Гончаренко – о здоровье юных спортсменов: «Лучше учить четверной сальхов, чем сидеть постоянно у компьютера. Не того боимся»

Тренер Инна Гончаренко поделилась мнением о сложных прыжковых элементах в программах юных фигуристов.

– Совсем юные россиянки идут еще дальше – те же 12-летние Софья Акатьева и Софья Самоделкина уже вовсю вставляют в программы четверные и тройные аксели.

– Да, дети не боятся и конкуренция даже на доюниорском уровне просто сумасшедшая. Думаю, иностранные специалисты и за этим следят и поэтому такой ажиотаж.

Но ведь в Америке есть Алиса Лью с четверными прыжками. Почему же они не пугаются ее, а повторяют: «Ой-ой, русские девочки». И в Японии, думаю, не боятся, а учат те же аксели с четверными. Просто помалкивают, чтобы потом нежданчиком показать. Прогресс не остановить.

– Но разве детей не жалко, если абстрагироваться от спорта?

– А не жалко детей, которые cлепые и горбатые, сутками сидят в айфонах? А потом родители с ними бегают по психологам и психиатрам. И таких детей гораздо больше, чем тех, которые занимаются фигурным катанием. Лучше учить четверной сальхов, чем сидеть постоянно у компьютера. Не того боимся.

– Многие бы парировали, что родители часто заставляют детей и лишают их тем самым детства?

– Сейчас даже простая общеобразовательная школа требует колоссальных усилий. Тот же ЕГЭ. Если учиться как следует, делать все домашние задания и готовиться к олимпиадам, то и учеба очень сильно выхолащивает. У меня дочка училась до пяти-шести вечера, потом приходила и до полуночи еще делала уроки.

Коснись любого дела, хочешь быть специалистом – надо пахать. Взять те же балетные школы. Там что, мало проблем? У них что, нет больных суставов, судорог от бесконечных танцев? В залах они дышат пылью, отсюда проблемы с легкими. Куча проблем, но фанатов своего дела это не остановит.

Когда ребенка в три-четыре года только приводят в секцию фигурного катания, что он может понимать? Он увидел по телевизору девочку или мальчика в красивом костюме и сказал: «Я тоже хочу». Конечно, работает фанатизм родителей.

Даже Андрей Миронов в какой-то передаче рассказывал, как в 13-14 лет ненавидел отец привязывал его ремнем к стулу у пианино, чтобы он играл. Хотя сам Миронов хотел бежать играть с ребятами во дворе. А позже признал: «Я в ножки ему кланялся, не было бы того момента – не было бы меня как артиста».

Каким бы талантливым не был человек, всегда есть элемент принуждения и муштры. Но в то же время, если ребенок совсем не хочет, его не заставишь, – сказала Гончаренко.

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья