Фигурка прорвалась на Netflix! Что там?
Главный мировой стриминговый сервис подготовился к Олимпиаде-2026: на Netflix вышел документальный сериал про танцы на льду.
Glitter and Gold («Блеск и золото») – это три серии и три дуэта: американцы Мэдисон Чок и Эван Бейтс, французы Лоранс Фурнье-Бодри и Гийом Сизерон, канадцы Пайпер Гиллес и Поль Пуарье.
Главные претенденты на олимпийский пьедестал в Милане.

Ждать выхода эпизодов не надо – все серии доступны сразу. Снимали почти год, действие начинается перед чемпионатом мира в Бостоне (март-2025) и заканчивается на предолимпийском финале Гран-при в Нагое (декабрь-2025).
Время выхода выбрано не случайно: продюсеры объясняют, что пик зрительского внимания – как раз за несколько дней до начала Олимпиады. Схема опробована на сериале про гимнастку Симону Байлс в 2024-м, Glitter and Gold сняла та же команда.
Правда, сценаристы отказались от съемок серии-послесловия: кто выиграет в Милане, зрители стриминга не увидят. Для этого надо включать трансляции из Италии.
Майя Багрянцева посмотрела сериал и делится впечатлениями.
«Я потеряла все, что строила», «дорога к олимпийскому золоту вдруг стала гораздо сложнее». Герои очень откровенны
Netflix не впервые снимает про спорт: его главный спортивный хит – сериал Drive to survive про «Формулу-1». Семь сезонов документального реалити о пилотах и болидах оказались прорывом и для индустрии, и для самой «Ф-1». Сериал стал хитом сервиса, но взлетели и рейтинги самих гонок.
«Формулу-1» начали смотреть те, кто до этого вообще не интересовался спортом. Повторится ли история с Glitter and Gold? Второй сезон пока не запланирован, а продюсеры в прогнозах осторожны: фигурка – гораздо более нишевый спорт.
Хотя с задачей-минимум сценаристы справились. Зритель, ничего не слышавший раньше про танцы на льду, теперь в курсе: драмы там хватает.
«Я с самого начала знала, что в сериале будет в центре внимания: отношения, отношения и еще раз отношения. Весь этот спорт крутится вокруг отношений – с партнером, тренерами и даже судьями. Да, в фигурном катании хватает красоты и драмы, но нам было важно показать характеры. Что это за люди, которые посвятили жизнь танцам на льду?» – объясняет режиссер проекта Кэйти Уолш.

В сериале несколько сильных эмоциональных сцен.
● Лоранс Фурнье-Бодри впервые рассказывает, как реагировала на обвинения в сексуальном насилии и отстранение партнера (и бойфренда) Николая Соренсена. Решение встать в пару с Сизероном – сложное, но очень логичное.
«Я потеряла все, что строила больше 20 лет, и теперь у меня есть шанс обрести все заново».

● Чок и Бейтс тоже первый раз признаются, что на самом деле почувствовали, когда узнали о возвращении в спорт Сизерона и Фурнье-Бодри.
«Сначала нам было очень сложно переварить эту новость. Дорога к олимпийскому золоту вдруг стала гораздо сложнее».
● Пайпер Гиллес вспоминает смерть мамы: та заболела раком перед Олимпиадой-2018, и Гиллес даже думала отказаться от поездки в Корею. Знаковый для их дуэта с Пуарье произвольный танец «Ван Гог» (его обновленную версию канадцы везут в Милан) ставили перед самой смертью Бонни Гиллес.
«Она так и не увидела ту программу на льду. Быть может, решение вернуть эту постановку связано с тем, что я хочу снова почувствовать, что мама рядом. Хотя возвращаться в тот период жизни очень тяжело», – делится Пайпер.

Но самый пронзительный эпизод сериала – проигрыш канадцами финала Гран-при в Нагое. Гиллес и Пуарье не попали на пьедестал из-за спорного судейства, и камера показывает нам их первые эмоции – до выхода к журналистам.
«Мы должны сделать вид, что мы сильные, даже если мы сейчас взбешены. Волю чувствам дадим позже, ок?» – утешает Поль плачущую Пайпер.
«Да, но мы столько работали. И кажется, что в этом сезоне все наши старания напрасны», – отвечает Гиллес.
Как фигуристы отнеслись к съемкам? Камеры не мешали тренировкам?
В сериале нет закадрового текста, держать сюжет помогают эксперты – Адам Риппон, Тара Липински (на фото ниже), Марк Ханретти и Мэдисон Хаббелл.

Основа повествования – прямая речь самих героев в записанных интервью или лайвах с тренировок и соревнований. В них главная ценность проекта: мы привыкли к однотипным цитатам фигуристов после прокатов, здесь же они полны эмоций, не сдерживают слез.
Драматургия выстроена хронологически, а обратный отсчет («12 месяцев до Олимпиады», «6 часов до старта») работает на усиление напряжения.
Съемки шли в нескольких локациях: ЧМ в Бостоне, три этапа Гран-при, финал в Японии, домашние катки в Монреале и Торонто. У камер полный доступ: мы попадаем к фигуристам домой, в гостиничные номера на соревнованиях и раздевалки на аренах.
Пайпер Гиллес показывает детскую комнату в доме родителей и архив костюмов за всю карьеру.
Мэдисон Чок делает макияж перед стартом в гостиничной ванной, а Эван Бейтс впервые распаковывает архивные коробки с формой предыдущих Олимпиад – оказывается, эти воспоминания по-прежнему болезненны (личных олимпийских медалей у американцев до сих пор нет).

Гийом Сизерон рисует эскизы к костюмам для нового ритм-танца и делает массаж Лоранс Фурнье-Бодри.

Весь сериал, по сути, один большой бэкстейдж – закулисье, обычно скрытое от болельщиков. Сложно ли было героям привыкнуть к постоянному присутствию камер?
«Съемочная группа отлично понимала, как устроен большой спорт. Думаю, им сильно помог опыт работы с Симоной Байлс перед прошлой Олимпиадой. В итоге съемки совсем нам не мешали, а со всей командой мы очень сблизились – чувствовалось, с какой заботой они отнеслись к нашей истории», – вспоминает Пуарье.
С ним согласна и Фурнье-Бодри.
«В начале я немного переживала – боялась, что на катке будет слишком много людей. Но они все очень здорово организовали: не сказать, чтобы нас супер дергали. Их присутствие было очень деликатным. В итоге все прошло спокойно и органично.
Самым сложным, пожалуй, было то, что нас просили как можно больше говорить по-английски. Мы тут же об этом забывали и все время автоматически переключались обратно на французский – и наши тренеры тоже. Думаю, они просто добавили в некоторые моменты субтитры».
Большое интервью Лоранс – не только про съемки с Netflix – выйдет на Спортсе’’ в ближайшие дни.
***
Важно понимать, что Gold and glitter снят не для фанатов. Знатоки танцев на льду наверняка найдут, к чему придраться.
Например, к главному сюжетному ходу – интриге, какая из трех пар возьмет золото Милана. Протоколы соревнований этого сезона категоричны: канадцы Гиллес и Пуарье из этой гонки выбыли.

Но для массового зрителя это не так важно. А слезы и блеск на пути к тому самому золоту – хороший повод провести три часа у телевизора.
Здорово, что всем парам уделили одинаковое внимание. На трехкратных чемпионов мира Чок и Бейтса фокус смещается только в последние (излишне сентиментальные) пять минут документалки.
Но главное, что такой сериал вообще появился – и на такой серьезной платформе. Фигурке, которая отчаянно борется за новую аудиторию, пиар очень вовремя.
Угадал ли Netflix олимпийский пьедестал? Узнаем через неделю.
Больше о фигурном катании – в телеграм-канале Багрянцевой
Фото: ISU, кадры сериала
















нашим бы тоже такой фильм сделать. Такая россыпь звезд, было бы интересно посмотреть.