

"И мне нас рать чему там тебя учили в платном ВУЗе"

Еще раз, для непонимающих с первого раза, я не учился в платном ВУЗе на маркетолога.

"Теорией я тебя сам могу задавить."

Пока, единственное, на что ты сподобился - беспричинно оскорбил меня и моих родителей. Браво, ведение диалога на уровне восьмиклассника, научись сперва грамотно формулировать свои мысли, а потом уже вступай в разговор. Очень трудно пытаться что-то объяснить человеку, который: а) ничего не понимает в предмете разговора; б) изначально настроен тебя переспорить, а не понять.

В дальнейшем диалог с тобой мне не интересен, прошу впредь мне не отвечать.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Неужели билетных касс возле стадио Нету?
ты чо, еще вещаешь тут на спортс.ру до сих пор? думал голова твоя катается уже
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
Не собирали Крылья полный стадион. Не ври. Он вмещает что-то около 40 тысяч, а посещаемость максимальная была чуть больше 23 тысяч. Это в РФПЛ в 2004 году. Там был не пиар, а команда реально красиво играла, вот народ и шёл на стадион.
Средняя посещаемость КС: 2001 - 23 тыс., 2002 - 21 тыс., 2003 - 25 тыс., 2004 - 25 тыс., 2005 - 21 тыс., при вместимости в 30 тыс. Просто в Самаре всегда делался упор на то, что Крылья Советов - неотъемлемая часть города.

Маркетинг играет важную роль в привлечении новых болельщиков. Это аксиома. На продукт в красивой упаковке всегда будет спрос больше.При этом я не отрицаю и важность показываемой игры и результатов.
+1
0
+1
Ответ Deleted
Если менеджеры - шарлатаны, то посещаемость безусловно не повысится. Клубный маркетинг на прямую связан с привлечением новых болельщиков. А социальные сети, в этом деле - огромный рычаг.
Напомни мне, у кого клубный маркетинг повысил посещаемость?

Очень хочется узнать, где же живут такие чуды-маркетологи.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
что я вышел за 5 минут до конца первого тайма ------------- Не сочти за оскорбление, просто интересно... Ты на стадио пожрать пришел что ли? И много таких болел у гинеровского ЦСКА?
Готовых оставить денег на стадионе? Много, только им это хочется делать в комфортных условиях. А вышел я потому что знал, что если выйти в перерыве, то потеряешь минут 15 второго тайма.
0
0
0
Ответ Deleted
Извиняюсь, но ты представления не имеешь о том, о чем говоришь.
Я прекрасно представляю. Я точно так же могу любому мозги засрать , чтобы представить свою работу исключительно научной и правильной, а главное полезной для клуба.

Вот съезди в Томск и подними там посещаемость, чудо-маркетолог. Можешь в Барнаул смотаться или Южно-Сахалинск.
Вот тогда я и правда поверю в чудеса менеджмента и маркетинга.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Напомни мне, у кого клубный маркетинг повысил посещаемость? Очень хочется узнать, где же живут такие чуды-маркетологи.
У Зенита определенно возросло количество болельщиков, как в Петербурге так и в регионах. Краснодар находится на правильном пути. У еас в России не так много примеров качественного маркетинга в футбольных клубах, но в Европе примеров полно. В Англии целая лига - предмет качественной работы маркетологов и рекламщиков

Понятно, что маркетинг будет работать только в сумме с более-менее достойными результатами, но одними только победами, без рекламы и пиара, болельщика не привлечь.

У Зенита для этого например есть целый федеральный канал, со своими комментаторами. В качестве примера пиара: на неделе смотрел хоккей, концовку матча в Магнитогорске и матч "СКА-ЦСКА", так вот во время поединков, раз пять всплывала реклама матча "Зенит-Маккаби" и ни разу (по крайней мере я не видел) реклама матчей остальных клубов и это при наличии вывески "Ростов-Бавария".
0
0
0
Ответ Deleted
У Зенита определенно возросло количество болельщиков, как в Петербурге так и в регионах. Краснодар находится на правильном пути. У еас в России не так много примеров качественного маркетинга в футбольных клубах, но в Европе примеров полно. В Англии целая лига - предмет качественной работы маркетологов и рекламщиков Понятно, что маркетинг будет работать только в сумме с более-менее достойными результатами, но одними только победами, без рекламы и пиара, болельщика не привлечь. У Зенита для этого например есть целый федеральный канал, со своими комментаторами. В качестве примера пиара: на неделе смотрел хоккей, концовку матча в Магнитогорске и матч "СКА-ЦСКА", так вот во время поединков, раз пять всплывала реклама матча "Зенит-Маккаби" и ни разу (по крайней мере я не видел) реклама матчей остальных клубов и это при наличии вывески "Ростов-Бавария".
Я прекрасно знаю, что очень много болел приезжают на Петрович с области. Знаю таких несколько человек. Это только я знаю, а сколько другие знают?

Нормальные болелы никогда не променяют просмотр по ТВ посещению стадиона.

Как раз народ привлекается только победами. Не будет их, и никакой менеджмент не затащит народ на трибуны.

Правда к Москве это не относится. Там футбол никому не нужен.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Я прекрасно знаю, что очень много болел приезжают на Петрович с области. Знаю таких несколько человек. Это только я знаю, а сколько другие знают? Нормальные болелы никогда не променяют просмотр по ТВ посещению стадиона. Как раз народ привлекается только победами. Не будет их, и никакой менеджмент не затащит народ на трибуны. Правда к Москве это не относится. Там футбол никому не нужен.
Крылья в свое время собирали полный стадион, без результатов, потому что у клуба был правильный пиар в городе.

В общем ты можешь думать как угодно, но истина от этого не поменяется. Всего хорошего.
0
0
0
Ответ Deleted
Средняя посещаемость КС: 2001 - 23 тыс., 2002 - 21 тыс., 2003 - 25 тыс., 2004 - 25 тыс., 2005 - 21 тыс., при вместимости в 30 тыс. Просто в Самаре всегда делался упор на то, что Крылья Советов - неотъемлемая часть города. Маркетинг играет важную роль в привлечении новых болельщиков. Это аксиома. На продукт в красивой упаковке всегда будет спрос больше.При этом я не отрицаю и важность показываемой игры и результатов.
В начале нулевых вместимость стадиона Металлург была 40 тысяч. При установке индивидуальных сидений вместимость упала до 30 тысяч.
Сиденья начали ставить где-то в 05-06 годах. Точно не помню.

Съезди и привлеки новых болельщиков в Томске, Самаре, Уфе. Посмотрю и оценю твой маркетинг.

Я понимаю, что много детей с сайта учатся в платных ВУЗах на менеджеров, маркетологов и т.д. и т.п. Там им рассказывают небылицы о важности и нужности этой профессии. После окончания все они идут в Евросеть, на заводы рабочими, в сетевые магазины продавцами и кассирами. Там они очень быстро забывают глупости о менеджменте и привыкают к суровой реальности.
+1
-1
0
Ответ заблокированному пользователю
В начале нулевых вместимость стадиона Металлург была 40 тысяч. При установке индивидуальных сидений вместимость упала до 30 тысяч. Сиденья начали ставить где-то в 05-06 годах. Точно не помню. Съезди и привлеки новых болельщиков в Томске, Самаре, Уфе. Посмотрю и оценю твой маркетинг. Я понимаю, что много детей с сайта учатся в платных ВУЗах на менеджеров, маркетологов и т.д. и т.п. Там им рассказывают небылицы о важности и нужности этой профессии. После окончания все они идут в Евросеть, на заводы рабочими, в сетевые магазины продавцами и кассирами. Там они очень быстро забывают глупости о менеджменте и привыкают к суровой реальности.
Я не маркетолог, что бы куда-то ехать и кого-то привлекать. Но если ты считаешь, что маркетинг не востребован на рынке труда (в мире в котором все продается и все покупается), то ты видимо живешь в какой-то альтернативной вселенной. А продавцами в магазинах работают и новоиспеченные юристы и журналисты и инженеры -  нет в этом ничего страшного и зазорного - любой труд достоин уважения. .
0
0
0
Ответ Deleted
Я не маркетолог, что бы куда-то ехать и кого-то привлекать. Но если ты считаешь, что маркетинг не востребован на рынке труда (в мире в котором все продается и все покупается), то ты видимо живешь в какой-то альтернативной вселенной. А продавцами в магазинах работают и новоиспеченные юристы и журналисты и инженеры -  нет в этом ничего страшного и зазорного - любой труд достоин уважения. .
Стоп. Я говорил о маркетинге В ФУТБОЛЕ.

Разумеется на производстве он работает. Надо же рекламировать и продвигать новые разработки и изделия.

Мне очень интересно как он работает в футболе. Что он продвигает потребителю? Если красивую игру, так зритель сам это видит и бежит на стадион. Без всяких менеджеров.

Юристов у нас как грязи. Плюнь в прохожего, обязательно попадёшь в юриста окончившего коммерческий ВУЗ и мешающего в данный момент говно в корыте. Ну или в менеджера с экономистом попадёшь. Они в подсобниках у того кто говно в корыте мешает.

А вот нормальных юристов в стране очень мало, а инженеров вообще почти нет, только старики остались.

Журналистов набирают по объявлению на заборах. Даже бумагу для этой цели экономят. Любой может быть журналистом, даже не имея образования. Вася Уткин не даст соврать.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Стоп. Я говорил о маркетинге В ФУТБОЛЕ. Разумеется на производстве он работает. Надо же рекламировать и продвигать новые разработки и изделия. Мне очень интересно как он работает в футболе. Что он продвигает потребителю? Если красивую игру, так зритель сам это видит и бежит на стадион. Без всяких менеджеров. Юристов у нас как грязи. Плюнь в прохожего, обязательно попадёшь в юриста окончившего коммерческий ВУЗ и мешающего в данный момент говно в корыте. Ну или в менеджера с экономистом попадёшь. Они в подсобниках у того кто говно в корыте мешает. А вот нормальных юристов в стране очень мало, а инженеров вообще почти нет, только старики остались. Журналистов набирают по объявлению на заборах. Даже бумагу для этой цели экономят. Любой может быть журналистом, даже не имея образования. Вася Уткин не даст соврать.
Ты написал, дословно:

"Я понимаю, что много детей с сайта учатся в платных ВУЗах на менеджеров, маркетологов и т.д. и т.п. Там им рассказывают небылицы о важности и нужности этой профессии."

Из этого текста можно сделать вывод, что речь идет о маркетинге в целом. Или в ВУЗах обучают такому профильному направлению как футбольный маркетинг? Сомневаюсь. Маркетинг и есть профиль менеджмента.

Именно благодаря грамотному менеджменту и маркетингу (а не красивой игре) в Европе клубы привлекают крупных спонсоров, рекламных партнеров и умудряются приносить прибыль. К этому и должны стремиться Российские клубы, а начинать нужно с малого - с привлечения целевой аудитории.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Стоп. Я говорил о маркетинге В ФУТБОЛЕ. Разумеется на производстве он работает. Надо же рекламировать и продвигать новые разработки и изделия. Мне очень интересно как он работает в футболе. Что он продвигает потребителю? Если красивую игру, так зритель сам это видит и бежит на стадион. Без всяких менеджеров. Юристов у нас как грязи. Плюнь в прохожего, обязательно попадёшь в юриста окончившего коммерческий ВУЗ и мешающего в данный момент говно в корыте. Ну или в менеджера с экономистом попадёшь. Они в подсобниках у того кто говно в корыте мешает. А вот нормальных юристов в стране очень мало, а инженеров вообще почти нет, только старики остались. Журналистов набирают по объявлению на заборах. Даже бумагу для этой цели экономят. Любой может быть журналистом, даже не имея образования. Вася Уткин не даст соврать.
Ты видел, как выглядит презентация Вип-лож на сайте стадиона? Это просто позор, с таким подходом товар не продать. Там на полном серьезе посреди текста прикручена фотография Шакиры (если мне не изменяет память) скаченная из гугл-картинок.
0
0
0
Ответ Deleted
Ты написал, дословно: "Я понимаю, что много детей с сайта учатся в платных ВУЗах на менеджеров, маркетологов и т.д. и т.п. Там им рассказывают небылицы о важности и нужности этой профессии." Из этого текста можно сделать вывод, что речь идет о маркетинге в целом. Или в ВУЗах обучают такому профильному направлению как футбольный маркетинг? Сомневаюсь. Маркетинг и есть профиль менеджмента. Именно благодаря грамотному менеджменту и маркетингу (а не красивой игре) в Европе клубы привлекают крупных спонсоров, рекламных партнеров и умудряются приносить прибыль. К этому и должны стремиться Российские клубы, а начинать нужно с малого - с привлечения целевой аудитории.
Чудо, ты где живёшь? В Европе или России?

Я разговор вёл исключительно о России.

И мне нас рать чему там тебя учили в платном ВУЗе. Докажи мне, что ты можешь повысить посещаемость в Томске и Уфе. Докажи на деле.

Теорией я тебя сам могу задавить.
0
0
0
Ответ Deleted
Ты видел, как выглядит презентация Вип-лож на сайте стадиона? Это просто позор, с таким подходом товар не продать. Там на полном серьезе посреди текста прикручена фотография Шакиры (если мне не изменяет память) скаченная из гугл-картинок.
Господи, кто бы тебе ума дал. Но это вообще-то дают родители. Видимо они о тебе забыли, когда тебя делали.

Теперь они свой крест несут по жизни.
0
0
0
Ответ Deleted
Ты видел, как выглядит презентация Вип-лож на сайте стадиона? Это просто позор, с таким подходом товар не продать. Там на полном серьезе посреди текста прикручена фотография Шакиры (если мне не изменяет память) скаченная из гугл-картинок.
У кого деньги есть на Вип-ложи, тот давно их уже купил.

А у кого денег нет, то зачем им видеть презентацию?

В любом случае они не купят.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Как раз имею. Знаю много шарлатанов-менеджеров и им подобных. Они живут за счёт того, что дураками Русь всегда была богата. Есть ещё глупые руководители, которые и правда верят, что менеджмент способен увеличить посещаемость.. Они точнее может и не верят, но им деньги выделены и их надо осваивать.
Если менеджеры - шарлатаны, то посещаемость безусловно не повысится.

Клубный маркетинг на прямую связан с привлечением новых болельщиков. А социальные сети, в этом деле - огромный рычаг.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Да не в этом дело. Там секта. В Питере можно болеть за Зенит потому что количество абонементов ограничено. Поэтому и престижно. Покупают абонементы даже те кому футбол вообще безразличен, но в определённых кругах надо говорить, что имеешь абонемент на 1 или 9 сектор. Сразу уважение появляется. Когда построят Крестовский такой проблемы не будет и часть зрителей забудет о Зените. Уже никакого престижа не будет. Билетов будет навалом, а ходить на матчи будет 30-35 тысяч. И это в 5 -ти миллионном городе.
Извиняюсь, но ты представления не имеешь о том, о чем говоришь.
0
0
0
Ответ Paolo77
— Как вы оцениваете качество сервиса на стадионе на данный момент? — На четыре с минусом. — Не очень ли строго? __________________________________________________________________________________ На мой взгляд наоборот очень высоко. Я в первый раз столкнулся с тем, что в кафе кончился кипяток и нельзя купить чая, это то при минусовой температуре!!! Качество и скорость обслуживания как было низким, так и осталось, на то чтобы что-то купить в буфете уходит минимум 20 минут, это при том, что я вышел за 5 минут до конца первого тайма!!! С матча открытия вообще ничего не поменялось.
что я вышел за 5 минут до конца первого тайма

-------------

Не сочти за оскорбление, просто интересно...

Ты на стадио пожрать пришел что ли?

И много таких болел у гинеровского ЦСКА?
0
0
0
Ответ Paolo77
Я не могу посещать все матчи. И абонемент мне не интересен. Вот на Оренбург пойду, а на Рубин не смогу. Абик я беру только на Еврокубки, игры проходят в удобное для меня время.
Бывает и так.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Ну хорошо, ошибся я на 200 рублей. Вот именно эти по 500 рублей и желают купить в интернете. Кто более за команду, те покупают АБОНЕМЕНТЫ.
Я не могу посещать все матчи. И абонемент мне не интересен. Вот на Оренбург пойду, а на Рубин не смогу. Абик я беру только на Еврокубки, игры проходят в удобное для меня время.
0
0
0
Ответ Paolo77
Самый дешевый билет стоит 500 руб и то на матчи класса ЦСКА-Оренбург.
Ну хорошо, ошибся я на 200 рублей. Вот именно эти по 500 рублей и желают купить в интернете. Кто более за команду, те покупают АБОНЕМЕНТЫ.
0
0
0
Ответ akula_ka-50
ЦСКА очень глупо проепал, некий процент посещаемости только из-за того,что продаж не было на сайте. Глупо и долго.
Неужели билетных касс возле стадио Нету?
0
0
0
Ответ akula_ka-50
ЦСКА очень глупо проепал, некий процент посещаемости только из-за того,что продаж не было на сайте. Глупо и долго.
Да ерунда это. Обеспеченные люди покупают абонементы на хорошие места за приличные деньги. Им эти интернет- продажи не упёрлись в одно место.
А любители халявы , покупающие билеты за 300 рублей, видимо не очень Гинера интересуют.

Он ещё несколько лет назад говорил, что ставка будет делаться на Вип-ложи. Оттуда основной доход.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий