Малинин – с золотом ЧМ! Собрался после краха на Олимпиаде и теперь трехкратный
Король вернулся.

Илья Малинин выиграл чемпионат мира – снова.
Еще пару месяцев назад это бы никого и не удивило – примерно как очередная победа Армана Дюплантиса. Но Олимпиада в Милане все изменила.
Тогда Илья развалился в произвольной, а потом винил во всем давление – слишком многого (и многие) от него ждали.
«Я все испортил». Речь Ильи Малинина после катастрофы на Олимпиаде
На чемпионат мира Малинин поехал за реваншем. Да, в Праге нет нового олимпийского чемпиона Михаил Шайдорова, но давайте честно – Илья все равно боролся бы не с ним, а только с самим собой.
Если бы не тот олимпийский провал, на чемпионате мира его наверняка и не было бы. Но вот Илья в Праге, и заметно, как же важно для него доказать себе, что он по-прежнему лучший в мире.
Малинин с личным рекордом забрал короткую программу, но вряд ли это сильно его расслабило – все-таки поквитаться стоило именно с произвольной.
А психологически точно было непросто. Особенно после того, как Юма Кагияма выдал прокат жизни (212,87 – новый личник), а за ним Шун Сато и Стивен Гоголев откатали почти без ошибок.
Илья по свежей традиции заявил 7 четверных – так было в произвольной олимпийского командника и в произволке личного турнира. Оба прошлых раза семиквадка не удалась (да и цели такой, скорее всего, не было).
Не вышло и в Праге.

Малинин начал с четверного флипа, вместо квадакселя сделал тройной, а потом добил тройным флипом, четверным лутцем – тройным сальховом через ойлер, четверным тулупом – тройным тулупом, четверным сальховом – двойным акселем.
Пять квадов вместе семи, без фирменного четверного акселя, плюс судьи увидели недокрут в четрветь на лутце в каскаде, а с сальховом получился только двойной аксель вместо тройного.
Но главное – программа получилась, Малинин ничего не сорвал.
И сальто на месте!

А потом ликовал так, словно все-таки выиграл Олимпиаду.



Радостно обнимался с Юмой – японец, похоже, вообще не расстроился серебру.

Компоненты мощные – пять десяток за презентацию!
218,11 за произвольную – не густо для «короля квадов» (на 20 баллов ниже личного рекорда), но как будто подвигов и не требовалось.


Малинин справился с олимпийскими «вьетнамскими флэшбеками» и снова выиграл – он трехкратный чемпион мира. Уже сравнялся с Нэтаном Ченом, Патриком Чаном и Евгением Плющенко.
А после победы держался скромно – благодарил зрителей и про себя почти не говорил:
«Я чувствовал поддержку публики каждую секунду программы. Было очень трудно, но благодаря вам я смог прорваться.
Чувствую ли я себя звездой XXI века? Я так не думаю, но многое случилось, и случилось благодаря всем вам. Поддержка, мотивация и забота, которую вы нам даете, очень многое значит и помогает оказаться там, где я сегодня.

Что ожидал от произвольной программы? Прожить ее целостно, и это получилось.
Публика – одна из причин, по которой мы заставляем себя приближаться к собственным лимитам».
Следующая проверка – Олимпиада-2030. Кое-чего в копилке у Ильи пока не хватает.
Первый выход Малинина после краха на Олимпиаде = лучшая короткая в карьере
Чемпионат мира по фигурному катанию-2026
Прага, Чехия
Мужчины
Итоговое положение
1. Илья Малинин (США) – 329,40
2. Юма Кагияма (Япония) – 306,67
3. Шун Сато (Япония) – 288,54
4. Стивен Гоголев (Канада) – 281,04
5. Адам Сяо Хим Фа (Франция) – 271,56
6. Александр Селевко (Эстония) – 270,42
Фото: East News/AP Photo/Petr David Josek













Устаешь от отсутствия реального соревновательного фактора. Соревнуются все в кабинетах и протоколах. Илье тянут компы (и это 95, а не просто + несколько баллов), а Юме - технику (и это +5 на обычных тулупах). Тогда как можно дать соревноваться тем, в чем они сильны, а в чем не сильны - поставить, как есть - в этом и есть смысл этого спорта.
И опять же пусть простят меня фанаты Сихарулидзе, Петр сбалансированнее!! обоих первых мест.
Да и Илья сегодня был очень посредственен в прыжках - три недокрута минимум на пяти квадах, чего в протоколах не видим. А Юма концентрировался на чистом прокате, а потом с широченной улыбкой ехал драматическую программу, потому что не упал.
Хочется, чтобы какая-то критическая точка перевернула подобное судейство. По местам все верно, конкуренции просто нет, но оценки с закрытыми глазами и нарисованные рекорды оставляют ощущение одурачивания публики.
Тут только Адам Сяо Фа интерес вызывал, а Илюше почему-то стало трудно прыгать.
Про оценки даже начинать не буду, еще наших судей критикуют....
Четверной флип
Тройной аксель
Четверной лутц
Тройной флип
Каскад - четверной лутц — ойлер — тройной сальхов
Каскад четверной тулуп — тройной тулуп и секвенцию
Четверной сальхов — двойной аксель
За это 218 баллов?
Судьи какие добрые!
Рано ему еще звездить, пусть еще цикл соревнуется
Даже хорошо, что его этот провал опустил с небес на землю, хотя в моменте неимоверно сильно было его жалко
Надеюсь, что он выводы сделал соответствующие
Это прощание было настолько оглушительно сильным через неадекватные оценки Кагиямы и Малинина, что затмевало самих фигуристов и их прокаты.
Особо вспомнить будет нечего с этого ЧМ.