Не на жизнь, а на смерть: кто будет бороться за место в самой жестокой битве женской олимпийской сборной
Юность Валиевой, характер Щербаковой или опыт Туктамышевей: что принесет России олимпийское золото?
Главные фавориты Игр: юность Камилы Валиевой, характер Анны Щербаковы или четвертные Александры Трусовой
Из девяти претенденток (считая расширенный список) шесть являются ученицами Этери Тутберидзе. При таком тотальном преимуществе вероятность попадания кого-то из них в ту самую заветную тройку максимально высока: Этери Георгиевна уже доказала, что может работать с десятком фигуристок одновременно, и все они добиваются определенных успехов в сезоне. Больше всего зрителей ставят на Камилу Валиеву, являющейся чемпионкой мира среди юниоров: 15-летння фигуристка очень технично исполняет тройной аксель, дающий огромное преимущество в короткой программе, а также четверной тулуп вместе с каскадами. Валиева пробовала исполнять и сальхов в прошлом сезоне, но в финале Кубка России упала с этого квада. Никто не исключает, что за это межсезонье девушка натренировала еще один четверной, который поможет ей прийти к победе: вкупе с большими надбавками за хорошее исполнение элементов и уникальными по растяжке вращениями Камила сможет спокойно стать первой, если исполнит обе программы безошибочно.
На следующий сезон спортсменка оставляет свою произвольную "Болеро", что частично упрощает задачу: откатанную за сезон программу можно лишь слегка подправить, в то время как главным конкуренткам Валиевой придется учить что-то совершенно новое.
Единственная, кто помешала юной звезде в прошлом сезоне, была Анна Щербакова. В очных встречах двух сильнейших представительниц России Аня не разу не проиграла более молодой Камилле, несмотря на нестабильную ситуацию со здоровьем. Ее главным качеством называют умение собраться в решающий момент: на Чемпионате России 2021 никто не верил в ее чистые прокаты (Щербакова боролась с последствиями пневмонии и еле дышала), но тем не менее фигуристка смогла завоевать золото.
Другое дело, что с прыжками у Анны все значительно менее конкретно. По-настоящему стабильным можно назвать только флип; в теории фигуристка может вернуть себе лутц, являвшейся миру в 2018 году, и вставить тулуп, который она успешно исполняла на тренировках. Но это пока очень сильно в теории: в межсезонье Щербаковой пришлось столкнуться с небольшой травмой ноги, которая очень насторожила любителей Хрустального. Да и надеется на авторитет своего тренера больше не придется, и если на последнем ЧМ она могла опереться на громкое имя Тутберидзе, соревнуясь с учениками Мишина и тогда еще Плющенко, то сейчас почти все фаворитки тренируются в той же группе, и на багаже успешной школы Анна вряд ли сможет вывезти.
Практически антиподом Щербаковой можно считать Александру Трусову, выдавшую в сезоне 2020-2021 только один чистый прокат. Тревожным звоночком является и выступление Саши на чемпионате мира, когда спортсменка умудрилась допустить ошибку на каскаде, упав с тройного лутца, и показала свое нестабильное состояние, высказав разочарование по поводу недопуска мамы и своего питомца на рейс в Стокгольм. Кроме того, бывшая подопечная Евгения Плющенко еще раз доказала, насколько ее тяжело контролировать: Трусова рвала всех на тренировке, даже показывала триксель, но выглядела неуверенно в самый важный момент, на выступлении. Непонятно, сможет ли Тутберидзе, к которой в мае вернулась Саша, успокоить фигуристку, научить ее правильно распределять силы и не бросаться на все четверные подряд.
Однако в случае русской ракеты ее минусы - это ее же плюсы. Так или иначе, Александра исполняла все прыжки из категории ультра-си, пусть и не в одной программе, а значит к этому сезону она может подготовить себе очень большой запас из сложнейших прыжков. С учетом того, что в последнее время компоненты фигуристки растут (а они всегда считались ее слабым местом), девочка без серьезных титулов может превратиться в девушку с золотой медалью.
Молодая кровь: компонентная Усачева и "Майя может" как теневые претендентки на победу
Вместе с Валиевой во взрослый сезон впервые выходят Дарья Усачева и Майя Хромых - откровенно говоря, не первые в очередь на место в составе. Даша могла бы претендовать на звание мисс-безошибочность женского катание, если бы не одно но: в том сезоне она даже не попыталась приземлить ультра-си прыжок. Конечно, за это лето она могла прокачать свою технику (во многих интервью фигуристка говорила об изучении тройного акселя и даже о попытке исполнения квад-сальхова), но успеет ли она набраться опыта в приземлении сложных элементов за шесть месяцев? Лучший результат Усачевой за 21-ый год - бронзовая награда, что не может обрадовать ее болельщиков. Но стопроцентно можно надеяться на вторую оценку: если Дарья сумеет сохранить артистичность и легкость катания при трикселе или квадах, то ее шансы резко возрастут вверх. Стоит только вспомнить Алену Косторную, у которой также не было сложных прыжков в юниорах, но только благодаря изучению акселя в три с половиной оборота она смогла прекрасно выступать на более серьезном уровне.
Майя Хромых, в отличие от своей соперницы, придерживалась совсем другой тактики: упор на прыжки, а не на артистичность. В финале Кубка России девушка исполняла четвертные тулуп и сальхов - отличный набор, не считая нестабильности и немалого количества падений, которые были присуще Майе в этом сезоне. Чем-то девушка похожа на Александру Трусову, однако последняя имеет больший опыт выступления и большее разнообразие в выборе квадов. Можно надеяться на параллели в судьбе Хромых и Загитовой (у олимпийской чемпионки 2018 года папа занимался хоккеем, как и у Майи), а можно работать над компонентами и техникой прыжка: возможно, слегка увеличить скорость, которую спортсменка порою слишком резко снижает прямо перед исполнением.
Лиза Туктамышева: кайф от соревнований, попытки квадов и мишинское спокойствие
Елизавета Туктамышева - та самая фигуристка, которую язык не поворачивается назвать полным именем. И это при том, что Лизе уже 24 года. Секрет, как обычно, кроется в характере: ученица Алексея Мишина умеет бороться с волнением и выходить на лед с холодной головой. Свою состоятельность она смогла доказать в прошлом сезоне: триксель, который она выучила не в 15, серебро чемпионата мира, когда ей пророчили максимум бронзу, и большой опыт - самый большой из всех сборников-женщин. "Я приехала на ЧМ, чтобы кайфовать" - эти слова Туктамышевой слегка возмутили болельщиков (мол, как ты смеешь радоваться попаданию на главный старт сезона, когда ты должна пахать и умирать на льду), но это, на самом деле, чуть ли не самая верная стратегия для Олимпиады 2022. По крайней мере, если ситуации с прошлым олимпийским сезоном не повторится, и Лизу не накроет в самый неподходящий момент, мы сможем увидеть то самое зрелое женское катание, о котором так много говорят в последнее время.
Главное, что хочется от нового сезона императрицы - хороших программ. Группа Мишина является одним из редких примеров смелости в выборе музыки ("Город, которого нет", Lovely и тд), а значит именно в их случае мы можем надеяться не на безопасный прокат в духе классики, а на настоящее шоу, которое, соответственно, достойно оценят баллами.
Бонус: верните аксель Косторной, внезапный взлет Нугумановой и последний вагон Сони Самодуровой
Косторная, Нугуманова и Самодурова - три девушки, включенные в резервный список сборной России. То, что они запасные - совсем не страшно, ведь на Олимпийские игры можно отобраться даже без попадания в команду, не говоря уже о дополнительном листе спортсменов. По поводу первой все ясно: Алена провела максимально неудачный сезон, очень сильно пострадала от ковида и от своего перехода Плющенко. По сути, фигуристка потеряла целый год, и по его результатам абсолютно понятно, почему боссы нашей фигурки не включили ее в основной состав. За судьбу чемпионки Европы действительно страшно: девушка потеряла триксель и пока показала его только на шоу Тутберидзе, где исполнила его с достаточно большой помаркой. А соперницы, конечно поджимают, и былые компоненты Алены постепенно сравниваются с той же Усачевой, зарабатывавшей их весь предыдущий сезон. Поэтому судьба спортсменки находится только в ее руках, и мы совсем не знаем, что можно ожидать от нее в предстоящем сезоне: либо взрывные выступления в духе 20 года, либо мучения и слезы образца "Ангелов Плющенко". Посмотрим.
Елизавета Нугуманова поразила всех в прошлом сезоне, и хоть результаты были не так высоки, а с низким исполнением прыжка (а в следствии этого малой вероятностью изучения четверного) она не имеет высоких шансов, в фигурном катании может случиться что угодно. Придется ждать, когда кто-то из сборников перенапряжется, травмируется и исчезнет - но с уровнем позитива и большой любви к своей работе Лиза может дождаться своего шанса.
И наконец, Софья Самодурова, присоединившееся только в начале августа: странное решение руководителей федерации. Ведь если на нее действительно хоть немного рассчитывают те, кто формируют эти списки, то почему они включили ее на пару месяцев позже остальных? Возможно, мы чего-то не знаем, и эта лишь дополнительная перестраховка, но Соню было бы тоже очень приятно увидеть в числе представителей нашей страны. Она, как и Нугуманова, выглядит не очень перспективно: золото Европы было завоевано ею почти три года назад, что является диким для женского катания периодом, но это не значит, что она не покажет хороший результат.
Будем надеяться, что кто-то из этих талантливых девушек возьмет заветную награду. И тогда уже будет не важно, Трусова, Туктамышева или Хромых: главное, что любая из заветной девятки может вернуться из Пекина со статусом новой олимпийской чемпионки.
Насчет "примера редкой смелости в выборе музыки": мне группа Мишина и приведенные автором примеры кажутся спорными, ведь "Город, которого нет" давно стал классикой со времен выступления Плющенко, а под хиты Айлиш начали активно кататься отнюдь не Мишинские... тут же вспоминаешь пример неожиданной (и разочаровавшей поклонников) замены песни от Florence and the Machine под старое, но проверенное. И все эти танго (в разных каверах) и музыка из известных мюзиклов, Хачатурян и т.п. не совсем подходят для любителей экспериментов.
И, думаю, это правильно в Олимпийский сезон.
И странноватая параллель из семьи Хромых и Загитовых - это вообще к чему? Что это может решать, значить вообще? Хорошо, что не затронули национальность Алины и Камилы.