Роман Бабаев: «До сих пор не верю, что наш стадион уже построен»
Фрагмент интервью с генеральным директором ЦСКА Романом Бабаевым из официальной программки к матчу ЦСКА — «Рубин».
— Вне зависимости от текущих результатов главным событием сезона для клуба, безусловно, стало открытие Арены ЦСКА, в сентябре принявшей первые матчи.
— Знаете, у меня до сих пор нет ощущения, что всё уже позади. Приезжаю на совещание или на матчи, и не верю, что стадион уже готов. Мы очень долго к этому шли, и вот оно случилось — историческое событие в жизни клуба. Мне очень понравился баннер наших болельщиков: «Дом есть, добро наживём». Уверен, на новой арене произойдёт множество радостных событий.
— Что скажете о посещаемости матчей чемпионата на новой арене? Встреча открытия с «Тереком» собрала аншлаг, но дальше народу приходило всё меньше. С чем это связано?
— Учитывая погоду во время того же поединка с «Амкаром», удивляться не приходится. Но на предыдущих играх, не скрою, мы действительно ожидали увидеть более высокую посещаемость. С другой стороны, если сравнивать с показателями предыдущего сезона, когда мы выступали в Химках, посещаемость выросла в два раза. В любом случае, у наших болельщиков ещё есть прекрасная возможность вырваться вперёд в этом соревновании. Во втором круге нас ждут домашние матчи со «Спартаком», «Зенитом», «Локомотивом» и так далее. Планируется интересная акция, билеты на матчи второго круга можно будет приобрести по специальным ценам.
— Как вы оцениваете качество сервиса на стадионе на данный момент?
— На четыре с минусом.
— Не очень ли строго?
— Ещё многое предстоит сделать. Но к возобновлению чемпионата, а тем более к следующему сезону, мы постараемся выправить недостатки. Даже после ремонта в квартире площадью в 50 или 100 метров целый год потом устраняют недоделки. Что уж говорить об огромной территории площадью в 70 тысяч квадратных метров?! Ряд имеющихся недостатков мы исправляем от матча к матчу.
одно только клубное ТВ чего стоит да и вообще, весь клубный контент
21 век, маркетинг решает если не все, то многое, а Футбол - это продукт, который нужно уметь продавать, спонсорам, телевизионщикам, болельщикам.
А я изначально разговор вел исключительно про ЦСКА, при чем тут Томск или Уфа? Почему я не могу сослаться на Европу, в качестве примера грамотного использования маркетинга?
"И мне нас рать чему там тебя учили в платном ВУЗе"
Еще раз, для непонимающих с первого раза, я не учился в платном ВУЗе на маркетолога.
"Теорией я тебя сам могу задавить."
Пока, единственное, на что ты сподобился - беспричинно оскорбил меня и моих родителей. Браво, ведение диалога на уровне восьмиклассника, научись сперва грамотно формулировать свои мысли, а потом уже вступай в разговор. Очень трудно пытаться что-то объяснить человеку, который: а) ничего не понимает в предмете разговора; б) изначально настроен тебя переспорить, а не понять.
В дальнейшем диалог с тобой мне не интересен, прошу впредь мне не отвечать.
Маркетинг играет важную роль в привлечении новых болельщиков. Это аксиома. На продукт в красивой упаковке всегда будет спрос больше.При этом я не отрицаю и важность показываемой игры и результатов.
Очень хочется узнать, где же живут такие чуды-маркетологи.
Вот съезди в Томск и подними там посещаемость, чудо-маркетолог. Можешь в Барнаул смотаться или Южно-Сахалинск.
Вот тогда я и правда поверю в чудеса менеджмента и маркетинга.
Понятно, что маркетинг будет работать только в сумме с более-менее достойными результатами, но одними только победами, без рекламы и пиара, болельщика не привлечь.
У Зенита для этого например есть целый федеральный канал, со своими комментаторами. В качестве примера пиара: на неделе смотрел хоккей, концовку матча в Магнитогорске и матч "СКА-ЦСКА", так вот во время поединков, раз пять всплывала реклама матча "Зенит-Маккаби" и ни разу (по крайней мере я не видел) реклама матчей остальных клубов и это при наличии вывески "Ростов-Бавария".
Нормальные болелы никогда не променяют просмотр по ТВ посещению стадиона.
Как раз народ привлекается только победами. Не будет их, и никакой менеджмент не затащит народ на трибуны.
Правда к Москве это не относится. Там футбол никому не нужен.
В общем ты можешь думать как угодно, но истина от этого не поменяется. Всего хорошего.
Сиденья начали ставить где-то в 05-06 годах. Точно не помню.
Съезди и привлеки новых болельщиков в Томске, Самаре, Уфе. Посмотрю и оценю твой маркетинг.
Я понимаю, что много детей с сайта учатся в платных ВУЗах на менеджеров, маркетологов и т.д. и т.п. Там им рассказывают небылицы о важности и нужности этой профессии. После окончания все они идут в Евросеть, на заводы рабочими, в сетевые магазины продавцами и кассирами. Там они очень быстро забывают глупости о менеджменте и привыкают к суровой реальности.
Разумеется на производстве он работает. Надо же рекламировать и продвигать новые разработки и изделия.
Мне очень интересно как он работает в футболе. Что он продвигает потребителю? Если красивую игру, так зритель сам это видит и бежит на стадион. Без всяких менеджеров.
Юристов у нас как грязи. Плюнь в прохожего, обязательно попадёшь в юриста окончившего коммерческий ВУЗ и мешающего в данный момент говно в корыте. Ну или в менеджера с экономистом попадёшь. Они в подсобниках у того кто говно в корыте мешает.
А вот нормальных юристов в стране очень мало, а инженеров вообще почти нет, только старики остались.
Журналистов набирают по объявлению на заборах. Даже бумагу для этой цели экономят. Любой может быть журналистом, даже не имея образования. Вася Уткин не даст соврать.
"Я понимаю, что много детей с сайта учатся в платных ВУЗах на менеджеров, маркетологов и т.д. и т.п. Там им рассказывают небылицы о важности и нужности этой профессии."
Из этого текста можно сделать вывод, что речь идет о маркетинге в целом. Или в ВУЗах обучают такому профильному направлению как футбольный маркетинг? Сомневаюсь. Маркетинг и есть профиль менеджмента.
Именно благодаря грамотному менеджменту и маркетингу (а не красивой игре) в Европе клубы привлекают крупных спонсоров, рекламных партнеров и умудряются приносить прибыль. К этому и должны стремиться Российские клубы, а начинать нужно с малого - с привлечения целевой аудитории.
Я разговор вёл исключительно о России.
И мне нас рать чему там тебя учили в платном ВУЗе. Докажи мне, что ты можешь повысить посещаемость в Томске и Уфе. Докажи на деле.
Теорией я тебя сам могу задавить.
Теперь они свой крест несут по жизни.
А у кого денег нет, то зачем им видеть презентацию?
В любом случае они не купят.
Клубный маркетинг на прямую связан с привлечением новых болельщиков. А социальные сети, в этом деле - огромный рычаг.
-------------
Не сочти за оскорбление, просто интересно...
Ты на стадио пожрать пришел что ли?
И много таких болел у гинеровского ЦСКА?
А любители халявы , покупающие билеты за 300 рублей, видимо не очень Гинера интересуют.
Он ещё несколько лет назад говорил, что ставка будет делаться на Вип-ложи. Оттуда основной доход.