Кинорулетка #5. Сумрачный самурай
Главный герой, самурай Сейбей, тихо и скромно живет в жестко субординнированом мире Японии 19 века. Он относительно беден, больше половины годового дохода (50 коку риса) уходит на погашение долгов, набранных во время организации похорон жены. Вся его жизнь это забота о дочерях и родной матери.
Как легко догадаться, это очередная история о великодушном тихоне, который на поверку оказывается не так прост, в данном случае - мастером боевых искусств. Правда, главная сюжетная линия лишь площадка для показа детально проработанной эпохи. Говорю это с высоты читателя Клавелла, конечно, но мало где в современных лентах Япония 15-19 веков была воссоздана столь скрупулёзно и, лично для меня, притягательно. Трилогия Ямада (да, есть продолжения) наполнена множеством лейтмотивов, например, переход на стрелковое оружие, что ведет если не к вымиранию самураев, то к серьезному пересмотру всей, кхм, их концепции или из раза в раз поднимается тема отношений вассала и сюзерена. Еще одним большим достоинством являются боевые сцены - выглядят они крайне натуралистично и от того едва ли не до пота напряженно. За фильм их всего две, но в память они врезаются, в отличие от часовых сессий дуракаваляния в «Рейде» и иже с ним. И разумеется сам Сейбей и выбранный им путь вызывают уважение, а где-то даже эмпатию.
Предварительно (есть н-е сомнения) 7,5/10.
Здесь хорошо то, что традиционная японская размеренность наконец-то соединяется с прекрасной историей, интересными персонажами и очень тонким подходом у режиссера к работе с актерами. Обычно я с трудом даже лица японские различаю, тут же с этим проблем не было. Потому что здесь актеры действительно вжиты в роли, а не просто кривляются
История в основе - сама по себе настолько завораживающая, что взять ее мог только очень мудрый автор, для которого все эти важные вещи имеют значение не ради позы или эпатажа, а сами по себе. В повествовании нет никакой эффектации, спешки, этот фильм - вещь в себе, и этим он мне особенно близок.
Обычно самыми ценными в искусстве оказываются именно вещи в себе - мало смотреть или брать их, нужно иметь желания совпасть с ними, прожить их от и до.
Кроме чисто эстетического удовольствия, вынесла и нечто ценное для себя лично. У меня есть давний знакомец с азиатскими корнями, и я никогда не могла понять, что за человек он, почему настолько отличается от местных. И в Сумеречном самурае вдруг получилось его увидеть в главгерое, и лучше оценить те качества, которые есть у него, и которые у нас, на этом общем бегу за деньгами и быстрыми удовольствиями, презираются и порицаются - скромность, огромное терпение, жертвенность.
Некоторые детали фильма заинтересовали своей японской самобытностью: «Час змеи», изготовление «клеток для сверчков», «бамбуковый меч»…
(«Час змеи» - 10 – 12 часов утра (старинное японское исчисление времени соответствовало названиям 12 циклических знаков: быка, лошади, собаки, свиньи и т.д.). Сверчков японцы держали в клетках как домашних животных, чтобы слушать их голоса и для оберега дома. )
Главные герои вызывают искреннюю симпатию - своей сердечностью и преданностью первому чувству. И тем, что несмотря на то, что Япония – страна браков без любви, они все-таки смогли (через все препоны) удержаться друг за друга.
Прочла, что для режиссера это была 77-ая картина….Чувствуется «набитость руки» мастера :). Фильм безусловно хорош (особенно главный герой, прорисовка всех деталей), но мне не хватило накала и глубины драмы.
7,5 из 10.
победа на ментальном уровне, а не открытом противостоянии - суть и достоинство философии течения исторических дорам...также как растет и течет все в природе - течет наша жизнь
7 - внутренние сила и честь бедного сильного самурая под звуки природы в декорациях уходящей эпохи эдо
особенно по тексту согласна с этим
"Еще одним большим достоинством являются боевые сцены - выглядят они крайне натуралистично и от того едва ли не до пота напряженно. За фильм их всего две, но в память они врезаются, в отличие от часовых сессий дуракаваляния в «Рейде» и иже с ним. И разумеется сам Сейбей и выбранный им путь вызывают уважение, а где-то даже эмпатию"
--------------
Очуметь :)
Здесь хорошо то, что традиционная японская размеренность наконец-то соединяется с прекрасной историей, интересными персонажами и очень тонким подходам у режиссера к работе с актерами. Обычно я с трудом даже лица японские различаю, тут же с этим проблем не было. Потому что здесь актеры действительно вжиты в роли, живут в них, а не просто кривляются
История в основе - сама по себе настолько завораживающая, что взять ее мог только очень мудрый автор, для которого все эти важные вещи имеют значение не ради позы или эпатажа, а сами по себе. В повествовании нет никакой эффектации, спешки, этот фильм - вещь в себе, и этим он мне особенно близок. Обычно самыми ценными вещами оказываются именно вещи в себе - мало смотреть или брать их, нужно иметь желания совпасть с ними, прожить их
Кроме чисто эстетического удовольствия, вынесла и нечто ценное для себя лично. У меня есть давний знакомец с азиатскими корнями, и я никогда не могла понять, что за человек он, почему настолько отличается от местных. И в Сумеречной самурае вдруг получилось его увидеть, и лучше понять, и оценить те качества, которые у нас презираются - скромность, огромное терпение, жертвенность.