Кинорулетка: «Двойная рокировка». Долгая счастливая Жесть или Спасибо, что живой!
Мы тут Левиафан обсуждали с его притчей об Иове и т.п.... Ну вот еще фильм на примерно ту же тему, только в другом жанре и с любовью к Жизни и зрителю. В книге Иова Бог разрешает Дьяволу делать с Иовом всё, что угодно, только душу не трогать, т. к. душа и есть то единственное, что во власти самого человека. Ну и там надо жить не по лжи, выдавливать из себя раба и все такое. Двойная рокировка (оригинальное китайское название, кстати, содержит упоминание одной из местных версий Ада) тоже об этом, но с «жизни по лжи» тут все только начинается. Два главных героя - «кроты», один в полиции, другой в мафии. Каждый лжет почти всем, кто его окружает, 24/7/365 и так уже почти 10 лет. Оба внедрились будучи молодыми и глупыми (хорошик хотел служить в полиции и быть хорошим парнем, но родословной не подошел — кто-то из его родственников был в Триаде. У нехорошика просто ошибки молодости), но, как в песне поется, фарш невозможно провернуть назад. И они очень похожи друг на друга, почти как братья, только неверные решения они в свое время приняли разные.
По ходу пьесы, Главный полицейский и Главный бандит понимают, что у них в командах есть по кроту и они ставят героям задачу вычислить мерзавца. При этом Главный полицейский допускает огромную ошибку, говоря главбандиту Сэму, что проигравший умрет. Вся трилогия про то, что Жизнь — это очень круто, про любовь к Жизни при любых обстоятельствах. Логика фильма не может простить человека, угрожающего смертью ближнему своему, поэтому главполицейский отправляется к праотцам первым. Главный герой (а отрицательный персонаж тут именно что главный герой) находит возможность сделать всем хорошо: уничтожить главбандита и таким образом слезть с крючка самому и дальше быть хорошим парнем, вернуть личность и дать, наконец, нормальную жизнь полицейскому под прикрытием и при этом еще и покарать зло и набрать очков в гразах начальства. Win-win situation, все щасливы! Но нет, положительный рыцарь печального образа узнает, кто был кротом в полиции, грозится разоблачением и ни в какую не принимает аргументы героя. Фильм такого поведения не прощает (что важно, его же убил не г.г., просто так обстоятельства сошлись, что он не был единственным кротом. Он и сам того не знал.) и вот уже крот-нехорошик исполняет полицейское приветствие на похоронах крота-хорошика и испытывает смешанные чувства: с одной стороны, ему реально жаль, что все так получилось, он этого искренне не хотел, а с другой он чувствует облегчение, что всё это кончилось и при этом он всё ещё жив и неплохо себя чувствует, хехей!, Хвала Будде!
Вторая часть трилогии больше похожа на китайский римейк Крестного отца (а главный «босс» ну вот вообще китайский Майкл Корлеоне), чем на полицейский детектив. Но и в ней та же тема Жизни, как самостоятельно крутейшего дара, как бы эта Жизнь тебя ни пинала. Основная сюжетная линия рассказывает историю бандита Сэма (главбандита из первой части. Как он таким парнем стал.). Он был обычным верным мафиозником мелкой / средней руки, больше всего любил свою семью и совершенно не гнался за властью (вот, наверное, единственный из мафиозных персонажей фильма). В результате череды счастливых или не очень случев, он потерял всех, кто был ему дорог, а приобрел шрам на шее, седину (поэтому он волосы и красит) и нафиг не нужную ему власть (он просто остался единственным выжившим кандидатом в войне, которую не он начал). Судьба забрала у него все, что было ему дорого, а взамен дала ненужный фантик. Ну что ж, хвала Будде, спасибо, что живой! Он принял данные ему испытания и стал жить дальше с достоинством.
В третьей части выживший главгерой-нехорошик теряет семью (жена подала на развод, т. к. все знает и не желает видеть его негодяйскую рожу. И с ребенком ему видеться запретит.), на время расследований событий первой части занимает скучную административную должность и вот только жизнь начинает налаживаться, как появляется новое Добро и начинает находить и уничтожать бывших кротов одного за другим. Добро бобро и с ним, увы, не договориться, поэтому главерой отважно вступает с ним в смертельную хватку (И вот ты прямо-таки болеешь за Нехорошика. Ты не любишь это мерзкое злобное бесчувственное Добро!). Вступает и, увы, проигрывает, дело заканчивается публичным разоблачением и дальнейшей перестрелкой. Вслед за потерей возможности «жить не по лжи» главный герой потерял семью, карьеру и перспективы самореализации, а затем еще и способность ходить (от полученных ранений он остался инвалидом. Его не посадили только чтобы избежать скандала с коррупцией в полиции, благо он и так инвалид и его можно аккуратненько уволить по-тихому.), но вот он в концовке едет на инвалидке по полицейскому кладбищу, где лежат его менее удачливые коллеги и он совершенно не выглядит жалеющим себя и впавшим в депресссию, нет. Хвала Будде! Спасибо, что живой!
ЗЫ: Отступники — это даже не подделка, а поделка. Абсолютно чуждая духу оригинала. Глупые белые варвары ничего не поняли.
Охренеть! А так, ради бога - кому Европа, а кому "звездные войны". Вдруг там мальчик, что ничего лучше не видел, а я ему так все обломал (
Предмет спора был в чем?
Вот в этом = Фигасе, приложили американский кинематограф, да всей Европушке с Россиюшкой с ними длинной списка лучших фильмов меряться только если оптом, в розницу и бритиши, и французы, и советское кино им отлетит разгромно.=
Так понятно? Мальчик так уверен, как если бы пересмотрел все шедевры за более, чем 100 лет. Хоть бы вспомнил, где соббсно то кино придумали, я уже не говорю за фильмы, которых он не знает.
Я не еврей, но написать Вам за "еврейское нытье" - "киш мири ин тухес унд зай гезунд" - очень захотелось.
Можете минусовать. А раз фильма Бергмана не видели, биографии не знаете и много чего ещё - не о чем с Вами больше разговаривать. Я и не стану.
Кончаловский - вообще космополит - весь из себя прозападный. Человек мира. Он не лицо сов.- российского кино.
Американское кино - это "Семь невест для семи братьев" - смотри и понимай за их настоящую дрим на ферме.
Но был у них, правда, Стенли Крамер, Сидней Поллак ( не уверен, что если не покопаться, то они опять не евреи). Вот их фильмы в большом порядке, но сами американцы их заценить не захотели. Они "Американский пирог" любят и все эти тупые фильмы со Сталлоне, Арни и прочим смертоубийством с техникой. Тоска. Это не кино, а просто ширпотреб, разного качества, конечно. С хэппи эндом, где герой на развороченном "глобусе" в натуре успевает влепить горячий поцелуй не менее побитой, но живой мадаме. Аа..Ещё вот нравится - мир будет рушиться, а ГГ спросит - "Ты в порядке?" диалоги своим убожеством просто подавляют.
Если это все искусство, то я - китайский богдыхан.
Если талант - стало быть еврей. Почти всегда )) Они - мировой золотой запас по мозгам и талантам.
Ну, формально Паркер - англичанин, Форман - чех, Бергман - швед, Полански - еврей, Спилберг - еврей, Вуди Аллен - урожденный Конигсберг. На идиш шпарит только так. У Бергмана - еврейская тема очень трепетно обыграна в "Фанни и Александре" - вот и думайте.
И таки да - "Отступники" - хороший фильм настолько, насколько в США могут быть хорошие фильмы. Там даже Гассман снялся, если память мне не изменяет. Между прочим, даже Тарантино спер свои фишки у Куросавы - именно спер, как и Серджо Леоне в своей первой полноценной картине - вестерне. И никто особенно не заморачивается за оригинал - вся жизнь сама по себе не блещет новациями и глубиной мысли - все в мире повторяется, просто немного по-другому, если хорошо смотреть.
Чем "Гражданин Кейн" так хорош? Вы его каждый год пересматриваете?
"Бешеные псы, и Гамп" - тоже на любителя - нет?
"Криминальное чтиво" - локальный успех и то из-за наглости Тарантино.
На рейтинги мне вот вообще поплевать - у них есть фильмы, снятые Форманом, Паркером и иже с ними - вот они в порядке. Само американское кино - примитивно по-сути.
Фильм делает режиссер +сценарист+ оператор + композитор ....актеры.
Индустрия - это фабрика, а кино - искусство. Шедевры не делаются на конвейере..
"Побег из Шоушенка" держится на банальной интриге + двух актерах, действительно хороших. А чем "Двое в городе" с Габеном из Франции хуже Шоушенка? Штатовское кино НЕ УМЕЕТ ( почти всегда) заставить думать. Европейское и советское кино лучших образцов - ВСЕГДА. И не только думать, но и чувствовать, что ещё важнее. Поэтому они намного лучше голливудской продукции с её предсказуемостью и бесконечной американской дрим. Прежде чем так писать, нужно пересмотреть ВСЁ, а не только навязшие в зубах первые номера рейтинга, который не пойми кем составлен.
И этот Долин Вам авторитет, как понял? Я его раз послушал - больше 5 минут не выдержал.
Американская "продукция" просто заваливает европейский рынок и душит чужую киноиндустрию - вот и все. Американское кино - это "За бортом" - и ничего больше ни уму, ни сердцу не дает. Тем не менее, Голливуд бы давно сдох без евреев и звезд со всего мира, которых они перекупают. Ничего своего у них нет. Так что не надо пудрить мозги тем, кто не в теме. - могут и поверить.
Сейчас я всерьез извиняюсь - я здесь за 4 года определенно испортился и хорошие манеры растерял. Надо по-новой себя найти.
Не-не - Тони написал. Мы с ним дружим. Но вот Вас не знаю, а наехал ужс, как неприлично. Sorry )
Первая часть комментария - идеально совпадаем.
Ну вот такие фильмы все равно неинтересно, но это дело вкуса - тут не стану спорить даже. Мне кажется, что Голливуд сейчас весь как их премия - в смысле церемония. Тоска смертная, хотя все отработано и прилизано до "не могу". Я в таких случаях всегда фильм "Кордебалет" вспоминаю - вот где синхронность отработана была - до изумления ))
Хотя, очень может быть, что я просто много чего пропустил - читать стал опять больше, смотреть - меньше, как-то так.
Пошел на футбол. А за ответ - merci)
Гражданин Кейн, Криминальное чтиво и Бешеные псы, Форрест Гамп, потрясающе сделанные Властелины колец с Аватаром и многое-многое другое. На Оскаре 95 Форрест Гам обошел Криминальное чтиво, а Побег из Шоушенка (номер 1 по рейтингу IMDB) даже не прошел в номинацию - показательный такой набор конкурентов, для кинематографа другой страны каждый из них стал бы Событием и Прорывом, а у них вот так за год зашло. У них крутейшая киноиндустрия в мире (что не делает остальные какими-то плохими и т.п.), а не "ну, для американского кино это хороший фильм".
А кто снимает, вообще не важно.
"Семерка" - это все-таки Бернстайн, диалоги впечатляющие:"Мы приехали к вам. В это Ничто посреди Нигде." - вот где понты в чистом виде )) И актеры - раз увидев, не забудешь. Я был потрясен, когда узнал, что старика-мексиканца играл русский актер.
Вообще я там погорячился, конечно - я и сам могу с десяток любимых фильмов назвать, но если брать среднестатистическое их кино - оно обыкновенное + их сусальности за День благодарения, всякие мимишности...Я хочу сказать, что по фильмам тяжко судить какая она Америка в реале. Они её редко показывают в "натюре". Последний их фильм, что понравился - "Трансамерика" - актриса там шикарная. Да и сама Америка там - пыльная, неинтересная, зато боль-менее понятная. Как и в "Одуванчике". Или в "Гильберте Грейпе".
По сов. фильмам время всегда (почти) четко видно - даже в "Кубанских казаках" - я всегда ресторан "Узбекистан" вспоминаю со сталинскими фресками. Вот "Однажды в Америке" - правда люблю. Что-то там такое есть...Хотя концовка все равно американская.