Добрая Рулетка. Оценки
Мир все еще прекрасен. Несмотря на хиллари-дональд-race, бесконечные войнушки, колючий октябрь, и уж тем более, несмотря на результат рандома в Рулетке.
С нетерпением ждем публикации про "Мост искусств" (Крас, вы обещали!), а в этом постике обсуждаем все фильмы текущей игры по мере просмотра. Трио экспертов выносит вердикты и ставит свои оценки. Не сдерживайте себя в гневе и восторгах, други мои!
Кино поставило меня в тупик. Я очень много наслышала о книге, что легла в основу фильма, и ожидала феминистского манифеста, пламенного, яростного и честного. И что же я увидела?
Диспропорциональную вялую картину, которая в общем-то весь феминистский пафос опрокидывает. Это очень странно. Ведь Валле вроде бы опытный режиссер, собаку съевший на личных историях, ему не слабо было очень убедительно показать целую семью в "Братьях Крейзи", очень сложную семью в "Кафе де Флор", и наконец, он убрал в свой год всех мощнейшим "Далласским клубом", силу и энергию которого лично мне сначала оценить даже не получилось, но эта вещь сильна тем, что она действительно становится с каждым годом все лучше и лучше, и останется в истории как одна из самых необычных и ярких драм.
С "Дикой" получился провал. Я не понимаю, зачем режиссеру понадобилось ровно половину фильма показывать как героиня глупо, бессмысленно и уныло бредет по горам по долам, сбивая все догадки единичными вспышками, даже еще не флешбэками - что мы видим в самом начале? Вот она бредет, швыряет башмаки, тут же какое-то яростно атакующее мужское тело в акте, ЧТО ЭТО? Я в этом месте подумала, что бедняжке изменил муж и она бросилась куда глаза глядят, по пути запрыгнув в соседские ботинки на пару размеров меньше, чтобы скинуться с ниагарского водопада под Рамштайн из айпада.
Примерно час ты смотришь и не понимаешь, КУДА ЗАЧЕМ и КТО у тебя в кадре куда-то идет, преодолевая все мыслимые виды физ.дискомфорта в условиях дикой природы с бродягами, койотами, лисичками. За это время героиня Уизерспун успевает очень сильно НАДОЕСТЬ. Мне уже неважно почему и куда она идет на самом деле, мне кажется, глядя на все эти отслаивающиеся ногти, гримасы, неподъемные рюкзаки, тонкие переламывающиеся ножки, что это какая-то кромешная дурища. В лучшем случае несчастная идиотка, которая в кризисной ситуации решила себя добить, как это принято у женщин испокон веку, и со всех сторон внушается как правильное поведение "ведь ты же девочка". Тебе страшно, больно, тебя обидели? Ни в коем случае не называй муд@ков муд@ками, ни в коем случае не проявляй злость и гнев, терпи и подумай, что ты сделала не так, в чем ТЫ ПРОВИНИЛАСЬ.
Вторая половина расставляет все по своим местам - чувство вины у героини действительно огромно. Флешбэки наконец-то уместны, и Валле как будто приходит в себя. Вторая половина рассказана вполне внятно, и хоть здесь играют не самые мои любимые актрисы (Лора Дерн в антисписке наверное даже опережает Шарлотту Генсбур-взрослую, ребенком-то Шарли была ой какой милахой), это по кр.мере уже связно, более динамично, осмысленно и эмоционально.
Р.S. Так уж получилось, что я и в жюри, и конкурсант. Но поскольку nemo judex in propria causa, оценки фильмам за меня выставит организатор и ведущая Ольга Богданова.
Первые полчаса закинули в юные школьные годы и запойные просмотры по первым частным местным каналам американских киношек, где в потоке чередовались хиты и откровенный трэшак, Гир и Робертс с жутчайшим ужастиковым хламом с названиями, слитыми в какое-то одно типа "американское граффити техасской бензопилой на теле дженнифер" Уже там было понятно, что американское кино в своей поточной массе это именно что каловые массы, где вместо людей функции не просто потому что денег не хватило, а потому что так надо, так требует каловый жанр.
Девушка, Муж, Маньяк, Морг - просто условия задачи для очередного экранного кровостока. "Темные углы" за отсмотренное время пока порадовали только одним - поездкой героини в роли трэш-шмары. Но и тут скудость воображения американских авторов просто убивает. Но их остается только пожалеть, они в общем-то не виноваты. Просто в их детстве не было передачи "Оба-на", где про такие трамваи-автобусы давно уже все снято.
КУРНЁШЬ, БАБУСЯ?
https://www.youtube.com/watch?v=ooS4HdP2lAQ
Валле вообще, в целом, видимо проникся историями духовных триумфов людей и перерождения. Но вот только если в Клубе Покупателей он прекрасно понимал, что персонаж Маканаги может(и должен) не нравится многим, то здесь, со сценарием и фильмом чисто для Оскара, он пытается максимально обелить героиню Уизерспун, хотя казалось бы(условно не показано, сделан аборт или нет). И при этом, важно понимать, что героиню он вообще не раскрыл, что и есть трагедия. Зачем именно и почему она пустилась в поход зрителю показывается ровно в сцене, где она купила книгу и сидела в машине. Да, я понял, что очень много всего взвалилось, вижу, что трагедия и все такое, но в чем прикол именно этой долины для меня по фильму загадка. (а вот по книжечке, кстати говорят, есть вполне очевидный ответ).
Само кино ломается на середине, когда Валле откровенно уже играет на эмоциях зрителя. При этом в ход идет весь подручный материал. Флэшбеки про маму становится длиннее и их смотреть становится просто уже невозможно(в ход идет все: рак, алкоголик-отец, Симон и Гарфункель). Проговариваемые идеи становятся примитивнее и подойдут только для паблика вк для девочек.
За глори бокс на заднем плане, хорошую съемку и хорошую Уизерспун с Лорой Дерн 510