12 мин.

Прокатай мелодию!

   Всем майское здравствуйте!))

   Одна из популярнейших межсезонных забав - выбор музыки для фигуристов.

    И, если бы, у меня кто-то спросил, то я предложила бы следующее:

1) Боброва Соловьёв. Для любимой пары - всё самое лучшее. Я утверждаю и настаиваю, что в олимпийский сезон им нужно (нужно обязательно) брать Спартака Арама Хачатуряна.

   Это прекрасная музыка! Она мощная, нежная, боевая, драматическая, мурашечная - она разнообразная и богатая. Шутка ли, сам балет длится 2 часа. 2 часа прекрасной музыки. Основная тема настолько мощная и сбивающая с ног, что когда она звучит, создаётся впечатление, что ей места мало. Она прям вышибает двери (практически "Это Спарта!").

   Как можно пройти мимо такой музыки, да ещё и в такой сезон?!

   Причём, никого, кроме БС, никого в ней не вижу. И не потому что: а кто, кроме любимок? А потому что БС единственная пара, которой это подойдёт по фактуре.

   СкажЕте: а как же УП? Нет. Соловьёв прибавил именно как партнёр. На него можно (и нужно!) ставить лидерские программы. А Поже совсем ссутулился и регрессировал. И потом, Кейлин разве даст ему выйти на первый план? Ха! Да нет, конечно. Она будет его заслонять, щёлкать челюстью и сотрясать руками. Спасибо, не надо. Только для БС. Катя тоже може жечь. Но Дима сейчас внятней чем Эндрю.

   Естественно, я не предлагаю переносить балет - это не для БС. Нужно ставить русскую овердраму в стиле Спартака Домниной-Шабалина. Чтобы стронг, паверфул, грэйт энд инкрэдибал. Именно, чтобы мощь, сила и раскат. И одна из поддержек обязательно - высокий олень. Потому что музыка требует мощи и восстания.

   Я любимую пару в их главный и в их последний (не сомневаюсь) сезон хочу видеть в таких образах. Хочу запомнить их такими. И хочу, чтобы они запомнились именно такими - представителями русской танцевальной школы.

   Но Поклитару с современными балетами настораживает. И настораживает сильно...

 

2) Синицина-Кацалапов. ЧГГ - единственная пара, которая молодая, про молодых, про любовь, про полёт, про весну и про лёгкость. Другой такой пары в мире нет. Если только Назарова-Никитин. Все остальный под такие критерии просто не подходят. Начиная со внешних признаков.

   Поэтому только ЧГГ и только Грёзы Любви Ференца Листа.

   Для меня это одна из самых прекрасных мелодий на свете. Именно в ней вся весна с цветущими яблонями и сиренью, с молодой листвой, с тёплыми сумерками и с трелями соловья. Такая весна, которая бывает у каждого. Но она всего одна. И она уже не повторится. И надо пользоваться моментом и вдыхать эту весну и эту любовь. 

   Это идеально для Вики с Никитой. Я очень хочу увидеть их в Грёзах. Я даже боюсь представить, как смотрелась бы такая программа в постановке Марины...

   Во время такой программы под такую музыку зал затихает и не дышит. И даже после окончания пару секунд тишина. Эмоции приходят вместе с выдохом. 

   Для меня Грёзы Любви (название-то какое! Грё-зы!...) - это всегда гипноз. Меня они уносят куда-то туда...

 

   И ещё мне очень понравилось Адажио Альфреда Шнитке в произвольной программе Марии Сотсковой. Оно абсолютно в стиле Грёз Любви. Это сама нежность и трепетность. И очень удачно эта композиция легла на саму Машу, на её платье и на причёску. 100% попадание. Не сомневаюсь, что ЧГГ такое подошло бы.

 

3) Степанова-Букин. Я преверженец мнения, что для ОИ нужна классическая музыка. И мне СБ очень понравились в Рахманинове на юбилее ТАТ. Хотя я их в таком не представляла.

   С удовольствием посмотрела бы на пару в настоящей классике. Но думаю, что посмотрю. Всё-таки, у ТАТ, Бестемьяновой и Букина есть опыт и понимание того, с чем нужно выходить на ОИ. Да даже у Жук Хохлова-Новицкий ездили на Игры с Болеро и с Жар-птицей.

   Ещё у меня есть давняяя мечта - Барышня и Хулиган Дмитрия Шостаковича. Наимощнейшая и торжественная музыка! Мне она правда очень нравится. И, мне кажется, что отрывистость произведения Шостаковича идеально подошла бы стилю катания пары и манере постановок в группе Жук. Под барабаны и тарелки можно делать напористую хорео и широкими махами.

   И, главное, образы барышни и хулигана должны Саше с Ваней идеально подойти!

 

4) Ильиных-Жиганшин. А вот эта пара в моём понимании в классике не представляется. Потому что для классики, если нет внешней классической фактуры, нужна отличная исполнительская техника и отличная постановка (например, как у ДУ - пара мелкая, но техника и постановки были при них). Или наоборот - классическая фактура, и ставить от неё, как делают УП. Надеюсь, со мной не будут спорить, что у ИЖ нет необходимой фактуры для классики.

   И, надеюсь, не будет споров, что лидер в паре - Елена? Можно хоть обписаться, что Руслан возмужал и прибавил и надо ставить на него. Нет, не надо. Лидер в паре - Елена. Она ведёт все программы. Поэтому глупо этим не пользоваться в не менее важный для пары сезон.

   Ильиных всегда отдаётся музыке и образу, часто в ущерб. Но она всегда погружена в историю. Поэтому, мне кажется, что пара удачно смотрелась бы под песню Лары Фабиан. Да, может, это и попса, но это настолько сильный женский вокал, что всегда есть ощущения некого монолога и моноспектакля.

   Нет, я не шучу про спектакль. Я реально предлагаю ИЖ такую программу. Лена всегда спектакль и моно. Так пусть хоть сделает это под уместную музыку. Понятно, что не Жетем и не Маладэ, и не Адажио. Ну, у Фабиан действительно много песен на разрыв, которые ещё и звучат мощно.

   Мне кажется, вокал Фабиан помог бы Лене. Он её разгрузил бы. Условно говоря: их уже было бы 2. Потому что Лена она всегда и танцует, и поёт и за Дайану Росс, и за Рэя Чарльза, и за Фриду, и за группу Квин, и за дядечку с Хей-хо, и с судьями контактирует, и с залом. А ведь ещё ей и партнёра надо завести, и над костюмами поработать. И программу презентовать, и историю рассказать.

   Слишком много всего. А тут сильный женский вокал. И песни Лары они абсолютно понятны. Это не история Фриды Кало - тут либретты и пантомимы не нужны.

   И при проникновенном прокате, как у УП с Маладэ, такой пт может очень хорошо зайти в по части второй оценки и поднять пару. Мне кажется, такая музыка не прибивает, а наоборот, придаёт сил для последнего рывка в виде дорожки и хореоэлементов.

   И, да, под обычную песню пара наконец может выглядеть по-человечески и самими собой.

   Мне эта композиция нравится:

 

5) Загорски-Гурейро. Визуально хорошо бы Ла-Ла-Ленд. Тиффани и Джон очень няшные и милые, как и и Эмма Стоун с Райаном Гослингом. Они тоже про молодых городских жителей с распахнутыми глазами, которые верят, что всё будет хорошо.

   Но, как я уже говорила, есть немалые сомнения: кто будет переносить мюзикл на лёд. Ни у Жулина, ни у Петухова такого опыта ещё не было.

   Хотя фильм настолько из каждого утюга, что можно, наверное, и просто покататься, взявшись за руки.

   Я уже даже вижу, вернее, слышу: сначала Сити оф старз (вращение, поддержка, дорожка), потом эта движуха, под которую наши на КЧМ выступали (твизлы и вращательная), затем вальс (дорожка и хореоэлементы).

   Нет, всё-таки очень хочется для ЗГ ЛЛЛ!

 

6) Евдокимова-Базин. Не забываю и про эту пару! Знаете, а вот посмотрела бы я на них в Нотр Дамме или в Тристане и Изольде.

   Егор ставит сам, помощи ждать неоткуда. Поэтому истории с общеизвестным сюжетом перенести на лёд будет попроще.

   И мне (честное слово!) очень нравятся эти мелодии на льду.

   Хочется, чтобы пары продолжала выступления!

 

   Если немного резюмировать, то, мне кажется, нашим парам нужно развивать именно русский танцевальный стиль на льду. Нужно работать в жанре таких постановок (назову достаточно современные) Кармен Крыловой-Овсянникова, Спартака Домниной-Шабалина, Карениной Бобровой-Соловьёва и Бочелли Синициной-Кацалапова. Потому что это это наше. Наш стиль. Наше катание. Я согласна с зарубежным комментатором, который про БС и ЧГГ на прошлой Европе сказал, что "грейт рашен стайл ис ретён" (что-то такое было). Великий русский стиль вернулся.

   Вот его и надо продвигать. И стараться именно им занят место и нишу. 

   Я болею и переживаю за наши танцы и за наших танцоров. Они достойны мест, которые гораздо выше нынешних. 

 

*   *   *   *   *

   Теперь перейду к заморским гостям.

   Начну с наших испанцев Уртадо-Халявина. Я тут смотрела британский голос и обнаружила интересного исполнителя.

   Ли Глассон обладает очень интересным вокалом и необычной манерой исполнения. К сожалению, не нашла полных версий (только в формате проекта), но они впечатляют!  

   От кавер-версии песни Кайли Миноуг у меня побежали мурашки... Как-то это прям сразу приковывает внимание и заставляет на себя обратить внимание. И посмотрите, какая реакция у звёздных наставников, в том числе и у оригинальной исполнительницы. На мой вкус, Сэм Смит и прочие лозоновские нудли отдыхают. Это круче, сильней и чуть ли не качественней звучит. Это что-то новое!

   Почему-то вижу именно Сару с Кириллом в этой перепевке.

 

   Кстати, сравните с оригиналом https://m.youtube.com/watch?time_continue=67&v=c18441Eh_WE Вот это, я понимаю, "альтернативка"...☺

 

   На месте Уивер-Поже я не мудрила бы. А просто взяла Принцессу Турандот Пуччини. Да! А какой смысл им рисковать и брать непроверенные вещи? Пара не самая легкоменяющаяся и не самая гибкая к ритмам и новой пластике.

   А тут шикарнейшая дорогая музыка. И одеться красиво и богато можно)) 

   Просто, тоже ведь заканчивают карьеру. Ну, не на Рене же Обри же заканчивать-то!

   Да такой пары серьёзная опера мне представляется выигрышным вариантом. И, главное, они в ней будут органичны. И привычны.

 

   Из остальных поспешивших рассекретиться:

Кумс-Бакланд "Battle Remembered" Yo-Yo Ma и the Silk Road Ensemble (на слух - азиатско-восточные тягучие мотивы)

Чок-Бэйтс Ла-Ла-Лэнд

Гиньяр-Фаббри самая бородатая симфония Мьюз номер 3

Лоренц-Полизакис с концертами Рахманинова

Тобиас-Ткаченко Самсон и Далила Сен-Санса

   Ну, не знаю. Как по мне, то всё сомнительно.

   Как и чем КБ будут вытягивать такую мелодию на любителя? Они, что, едут, чтоб мясляное катание под тягучую музыку демонстрировать? Постановщик же Дин, скажете вы. Ну, и что. Вот эта музыка как раз-таки диновская, из времён его выступлений, когда по 40 секунд лежали на льду, делали синхрон руками, потом партнёрша на него карабкалась, он её выжимал, потом наконец вставали, раскатывались и она у него между ног раз по 5 проезжала. Но на дворе какой год-то стоит? Яркий пример хорео Дина в показательном ЧБ - постояли, потоптались, она по нему поползала и всё само по себе без связок. Ну, Дин так Дин, ок.  

   Чок и ЛЛЛ... Лично я их в этом не вижу. Ни её, ни его. Именно что амплуа не их. Эмма Стоун она бесконечно милая и юная. Во всех фильмах. Она моя ровесница, но всегда играет школьниц, студенток, выпускниц, начинающих журналисток, дочерей главных героев - девушек с раскрытыми глазами, у которых всё начинается и всё впереди. А Чок... я её по-доброму называю тайской проституткой. Не по роду деятельности. А потому что всегда весёлая, с оголённостью разных частей тела, в эпатажных нарядах, с агрессивным макияжем и с предлагающей разнузданной подачей. Если так хотелось мюзикл, то почему бы не Чикаго. А что? Это уже классика данного жанра и прям для Чок. И интересно: будут ли для ЛЛЛ снова Эвана на пробор зачёсывать и обильно гелить, чтоб как в прошлогоднем кт он был эй человек принеси-подай из рюмошной начала века.  

   Я хотела бы для ЧБ джазовой классики а-ля Бернстайн и Гершвин. Чтоб как грянули тарелки в акцент, и Мэдисон в ассистед джампе сигает.

   Фаббри просто разочаровали. Они издеваются или как? Или что? Но Мьюз... Хотя бы другую какую симфонию нашли б.

   Немцы. Это случай, который я описала в абзацах про ИЖ. Какая ещё им классика. Да ещё такая! Нет у Шпильбанда вкуса. И нет понимания. Он тоже чтоль издевается? Пара не фактурная, не мастеровита и не эстетичная до кучи! Во время пт на ЧЕ мама мне прислала смс "Ну? Ты видела? И куда она с такой жопой полезла?" Это было во время проката испанщины от немцев. И действительно Кавита с лишним весом, с оголёнными ляжками, с въевшимися трусами корячилась на спину Панайотиса. Зрелище жуткое. И ведь тоже самое будет и под Рахманинова. Надежда только на то, что Зуева посадит Кавиту на синицинскую диету. 

Трек с диска Зэ бэст у израильтян. Игорь снова не мудрствовал. И даже понятно с какой программы он планировал очередное сдиралово. Но не думаю, что и Марина будет мудрить. Поставит добротную музыкальную постановку. Лично я не жду вау-эффекта, как от Самсона ДУ в своё время. Кстати, их переход стал для меня неожиданностью. Я очень давно жду от Шпильбанда постановки на еврейскую музыку. Честное слово! Я тащусь и от Хава Нагила и от лирических баллад - невероятная музыка! Она одновременно и грустная, и весёлая. И очень катательная, на мой взгляд. А так как, когда Моисей водил народ, он большую часть привёл на землю Обетованную, а остальную часть на каток в Нови. Шучу, конечно. Но у Игоря в группе реально очень много евреев среди учеников. И как здорово и органично они смотрелись бы в такой музыке. Я реально ждала для Изы с Ильёй именно такой программы - это была бы бомба. И Игорь смог бы поставить прям вау и только для них. Но, увы... Хотя бы таких еврейских композиторов как Гершвин и Бернстайн задействовал бы. Хотя бы для ЧБ. Но тоже для меня увы((  Ой вэй! ("боже" по-израильски)

*   *   *   *   *

   Каждый видит и чувствует спортсмена по-разному. По-своему. У меня вот так. А то, что будет на самом деле - увидим осенью!

   Понятно, что я со своими хотелками немного, как тётечка на этой картинке ☺. 

   Но всё равно буду ждать новый сезон и объявление программ с замиранием сердца. 

   Хочется, чтобы на каждом турнире был праздник.

 

Одиночников и парников я не охватывала, потому что пока идей никаких нет.