7 мин.

Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон: «Чувствуем облегчение оттого, что преодолели наши страхи»

 В понедельник Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон завоевали олимпийское золото в танцах на льду. После разочарования в 2018 году на Олимпийских играх в Южной Корее, французский дуэт воплотил свою мечту в жизнь. Пари Матч встретился со спортсменами.

Пари Матч: Поздравляем вас с золотой медалью. Спустя несколько дней после награждения, осознали ли вы, что стали олимпийскими чемпионами?

Габриэлла Пападакис: Спасибо! Я думаю, мы осознаем это постепенно, пока мы находимся в водовороте, очень заняты. Мы по-настоящему поймём это, когда приедем домой, увидим наших родных и близких, поговорим с ними. Тогда мы наконец-то осознаем, что сделали.

Вы не скрывали, что испытывали сильное давление перед этими Олимпийским Играми, но на льду, вы выглядели такими умиротворенными...

Габриэлла Пападакис: Умиротворенными, наверное, это не совсем правильное слово, но когда мы выходили на лед, мы были очень сконцентрированными, находились в настоящем моменте. Забыли обо всем. Нам удалось отстраниться от всего мира, как только заиграла музыка и началось наше выступление.

Гийом Сизерон: Мы были очень сосредоточены на наших выступлениях, попытались забыть о том, что мы на Олимпийских играх, представляли, будто мы дома и нам нужно просто выступить так, как мы умеем.

Спустя несколько секунд после окончания программы, мы почувствовали, что вы выдохнули.

Габриэлла Пападакис: Мы очень сильно переживали перед прокатом, боялись провалиться, совершить ошибки, беспокоились по разным поводам… и да, правда, мы испытали облегчение оттого, что мы прошли это. Мы преодолели наши страхи и выступили так, как хотели. Я себе сказала: «Ах наконец-то я могу спокойно дышать» (улыбается). Меня переполняет чувство радости и счастья!

В 2018 году в Южной Корее вы получили серебро, однако, вы были очень разочарованы этим. Вы приехали в Пекин за реваншем?

Гийом Сизерон: Конечно четыре последних года мы были голодны до победы после того, что произошло в Южной Корее. Это даже не из-за цвета медалей, которые мы получили, а в первую очередь потому, что мы не выступили так, как хотели. Очевидно, нам было очень приятно получить олимпийские медали, но это не тот опыт, ради которого мы приехали. В 2018 году мы не получили удовольствия от катания. Здесь, несмотря на стресс и наши прошлые проблемы, мы насладились выступлением. В глубине души мы понимали, что как только начнем получать удовольствие от выступлений, наше катание улучшится и мы преуспеем в любимом деле.

Перед Олимпийскими играми, вы упомянули о трудностях, с которыми столкнулись за последнее два года из-за коронавируса. Вы также говорили о том, что были очень утомлены и вам было сложно тренироваться. Как вам удалось восстановить режим?

Гийом Сизерон: С нами была наша команда тренеров, которая стала в Монреале второй семьёй для нас. Мы работали вместе, тренеры поддерживали каждое наше решение, это то, что нам давало силу и уверенность в том, что мы делаем. И вообще мы поняли, что существует много вещей, которые мы не в состоянии контролировать. Мы пытались превратить неопределенность и разочарование от отмены соревнований в нечто полезное для нас. Эта ситуация помогла нам больше тренироваться или отдыхать, переосмыслить процесс подготовки. Я думаю, что все эти трудности, которые мы не могли контролировать, в конце концов, научили нас много чему хорошему.

Переутомление, давление, проблемы ментального здоровья — данные вопросы сегодня становятся все более и более обсуждаемыми среди спортсменов.

Габриэлла Пападакис: Да, это так, но думаю, что проблема ментального здоровья еще не исследована до конца и не только в спорте. К счастью, люди все больше говорят об этом, различные организации информируют нас о данных недугах. Но да, эта проблема еще достаточно нова. Сейчас происходят какие-то телодвижения, в спорте и вне его, но еще очень многое нужно сделать.

Перед ОИ мы много говорили о влияние коронавируса на психологическое состояние спортсменов, поехавших в Пекин, как вы пережили этот опыт?

Гийом Сизерон: Несмотря на все, это был фантастический опыт, было лучше, во всех отношениях, чем 4 года назад. Правда наши семьи не были здесь, но они все равно с нами, даже если их рядом нет. Мы чувствуем поддержку близких, друзей, всех людей, которые нам помогали в Монреале. И к тому же, мы тоже тут своего рода с семьей, здесь есть пары, с которыми мы тренируемся, наша семья по команде сборной Франции, которую мы обрели тут и вообще в Китае все делается для того, чтобы мы находились в наилучших условиях. Прекрасный, прекрасный опыт.

Габриэлла Пападакис: Перед ОИ, действительно, все было особенно сложным для нас. Мы делали все, чтобы не заразиться ковидом перед Китаем, потому что понимали, что главное долететь до Китая, а уже тут низкая вероятность заболеть. Перед отъездом, мы находились в Монреале, было очень сложная ситуация с ковидом. В общем, мы самоизолировались, не поехали на ЧЕ, потому что там не было «пузыря» и мы боялись подхватить вирус. В Китае мы привыкли к постоянным тестам и ношению масок. Конечно, мы бы хотели обойтись без всего этого, но вряд ли можно было бы организовать все иначе.

 

Сейчас, когда вы уже олимпийские чемпионы, как вы смотрите на многочисленные годы, проведенные вместе с самого детства?

Габриэлла Пападакис: Довольно сложно об этом говорить, сейчас мы пока это не осознали. Мы так часто думали о нашем будущем, что теперь пора осмыслить прошлое. Это невероятно, каждый раз, когда называют количество лет, которое мы катаемся вместе, я чувствую себя немного в шоке (смеется), я думаю, это очень необычно.

Как вы думаете, какой момент в вашей карьере связал вас навсегда?

Гийом Сизерон: Это наш дебют в Клермон-Ферран, где мы вдвоем начинали. Мне было бы очень интересно узнать, сколько часов на тренировках мы провели вместе, это было бы сногсшибательно (улыбается). В получение этой маленькой медали мы вложили столько сил и энергии (держит медаль в руке). Мы принесли определенные жертвы, о которых совсем не сожалеем, ведь все закончилось хорошо, хэппи-энд!

Когда вы делали первые шаги в фигурном катании, в Солт-Лейк-Сити другая французская пара завоевала золото в танцах на льду. Двадцать лет после Марины Аниссиной и Гвендаля Пейзера, вы тоже стали олимпийскими чемпионами. Вы продолжаете наследие танцев на льду во Франции.

Гийом Сизерон: Я не особо помню это, как они победили, но данная пара является примером для многих фигуристов нашего поколения. Они остаются достоянием танцев на льду во Франции. Они появлияли непосредственно на нас, они открыли танцы на льду во Франции. Всегда была, по крайне мере, одна отличная пара, как Оливье Шонфельдер с Изабель Делобель, Натали Пешала и Фабьян Бурза, они были особенными, не подражали всем. Это такая французская культура мыслить нестандартно и мы гордимся этим.

Большую роль в ваших выступлениях играют эмоции, как вы реализуете этот аспект?

Гийом Сизерон: Многое мы чувствуем как бы нутром, однако, несмотря на это, мы детально прорабатываем каждый аспект выражения эмоций, это то, что очень нравится нам и что заставляет работать ежедневно. Очень важно самосовершенствование, мы повторяем одни и те же движения, пытаемся найти новый смысл, в том что постоянно делаем, это помогает расти, выйти за рамки спорта, мы открываем нечто новое, что нас вдохновляет и заставляет мечтать.

С успехом приходят и критики, которые в фигурном катании могут быть более злыми, чем в других видах спорта. Как вы справляетесь с этим?

Габриэлла Пападакис: Мы привыкли, понимаем, что невозможно угодить всем. С опытом, с течением времени, мы научились смотреть на все со стороны, даже когда это не так просто. С самого детства нам объясняли, что мы не можем нравиться прямо всем. Поэтому, чтобы создать прекрасный номер, нужно сосредоточиться на себе, довериться друг другу, тренироваться, находиться как бы в коконе и мы его создали вдали от всего.

Вы остаетесь еще в Китае для гала-концерта в конце ОИ. Что вы планируете по возвращении во Францию?

Габриэлла Пападакис: У нас в воскресенье гала-концерт и церемония закрытия. И через несколько недель чемпионат мира во Франции в Монпелье, мы постараемся получить медали, затем у нас тур со сборной Франции. Мы будем очень заняты следующие два месяца и затем посмотрим. Да и к тому же, мы берегли себя, никого не видели, давно не общались с нашими семьями, друзьями. Может мы отпразднуем нашу победу со сборной Франции. В Париже это будет проще организовать (смеется).

Гийом Сизерон: Не может быть сложнее организовать праздник, чем здесь (в Китае).

Переводчик: Александра Кузнецова

Оригинал: Paris Match