Выклянченное «золото», или Бессмертный человеческий фактор
Проблема тех видов спорта, где все решается системой оценок, будет существовать всегда. Доколь жив на Земле человек. Потому что вытекает из пресловутого человеческого фактора. Особенно это актуально для фигурного катания, ведь в биатлоне, футболе и даже в лыжных гонках тоже существуют арбитры, которые могут не засчитать, дисквалифицировать, засудить.
Но в фигурном катании, и в подобных ему видах соперничества, как бы ты круто ни выступил, обязан всегда ожидать, с какой ноги встал сегодня с постели пятый слева арбитр Берега Слоновой Кости, к примеру. И от его произволения, настроения, прихоти будет зависеть твоя судьба – часто и олимпийского «золота».
Нет, официально нам скажет главный в стране по фигурному катанию Александр Горшков, что федерации стран ну никак не могут влиять на независимых судей. А по факту мы видим следующее: канадцам, американцам, русским, японцам – ставятся оценки заметно более высокие, чем всем остальным пасынкам. Это идет закулисная борьба мощных мира сего, федераций и стран, где фигурное катание приобрело вид национального достояния.
Вот вам живой пример: в эфире «Матч-ТВ» Татьяна Тарасова прямо заявляет, что оценки за хореографию – это такая щель, которая может превратиться в огромные проходные ворота. И добавила, что она очень надеется на Лакерника. А недавно, на первом этапе Гран-при 2018 года в США, в эфире Первого канала, она же возмутилась, что на прошедшем каком-то турнире английская судья поставила Букину и Степановой такую оценку, что она желает ей быть «всегда здоровой». В простонародье это обычно звучит как «пусть у тебя руки отсохнут».
И такая катавасия с завышением оценок главенствующим в фигурном катании странам тянется десятилетия уже. А исключение делается только по принципу, что надо, декать, развивать наш вид спорта, а потому давайте-ка сделаем чемпионкой кореянку Ким, или китайскую пару, или онемеченную Алену Савченко с ее партнером-французом. Но это как исключение! В основном же четыре монстра – Россия, Канада, США и Япония – бьются между собой, делят сладкий пирог.
Никогда не забуду, как в Солт-Лейк-Сити, на Олимпиаде 2002 года, взяли за жабры французского арбитра, женщину, что она посмела нарушить корпоративный договор и не вывести канадскую пару на первое место! Она нагло отдала свой голос русским – Бережной и Сихарулидзе. Наказание последовало тотчас. Непокорную заставили отречься от оценок своих публично, а потом – вопреки всем олимпийским правилам, не отбирая «золото» у Бережной—Сихарулидзе (ладно уж, пусть живут), вручили вторую золотую медаль своим. И смех и грех. Но при этом русские должны были покорно встать на пьедестал второй раз – и смотреть, как лучезарные канадцы меняют «серебро» свое на выклянченное «золото».
После этого, если не ошибаюсь, система оценок изменилась. Как думали, к лучшему – пока снова пресловутый человеческий фактор не стал творить, что душе вздумается. И после скандальной олимпиады в Корее грянула новая система оценок. Но человек-то, со своей вечно предвзятой природой, остался. Судят ведь фигуристов не автоматы. А поручи автоматам – как они оценят искусство хореографии?
Посему воз и ныне там. Единственное, считаю, исключение – когда никто, ни наши, ни зарубежные, не бурчали два года подряд, – это безоговорочные, с зазором по мастерству в две головы над соперницами, победы Медведевой. Вот не найдем мы цитат того времени, что ей завышали, или по-блатному «грибовали» компоненты. Потому что россияне радовались тогда единственной своей фаворитке. А иностранцы принимали очевидное: она на порядок лучше других.
И все же: как оценить искусство, которое измеряется не человеком, по большому-то счету, а Временем с большой буквы?
Надеюсь, наступит день, и в видах спорта, где важны не секунды и метры, решения будут принимать нейросети или подобные им ИИ. Хотя бы ключевые, технические решения.
Потому что как ты волка не корми, .... дальше все знают. От человеческого фактора не уйти.
Новая (после 6.0) система оценок кстати это уже хороший шаг вперед. Но, к сожалению, фигурное катание всё ещё слишком старомодно.
Тот же футбол или хоккей в этом плане прогрессируют быстрее.
Можно сюда добавить итальянку Костнер, испанца Фернандеса, французов - танцоров, да и парники подтягиваются, и многих других, когда они достойно катаются. Просто в упомянутых вами странах достойно катается большее число фигуристов, чем в других :)
Отрицать это может только человек, пребывающий все это время в коме или на необитаемом острове)
Хочу особо подчеркнуть: я вообще не беру в расчет справедливость или ошибочность всех этих обвинений, речь не об этом. Но то, что вы написали в том абзаце, мягко говоря, не совсем соответствует действительности. Любой вменяемый болельщик Медведевой подтвердит это (сам факт наличия "бурления говн" от ее побед, баллов и прочего критического антуража).
---------------------
Это шутка, что ли? Очень даже и бурчали, и негодовали. И иностранцы, и соотечественники.
Начиная с недоумения от резко подскочивших оценок за компы в первый взрослый сезон, и заканчивая какой-то несуразицей про допинг, прямого личного влияния на судей и прочего. И в "корявом юниорском катании" обвиняли, к слову.
Не понимаю, какой смысл утверждать, что всё было единодушно и безоблачно, все же всё прекрасно помнят, это было совсем недавно.
При этом, я не собираюсь оспаривать заслуги Евгении, она молодец, хорошо и стабильно каталась, многим нравились ее программы (хотя и далеко не всем), честно отрабатывала свои грибы.
Лично у меня к ней вопросов нет, есть некоторые вопросы риторического характера к автору этого блога, ибо он пишет очень много очень странных вещей. Где-то в глубине души продолжаю надеяться на то, что его творчество - это один большой толстый троллинг, но с каждым постом надежды на это все меньше.
Концептуально же лидерство ЕМ в течении сезонов 15-16 и 16-17 я не оспаривал, равно как и наличие большого количества комплиментарных слов в адрес Медведевой, ибо нет смысла отрицать очевидное.
Засим дискуссию по этой теме заканчиваю, так как ужасно не люблю беспредметные споры ни о чем. Свою позицию я выразил более чем подробно, ваше право согласиться со мной или остаться при своем мнении.