Финальные аккорды. День первый
Парное катание в России было, есть и будет. Во всяком случае, российское трио спортивных пар в четверг вечером выдало совершенно блистательные выступления. Открывающие турнир Мишина – Галямов катались под неувядающую «Маладе». Согласна с Максимом Траньковым, что эту песню облагородили Кейтлин Уйвер – Эндрю Поже, но вчерашние юниоры и не стремились перещеголять маститых канадских танцоров. Под растиражированную попсу дебютанты финала Гран-при прекрасно справились с параллельным тройным сальховым (кроме них только Бойкова – Козловский решились вставить его в программу), флиповым выбросом, да практически со всеми элементами, лишь немного разойдясь во вращении.
Особенно хороши в короткой программе были Павлюченко – Ходыкин. Даша с Денисом не просто безупречно справились со всеми элементами, но вписанные в музыку, исполненные уверенно и классически грамотно, в итоговом протоколе они все имеют четвертые уровни и хорошие ГОЕ. В результате – самая высокая техническая оценка, впечатление лучшего проката и отличной программы. Дерзкие они эти молодые…
Молодые, но уже опытные подопечные Москвиной и Минчука Александра Бойкова – Дмитрий Козловский сумели соединить артистизм старой системы 6.0 и крутизну исполнения элементов нынешней в ауру сказочности. «Розовая» программа прозвучала чуть менее ярко, чем две недели назад в Москве, но эпитет «красота красивая» все равно за этими ребятами.
И соперники не могли не дрогнуть. Пэн Чэн – Цзинь Ян были суетливо-небрежны в элитной постановке от Лори Николь. А когда у пары не получилось традиционно пасть после тройного тулупа, решили всю досаду выместить на выбросе. Жаль…
Еще больше мне жаль Кирстен Мур-Тауэрс – Майкла Маринаро. Особенно Кирстен, невероятно красивую в этом синем платье. Жаль, потому что при таких грандиозных прокатах российских пар и при таком провальном канадской, судьи могут однажды закрыть глаза на отличные скольжение и хореографию. Кирстен, прошу, вернитесь к Готье!
Непросто пришлось и двукратным чемпионам мира Вэньцзинь Суй – Цун Ханю. На разминке они раз за разом срывали прыжок и выброс. Но эти китайцы из особого теста. Они любят соревноваться, умеют кататься для зрителя и для себя, умеют зажать в тиски блюзового обаяния строгую судейскую бригаду. И даже с ошибкой стать первыми…
Француз Кевин Эмоз «распечатал» мужской турнир и выдал прокатище, способный деморализовать любого соперника. С таким железным настроем он ещё не катался, поэтому смог показать всю глубину своего таланта: мощную акробатику и зажигательную энергетику в классной постановке. И мне не понятны бесконечные причитания Алексея Ягудина по поводу выигрыша восьми баллов французом у Алиева. Дима, конечно, тоже талантлив, возможно, даже больше Кевина, но в конкретном выступлении он сдал свои позиции.
Не все то золото, что блестит – это я о выступлении Цзинь Бояна. Сорвав свой коронный четверной лутц, дальше он демонстрировал характер, но на оптимистичный прокат его не хватило.
Безбашенный или бесшабашный Александр Самарин? Сам фигурист уверен, что риск – его единственный шанс на престижные подиумы. И когда ему удаются четверные – болельщики в восхищении, а если не удаются… Я люблю Сашу как фигуриста, ценю его скоростные качества, его мужское начало. Но гоняться в блюзе за прыжками? И когда квады летят к чертовой матери – в остатке имеем грустное зрелище.
Обычно про русских фигуристов принято говорить, что они катаются с душой. Поймала себя на мысли, что на льду туринской арены под голос Шарля Азнавура очень по-русски катался Натэн Чен. Впечатлил лутц с такого наружного ребра (ГОЕ – 4.44!), что ни один пользователь со Спортса при всем желании не придерется:). Показалось, что отношения с тренером, выстроенные Натэном на равных, слегка напрягают Рафика, признанного гуру ФК, но Чен-то тоже не лыком шит.)
Двукратный олимпийский чемпион Юзуру Ханю закрывал мужской турнир, а с ним и весь соревновательный день. И у него был шанс оставить за собой веское слово. Для начала он выстрелил четверным сальховым (ГОЕ 4,16), с тройного акселя закрутил такие твизлы, будто пел оду ФК. Ханю «заплетал» и возвышал музыку, но сорванный каскад грустью отозвался в сердцах его почитателей. И гордым его одиночество в КиКе назвать было уже никак нельзя…
И два слова о юниорках. Девочки прелестны, каждая по-своему. Шестерку замкнула очаровательная кореянкаХайен Ли с лиричной, воздушной программой.
Шикарный прокат выдала Виктория Васильева с прыжками, словно россыпь бриллиантов, и драйвовой дорожкой. Но, по-видимому, она уже назначена судьями аутсайдером. Однако, если девочка раз за разом будет так катать, думаю, им не устоять.
«Девочка на шаре» - совершенное произведение. Жаль, что магия искусства слегка потускнела от небольшой помарки на риттбергере и потери центровки на "волчке", и эта ошибка дорого обошлась Камиле Валиевой.
Волшебные чары исходили от исполнения программ Дарьи Усачевой и Ксении Синицыной. Первая парила воздухе, подчеркивая свои полеты балетными выездами и изящными спиралями.
Синицына «ближе» ко льду, ее ледовые узоры, подчеркнутые эксклюзивной хореографией, доставляют эстетическое удовольствие.
На первое место «взлетела» улыбчивая Алиса Лью, которая в образе Барбары Стрейзанд играючи расправилась с тройным и двойным акселями, прыжками в шпагат и в заключительный «бильман» завертелась со скоростью центрифуги…
Любой турнир по ФК для меня праздник. Тем более финал Гран-при. Прекрасные впечатления оставили выступления юниоров и юниорских спортивных пар. Но сил на разборы этих полетов мне уже не хватило...
С благодарностью к Дарлинг!
С уважением ко всем любителям ФК, Бичуния.
Фото с официального сайта ИСУ.
________________________________________________________________________
!Трудно найти кошку в черной комнате ,особенно если ее там нет", - Крнфуций
Юзуру тоже;
Боян классный и волевой.
И костюм Бояна нам обеим не нравится; )))
И да я за свободу мысли, суеверия и слова .