Елизавета Туктамышева. Проблемы тройного акселя
Этот сезон у девушек проходит под знаком тройного акселя. Его стали делать, примерно через раз, Туктамышева и Кихира. И этого оказалось достаточно, чтобы деморализовать многих, главное, чемпионку Игр в Корее 2018 года Алину Загитову.
Потому что за триксель, исполненный хоть через раз, ставят баснословно много, особенно японке Кихире. Плюсуют затем уже все подряд, поощряя тем самым на дальнейшие подвиги.
На Dragon Trophy 2019 в эти выходные Лиза Туктамышева, которая восстанавливается после воспаления легких, в короткой не сделала тройной аксель, упала, а в произвольной выполнила его с недокрутом.
Из этого следует, что она дала просто отличный шанс поехать на чемпионат мира Медведевой, если та откатает все супер на ФКР в Новгороде Великом. Не надо даже на разрыв аорты, просто чисто выполнить ту школу, которую довольно легко делают «Ледниковый период. Дети». Думаю, двукратной чемпионке мира это по силам. Компоненты же Медведевой никуда не ушли, они при ней, несмотря на серию неудачных выступлений в этом году.
А вот компоненты Туктамышевой за хореографию невелики, думаю, не очень это заслуженно, поскольку именно в этом сезоне Елизавета катает эмоционально и артистично. От нее исходит энергия, это не кукольное катание почти всех японок, кроме Миахары, пожалуй. Но оценки за хореографию Туктамышевой пока занижают, именно потому, что боятся ее тройного акселя, чтобы он не лишил шансов японок в Японии на «золото».
Тем не менее, Туктамышева трикселем не убедила Горшкова в эти выходные. А больше у нее козырей относительно грозной Медведевой нет. Ведь Евгения выигрывала из двух финалов ГП, в которых участвовала, два; из двух чемпионатов мира, в которых участвовала, – тоже два. Авторитет имеет на международной арене большой, именно в Японии – вообще космический.
Так что если все равно повезут деморализованную Загитову, то она не опора Самодуровой, новичку, не стержень сборной тем более.
Что касается проблемы трикселя как такового. В мужском одиночном он не играет подавляющего значения, поскольку четверные прыгают не первое десятилетие. А вот в эру женского, пока еще не начались четверные, за триксель будут тащить вверх безбожно, особенно Кихиру.
Посмотрел на нее на первенстве Четырех континентов – артистизмом по-прежнему не выходит она за «Ледниковый период. Дети», никаких чувств от себя не передает, лицо однообразно улыбчивое. Но катается правильно, гладко, мускулисто, и сама далеко не урод, что позволяет выдать это за собственно хореографию.
70 баллов за компоненты получила Кихира в ПП. В Японии при чистом прокате будет гораздо больше. Обыграть ее можно, но трудно, потому что ей достаточно будет сделать хоть один из трех возможных тройных акселей. В остальных же элементах она не падуча.
Тем не менее, регулярно не делает Кихира в КП свой Прыжок и проиграла чемпионат Японии. Значит, уязвима.
Ну а в следующем сезоне примерно так же будет с четверными – кто сделал хоть один их трех запланированных, тот победил. В целях поощрения судьи станут подтягивать, врать хореографию. Так что доминанты артистизма над техникой в этом олимпийском цикле не ждите. Всегда кто-то будет выплывать из юниорок и в отведенные до Пубертата полгода что-то где-то когда-то хоть раз да делать…
Лиза же своими успешными выступлениями заслужила путёвку, и прокат на бэшке этого не изменит.
Даже Стася заслужила поездку на ГС больше Жени.
У Медведевой - твёрдый 4й номер сборной, увы
Хватит уже про компы...а то смотрю,какие-то двойные стандарты:одну тащили,а другой можно