4 мин.

Кинорулетка: «Двойная рокировка». Долгая счастливая Жесть или Спасибо, что живой!

Мы тут Левиафан обсуждали с его притчей об Иове и т.п.... Ну вот еще фильм на примерно ту же тему, только в другом жанре и с любовью к Жизни и зрителю. В книге Иова Бог разрешает Дьяволу делать с Иовом всё, что угодно, только душу не трогать, т. к. душа и есть то единственное, что во власти самого человека. Ну и там надо жить не по лжи, выдавливать из себя раба и все такое. Двойная рокировка (оригинальное китайское название, кстати, содержит упоминание одной из местных версий Ада) тоже об этом, но с «жизни по лжи» тут все только начинается. Два главных героя - «кроты», один в полиции, другой в мафии. Каждый лжет почти всем, кто его окружает, 24/7/365 и так уже почти 10 лет. Оба внедрились будучи молодыми и глупыми (хорошик хотел служить в полиции и быть хорошим парнем, но родословной не подошел — кто-то из его родственников был в Триаде. У нехорошика просто ошибки молодости), но, как в песне поется, фарш невозможно провернуть назад. И они очень похожи друг на друга, почти как братья, только неверные решения они в свое время приняли разные.

По ходу пьесы, Главный полицейский и Главный бандит понимают, что у них в командах есть по кроту и они ставят героям задачу вычислить мерзавца. При этом Главный полицейский допускает огромную ошибку, говоря главбандиту Сэму, что проигравший умрет. Вся трилогия про то, что Жизнь — это очень круто, про любовь к Жизни при любых обстоятельствах. Логика фильма не может простить человека, угрожающего смертью ближнему своему, поэтому главполицейский отправляется к праотцам первым. Главный герой (а отрицательный персонаж тут именно что главный герой) находит возможность сделать всем хорошо: уничтожить главбандита и таким образом слезть с крючка самому и дальше быть хорошим парнем, вернуть личность и дать, наконец, нормальную жизнь полицейскому под прикрытием и при этом еще и покарать зло и набрать очков в гразах начальства. Win-win situation, все щасливы! Но нет, положительный рыцарь печального образа узнает, кто был кротом в полиции, грозится разоблачением и ни в какую не принимает аргументы героя. Фильм такого поведения не прощает (что важно, его же убил не г.г., просто так обстоятельства сошлись, что он не был единственным кротом. Он и сам того не знал.) и вот уже крот-нехорошик исполняет полицейское приветствие на похоронах крота-хорошика и испытывает смешанные чувства: с одной стороны, ему реально жаль, что все так получилось, он этого искренне не хотел, а с другой он чувствует облегчение, что всё это кончилось и при этом он всё ещё жив и неплохо себя чувствует, хехей!, Хвала Будде!

Вторая часть трилогии больше похожа на китайский римейк Крестного отца (а главный «босс» ну вот вообще китайский Майкл Корлеоне), чем на полицейский детектив. Но и в ней та же тема Жизни, как самостоятельно крутейшего дара, как бы эта Жизнь тебя ни пинала. Основная сюжетная линия рассказывает историю бандита Сэма (главбандита из первой части. Как он таким парнем стал.). Он был обычным верным мафиозником мелкой / средней руки, больше всего любил свою семью и совершенно не гнался за властью (вот, наверное, единственный из мафиозных персонажей фильма). В результате череды счастливых или не очень случев, он потерял всех, кто был ему дорог, а приобрел шрам на шее, седину (поэтому он волосы и красит) и нафиг не нужную ему власть (он просто остался единственным выжившим кандидатом в войне, которую не он начал). Судьба забрала у него все, что было ему дорого, а взамен дала ненужный фантик. Ну что ж, хвала Будде, спасибо, что живой! Он принял данные ему испытания и стал жить дальше с достоинством.

В третьей части выживший главгерой-нехорошик теряет семью (жена подала на развод, т. к. все знает и не желает видеть его негодяйскую рожу. И с ребенком ему видеться запретит.), на время расследований событий первой части занимает скучную административную должность и вот только жизнь начинает налаживаться, как появляется новое Добро и начинает находить и уничтожать бывших кротов одного за другим. Добро бобро и с ним, увы, не договориться, поэтому главерой отважно вступает с ним в смертельную хватку (И вот ты прямо-таки болеешь за Нехорошика. Ты не любишь это мерзкое злобное бесчувственное Добро!). Вступает и, увы, проигрывает, дело заканчивается публичным разоблачением и дальнейшей перестрелкой. Вслед за потерей возможности «жить не по лжи» главный герой потерял семью, карьеру и перспективы самореализации, а затем еще и способность ходить (от полученных ранений он остался инвалидом. Его не посадили только чтобы избежать скандала с коррупцией в полиции, благо он и так инвалид и его можно аккуратненько уволить по-тихому.), но вот он в концовке едет на инвалидке по полицейскому кладбищу, где лежат его менее удачливые коллеги и он совершенно не выглядит жалеющим себя и впавшим в депресссию, нет. Хвала Будде! Спасибо, что живой!

ЗЫ: Отступники — это даже не подделка, а поделка. Абсолютно чуждая духу оригинала. Глупые белые варвары ничего не поняли.