Алексей Урманов: «Плохо, когда фигурист сделал интересный элемент, а потом другой исполняет то же самое»
Олимпийский чемпион по фигурному катанию Алексей Урманов рассказал об отношениях тренеров друг с другом.
«Конечно, тренеры подглядывают друг за другом и что-то перенимают. Но есть люди, которые просто занимаются плагиатом, а это неправильно. Я не очень хорошо отношусь к тому, когда фигурист или пара сделает интересный элемент, какую-нибудь своеобразную находку-изюмку, и тут же спустя некоторое время другой человек начинает исполнять то же самое. Это грубо и неправильно – взять и своровать.
И еще я не очень позитивно отношусь к тому, когда берут чужую музыку, которую кто-то придумал и скомпоновал, считаю, что это как минимум непорядочно. Ты подумай: как ты можешь взять чужое?
Что касается одиночного катания, то это, может быть, делают не с определенной целью, а просто потому, что люди не хотят думать. Зачем думать, если можно у кого-то что-то забрать. Дело даже не в том, что работа стоит денег, просто она очень волнительная, муторная и ковырятельная.
Музыка становится авторской штучкой, потому что ты придумал композицию именно так, и она получилась. А на следующий день ты услышал, что у другого человека тоже самое – соответственно, он не проделал ту работу, которую сделал ты», – рассказал Урманов в интервью «Р-Спорт».
- Тамара Николаевна, именно вы являетесь "первооткрывателем" элемента, который все сейчас называют "пируэт Бильманн". У вас не было желания его запатентовать?
- Нет. В нашем виде спорта подобное не практиковалось. Когда этот пируэт стал широко известен благодаря швейцарской фигуристке Дениз Бильманн, мне тоже стали говорить: дескать, твой элемент. А я отвечала, что мне, честно говоря, слава в таком виде не то, чтобы не нужна, но... Неважно, кто этот элемент делает. Главное - он существует.
Например, "тодес назад внутрь" изобрели мы с Мишиным - случайно сделав ошибку на "тодесе назад наружу". А так как Игорь Борисович Москвин был нашим общим тренером с Белоусовой и Протопоповым, он сказал нам: ребята, вы все равно не едете на чемпионаты Европы и мира, - Олег, Мила, сделайте! Те сразу сделали этот тодес, и он стал их коронным элементом. Нормально. Ничего страшного. То же и с вращением за ногу.
- И ни разу не было обидно?
- Нет. "Бильманн" и "бильманн". Я давно уже себе сказала: не обижаться ни на кого и ни на что. Это слабость.
При исполнении первооткрывателю элемента надо добавлять бонусы в виде баллов,- тогда любой творческий труд будет поощрен и развиваться)
А после окончания карьеры "изобретателя"- все уже имеют право на исполнение этих элементов на общих основаниях согласно правил...
Морозов: Можно.
первооткрывателю элемента надо добавлять бонусы в виде баллов
А после окончания карьеры "изобретателя"- все уже имеют право на исполнение этих элементов на общих основаниях согласно правил...
___________________________________
Извините, но ресурсов в ФК и так немного: две ноги - две руки - четыре ребра. А в сноуборде и гимнастике - набор ресурсов еще меньше.
Новаторов и так достаточно отмечают. Самые лучшие и самые оригинальные всегда будут отмечены. В музыке, к примеру - вставлять чужую мелодию в свою песню - это нормально. Человек услышал мелодию, повторил ее, удачно исполнил, она понравилась слушателю - то все: это уже и его мелодия. Обратная позиция - просто жлобство. Да и против развития ФК... Бывает не приятно, но это жизнь... С уважением.
Например, кто-то изобрел новый элемент высокого уровня сложности, показал его. Не помню, есть ли в компонентах или технической оценке пункт "за оригинальность", может, и нет его. А на следующий сезон кто-то другой демонстрирует этот же элемент, но гораздо более технично. Другой справедливо получает оценки выше, а первый входит в историю как первый, исполнивший этот элемент.