Самурайское искусство и Винсент Чжоу
Ещё не успели рассеяться круги от волн, поднятых новостью о приезде Шома Уно в Новогорск, журналист, который первый выдал инсайд об этом, Джек Галлахер выдал подробности о переходе американского фигуриста Винсента Чжоу в команду Миэ Хамада при спонсорской поддержке одной из крупнейших девелоперских компаний Японии – «Киношита Групп». Беспрецедентен не столько сам переход, сколько спонсорская поддержка американца японской стороной. Да и прежние правила не позволяли тренерскому штабу Миэ Хамада осуществлять тренировки зарубежных спортсменов на японском катке.
Винсент Чжоу (в центре) позирует с тренером Миэ Хамадой (второй справа) и генеральным директором Kinoshita Group Наоей Киношита (второй слева) в Осаке на прошлой неделе после того, как компания согласилась спонсировать американского фигуриста. | ИСТОЧНИК: ИНСТАГРАМ
Вопросов, вызванных этим переходом, возникает множество. Но ответов в в весьма детальной статье Джека Галлахера вы не найдете.
Почему Миэ Хамада, главная специализация которой женская одиночка, взялась не только тренировать Винсента Чжоу, но и сама активно включилась в поиск спонсоров?
Почему японская федерация открыла такие возможности по подготовке прямых конкурентов японским фигуристам, прежде всего Юзуру Ханю и Шома Уно?
Почему именно Винсент Чжоу, который получил недавно травму на шоу, и будет плотно занят учёбой в осенний период?
Вопросы, вопросы!!!
В поисках ответа, я сразу отметаю сложные «восточные» комбинации, такого рода как, заманить и ослабить одного из главных конкурентов, или внести жесткую конкуренцию в американскую сборную, в соперничество Чжоу и Чена, и другие варианты.
В поисках собственного ответа, я невольно обращался к мотивам Э.Г.Тутберидзе, которые нам также до конца не ясны, по работе с Ш.Уно. Сравнивая эти два случая, нельзя не обратить внимание на один общий момент – привлечение в команду спортсмена топ-уровня, владеющего набором самых сложных технических элементов – четверных прыжков и каскадов с ультра-си. Абстрагируясь от других моментов и возможных выгод, можно быть достаточно уверенными в том, что наличие в команде таких технически оснащенных спортсменов определённо стимулирует всю группу.
Привлечение в группу, где готовится главная надежда японской сборной по фигурному катанию в женской одиночке – Рика Кихира, такого мультиквадового фигуриста как Винсент Чжоу, и является главным мотивом ТШ Миэ Хамады. И очевидно, это обговаривалось с японской федерацией ФК. Необходимо для полноценной подготовки элементов ультра-си своего рода внутренняя конкуренция, перед глазами постоянно должен быть кто-то исполняющий сложнейшие элементы. И хотя в группе Э.Тутберидзе такая внутренняя конкуренция уже имеется, дополнительная порция ультра-си от Шомы Уно, несомненно, добавит стимулов.
А у Миэ Хамады таких исполнителей нет. И вот, глядя на опыт ТШ Тутберидзе, решили, так сказать «помочь» Винсенту Чжоу, ну, а по сути, создать стимулы для технического прогресса Рики Кихиры. Такая вот самурайская комбинация – ради конечной победы можно и нужно воспользоваться умением противника.
Для тренера - пиар, работа с топовым иностранцем (учитывая то, что ранее нельзя было их брать), спонсоры.
Очень хорошо, брат-конспиролог!