Алексей Урманов: «Плохо, когда фигурист сделал интересный элемент, а потом другой исполняет то же самое»

Олимпийский чемпион по фигурному катанию Алексей Урманов рассказал об отношениях тренеров друг с другом.

«Конечно, тренеры подглядывают друг за другом и что-то перенимают. Но есть люди, которые просто занимаются плагиатом, а это неправильно. Я не очень хорошо отношусь к тому, когда фигурист или пара сделает интересный элемент, какую-нибудь своеобразную находку-изюмку, и тут же спустя некоторое время другой человек начинает исполнять то же самое. Это грубо и неправильно – взять и своровать.

И еще я не очень позитивно отношусь к тому, когда берут чужую музыку, которую кто-то придумал и скомпоновал, считаю, что это как минимум непорядочно. Ты подумай: как ты можешь взять чужое?

Что касается одиночного катания, то это, может быть, делают не с определенной целью, а просто потому, что люди не хотят думать. Зачем думать, если можно у кого-то что-то забрать. Дело даже не в том, что работа стоит денег, просто она очень волнительная, муторная и ковырятельная.

Музыка становится авторской штучкой, потому что ты придумал композицию именно так, и она получилась. А на следующий день ты услышал, что у другого человека тоже самое – соответственно, он не проделал ту работу, которую сделал ты», – рассказал Урманов в интервью «Р-Спорт».

Материалы по теме


54 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
На показательных выступлениях ЧЕ в Москве 1965г. Т.Москвина (тогда Братусь) исполнила вращение, позже названное "пируэт Бильман". Д.Бильман 1962года рождения. Как к этому относиться, ув. господа(жи)?
+17
-1
+16
Ответ asusp527
За Москвину немного обидно, хотя у неё масса других значительных достижений:-)
Да ладно, она-то не переживает по этому поводу) Из интервью Москвиной:
- Тамара Николаевна, именно вы являетесь "первооткрывателем" элемента, который все сейчас называют "пируэт Бильманн". У вас не было желания его запатентовать?
- Нет. В нашем виде спорта подобное не практиковалось. Когда этот пируэт стал широко известен благодаря швейцарской фигуристке Дениз Бильманн, мне тоже стали говорить: дескать, твой элемент. А я отвечала, что мне, честно говоря, слава в таком виде не то, чтобы не нужна, но... Неважно, кто этот элемент делает. Главное - он существует.
Например, "тодес назад внутрь" изобрели мы с Мишиным - случайно сделав ошибку на "тодесе назад наружу". А так как Игорь Борисович Москвин был нашим общим тренером с Белоусовой и Протопоповым, он сказал нам: ребята, вы все равно не едете на чемпионаты Европы и мира, - Олег, Мила, сделайте! Те сразу сделали этот тодес, и он стал их коронным элементом. Нормально. Ничего страшного. То же и с вращением за ногу.
- И ни разу не было обидно?
- Нет. "Бильманн" и "бильманн". Я давно уже себе сказала: не обижаться ни на кого и ни на что. Это слабость.
+12
0
+12
Мне кажется, что Урманов имел ввиду действующего фигуриста и его находки,- вот пока фигурист соревнуется, то его оригинальные элементы не стоит исполнять другим фигуристам, или исполнять только с официального разрешения первооткрывателя.
При исполнении первооткрывателю элемента надо добавлять бонусы в виде баллов,- тогда любой творческий труд будет поощрен и развиваться)
А после окончания карьеры "изобретателя"- все уже имеют право на исполнение этих элементов на общих основаниях согласно правил...
+12
-1
+11
Много лет назад , например, фигурист Сальхов выполнил известный прыжок.С тех пор ни одна программа без этого прыжка не обходится. И что теперь?
+10
-1
+9
Урманов: Нельзя просто так взять и скопировать чужое.
Морозов: Можно.
+11
-2
+9
Тут надо разделять: взять музыку из того же фильма, или то же произведение автора - не вижу в этом ничего плохого. Но брать полностью нарезанную и скомпонованную музыку, хореографический сценарий и т.д. - вот это безобразие ( воооот такенная глыба сейчас полетела в огород одного "канальи" в этом сезоне). Да и соглашусь с torkesh: полностью копировать элемент у действующего спортсмена - ну не здорово.
+8
0
+8
Очень интересное интервью в полном варианте. Мне вообще нравится Алексей Урманов.
+7
0
+7
совершенно согласна с Урмановым!
+7
0
+7
Ответ Darling
Да ладно, она-то не переживает по этому поводу) Из интервью Москвиной: - Тамара Николаевна, именно вы являетесь "первооткрывателем" элемента, который все сейчас называют "пируэт Бильманн". У вас не было желания его запатентовать? - Нет. В нашем виде спорта подобное не практиковалось. Когда этот пируэт стал широко известен благодаря швейцарской фигуристке Дениз Бильманн, мне тоже стали говорить: дескать, твой элемент. А я отвечала, что мне, честно говоря, слава в таком виде не то, чтобы не нужна, но... Неважно, кто этот элемент делает. Главное - он существует. Например, "тодес назад внутрь" изобрели мы с Мишиным - случайно сделав ошибку на "тодесе назад наружу". А так как Игорь Борисович Москвин был нашим общим тренером с Белоусовой и Протопоповым, он сказал нам: ребята, вы все равно не едете на чемпионаты Европы и мира, - Олег, Мила, сделайте! Те сразу сделали этот тодес, и он стал их коронным элементом. Нормально. Ничего страшного. То же и с вращением за ногу. - И ни разу не было обидно? - Нет. "Бильманн" и "бильманн". Я давно уже себе сказала: не обижаться ни на кого и ни на что. Это слабость.
Честно говоря, я предполагала что-то подобное. Значительная личность и соответствующее поведение. Ещё больше уважения!
+7
-1
+6
Проблема то актуальная. Следует вспомнить, что больше половины стандартных прыжков носит имя людей, их исполнивших (первыми или почти первыми). Если бы не было "плагиата",то не было бы и развития ФК.
+6
0
+6
Хорошее интересное интервью, желаю Алексею Урманову исполнения его желания - иметь собственный каток.
+6
0
+6
А ведь он прав.. Вот, допустим, та же "Поэта" ("Фламенко"), с которой выступал Стефан Ламбьель.. Вполне понятно, что у Стефа и его хореографа, Антонио Нахарро, не было на нее какого-то патента и прочее. Но, когда ее берут тренеры,которые не знают, что с этим делать, и ставят что-то под эту музыку девушке, которая потом, довольно корявым катанием, портит замечательную программу, а потом ее просто бросает, и берет что-то другое,-это уже выглядит как-то.. Ну, как плохой современный ремейк по мотивам хорошего старого фильма.. Зачем переделывать то, что и так было хорошо сделано, и зачем брать чужие идеи? Как будто нет своих, и ничего своего нельзя придумать..
А разве эта фигуристка украла какие-то находки или оригинальную версию музыки?
+5
0
+5
Алексей очень правильно высказался. Надоело смотреть постоянно "Кармен", "Призрак Оперы", "Грезы любви", "Обливион" Пьяццоллы. Надоели одинаковые поддержки у пар (хотя это скорее претензия к правилам). Если бы правила предусматривали какой-то бонус за оригинальность музыки, стало бы интереснее. И пора уже разрешить музыку с вокалом не только в танцах.
А уж как твизлы надоели...
+5
-1
+4
Ответ torkesh@mail.ru
Мне кажется, что Урманов имел ввиду действующего фигуриста и его находки,- вот пока фигурист соревнуется, то его оригинальные элементы не стоит исполнять другим фигуристам, или исполнять только с официального разрешения первооткрывателя. При исполнении первооткрывателю элемента надо добавлять бонусы в виде баллов,- тогда любой творческий труд будет поощрен и развиваться) А после окончания карьеры "изобретателя"- все уже имеют право на исполнение этих элементов на общих основаниях согласно правил...
пока фигурист соревнуется, то его оригинальные элементы не стоит исполнять другим фигуристам, или исполнять только с официального разрешения первооткрывателя.
первооткрывателю элемента надо добавлять бонусы в виде баллов
А после окончания карьеры "изобретателя"- все уже имеют право на исполнение этих элементов на общих основаниях согласно правил...
___________________________________
Извините, но ресурсов в ФК и так немного: две ноги - две руки - четыре ребра. А в сноуборде и гимнастике - набор ресурсов еще меньше.

Новаторов и так достаточно отмечают. Самые лучшие и самые оригинальные всегда будут отмечены. В музыке, к примеру - вставлять чужую мелодию в свою песню - это нормально. Человек услышал мелодию, повторил ее, удачно исполнил, она понравилась слушателю - то все: это уже и его мелодия. Обратная позиция - просто жлобство. Да и против развития ФК... Бывает не приятно, но это жизнь... С уважением.
+5
-1
+4
Да!Ооооочень интересное,очень грамотное интервью! Алексей все правильно сказал и с уважением! читать его было одно удовольствие!
+4
0
+4
Невозможно приятный человек Алексей!
+4
0
+4
Какое-то двойственное ощущение от интервью. Вот откуда Урманов знает, что там Курт себе думал во время Олимпиады? Выдавать собственные впечатления за истину как-то не комильфо, на мой взгляд. И про плагиат странно. Всегда кто-то первооткрыватель и первопроходец; и что ж теперь, запретить остальным использовать плоды своего труда и фантазии?
+4
-1
+3
А ведь он прав.. Вот, допустим, та же "Поэта" ("Фламенко"), с которой выступал Стефан Ламбьель.. Вполне понятно, что у Стефа и его хореографа, Антонио Нахарро, не было на нее какого-то патента и прочее. Но, когда ее берут тренеры,которые не знают, что с этим делать, и ставят что-то под эту музыку девушке, которая потом, довольно корявым катанием, портит замечательную программу, а потом ее просто бросает, и берет что-то другое,-это уже выглядит как-то.. Ну, как плохой современный ремейк по мотивам хорошего старого фильма.. Зачем переделывать то, что и так было хорошо сделано, и зачем брать чужие идеи? Как будто нет своих, и ничего своего нельзя придумать..
+6
-3
+3
Соревнования ведь проводятся именно по фигурному катанию, а не по изобретению новых элементов.
Например, кто-то изобрел новый элемент высокого уровня сложности, показал его. Не помню, есть ли в компонентах или технической оценке пункт "за оригинальность", может, и нет его. А на следующий сезон кто-то другой демонстрирует этот же элемент, но гораздо более технично. Другой справедливо получает оценки выше, а первый входит в историю как первый, исполнивший этот элемент.
+3
0
+3
К чему вообще эти споры? В гимнастике много лет существуют элементы : прыжок Цукахара, петля Корбут, перелёт Делчева и много других - и все их исполняют, и никто не видит в этом трагедии. А тут вдруг Урманов потерял покой и сон и решил высказаться. Проблемы вообще не вижу.
+3
0
+3
Ответ cotenok
Когда я писала, я имела в виду лишь те слова, которые вынесены в заглавие статьи. И , по-моему, мой ответ очень даже в тему. А что касается пируэта Москвиной, то я очень сомневаюсь, что она в 1965 году его исполнила хотя бы так, как в своё время сама Бильман. Хотелось бы на это посмотреть, если можете, дайте ссылку, пожалуйста. На этот счёт я встречала где-то информацию , что этот пируэт впервые показала другая швейцарская фигуристка Карина Итен в начале 70-х , но видео я тогда так и не нашла.
Не сомневайтесь, исполняла Москвина пируэт очень здорово. Понятно, что со временем он несколько видоизменился, сейчас вообще вариаций масса, но впервые его сделала именно Тамара Братусь, но и до Бильман его исполняли, в том числе и наши фигуристки. А запись действительно удалили с ютуба, хотя у меня сохранилась)
+3
0
+3
Ответ asusp527
На показательных выступлениях ЧЕ в Москве 1965г. Т.Москвина (тогда Братусь) исполнила вращение, позже названное "пируэт Бильман". Д.Бильман 1962года рождения. Как к этому относиться, ув. господа(жи)?
Этот пируэт выполняла и Татьяна Немцова, советская фигуристка. А выступала она на ЧЕ в 1959 г.
+3
0
+3
Ответ asusp527
Я не говорю, что пируэт Бильман больше никто не должен исполнять. Но присвоения имени является неправильным и некорректным по отношению к первому исполнившему.
Если бы Москвина исполняла свой пируэт на мировой арене так часто, что он стал бы её своеобразной визитной карточкой, думаю, он получил бы её имя. Но поскольку это сделала Бильман, то и назвали в её честь. Хотя т.н. полубильман исполняла ещё Сесилия Колледж, но и её именем никто это вращение не назвал. Так уж карта легла)
+2
0
+2
Музыка Бизе прекрасна, но зачем же повторять ее, до бесконечности? В мире так много музыки.. Можно же взять что-то другое.. Ну, или, хотя бы аранжировку оригинальную сделать.
С шедеврами мировой муз. классики обращаются бесцеремонно, частенько превращая их в поделки невысокого вкуса.
+2
0
+2
Зачем далеко за примерами ходить? Очередная "Кармен" в исполнении...
+5
-3
+2
Ответ Darling
Немцова исполняла полубильман.
За Москвину немного обидно, хотя у неё масса других значительных достижений:-)
+2
0
+2
Ответ emulka52@mail.ru
Это спорт. И нельзя запретить кому то что повторять. Сегодня один сделал красиво элемент, завтра исполнил другой может лучше а может хуже. Судьи же оценивают исполнение элемента. А сам тренер Дмитриев неужели не берет что у других пар.
Я не очень поняла при чем тут Старший Дмитриев к проге его сына в этом году а ля Конделоро, постановкой которой его мама Татьяна Дручинина занималась)
+2
0
+2
В настоящее время это останется на совести "подсмотревшего") Пока официально не примутся санкции и поощрения, так и будут подворовывать..Лишь бы не по-крупному)) А так..с интересными элементами и музыкальными находками программа только выигрывает..И болельщику в общем-то всё равно, кто что где взял, лишь бы дух захватывало)
+2
0
+2
Нужно патентовать.
+2
0
+2
Ответ cotenok
Когда я писала, я имела в виду лишь те слова, которые вынесены в заглавие статьи. И , по-моему, мой ответ очень даже в тему. А что касается пируэта Москвиной, то я очень сомневаюсь, что она в 1965 году его исполнила хотя бы так, как в своё время сама Бильман. Хотелось бы на это посмотреть, если можете, дайте ссылку, пожалуйста. На этот счёт я встречала где-то информацию , что этот пируэт впервые показала другая швейцарская фигуристка Карина Итен в начале 70-х , но видео я тогда так и не нашла.
Видео было на youtube, "Звёзды на льду", показательные выступления ЧЕ в Москве1965г. Теперь исчезло, только осталось выступление Т.Тарасовой-Г.Проскурина отдельно. Жаль!
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий