10 мин.

Нежные спортсменки. Елена Дылько

«На сборах из кроватей торчали пружины»

Начнем с актуального. Совсем скоро в Беларуси стартует чемпионат мира по велоспорту на треке. Рады?

Сначала была рада, сейчас не очень.

— Почему?

Мы не прошли запланированную подготовку. Нам не выделяли деньги на сборы. Мы вроде бы готовились, но это было не то, что нам надо.

— Чего именно не хватило?

По нашему плану, мы должны были полететь в Турцию. Нас туда не пустили, отправили в Сочи. А там кошмар. Строятся олимпийские объекты. В такой обстановке невозможно было тренироваться.

— Почему не пустили в Турцию?

В Беларуси федерация не дала добро. Хотя Турция со своим высокогорьем нам была очень нужна. Мы всегда там готовились и к Олимпиаде, и к чемпионату Европу. А перед домашним чемпионатом мира финансирование урезали. В итоге мы все-таки слетали в Турцию на 17 дней, когда, по сути, было уже поздно. Это произошло, когда наша подготовка была уже изменена, скомкана и нарушена.

Странно. Наша страна проводит чемпионат мира, а подготовить собственных спортсменов не может.

Так даже в Беларуси не сборы, а сплошные мучения. На «Минск-Арене», где мы тренируемся, есть комнаты отдыха. Мы всегда там жили. Потренировались на треке, пошли покушали, затем по комнатам, вторая тренировка. Так и день проходил, успевали восстанавливаться. Нас заселили в гостиницу «Спорт», которая возле клуба НЛО. Так там постоянный дебош под окнами.  Выспаться практически невозможно. Доходило вплоть до того, что к нам алкаши в номера врывались.

— Это как вообще?

«Нам натуральным образом выламывали двери. Этим мужикам хотелось девушек. Мы, конечно, объясняли, что мы спортсменки, но что пьяным можно говорить?»

Вот так. Иногда мы даже милицию вызывали. Нам натуральным образом выламывали двери. Этим мужикам хотелось девушек. Мы, конечно, объясняли, что мы спортсменки, но что пьяным можно говорить? Они успокаивались, только когда у них завязывалась драка между собой. И так каждый день. Поразительно. Такое вот противопоставление: в гостинице под названием «Спорт» в коридорах постоянно стоял запах сигарет и алкоголя.

— Что дальше?

После мы переместились в оздоровительный комплекс «Свитанок», что за Минском. Тоже жесть. Комната два шага, из окон дует. Ужасно холодно. Наша партнерша по команде Оксана Попко заболела. Из кроватей торчали пружины. Холодильника нет. Только тумбочка и кровать. Телевизор был, но мы его не трогали.

—- Боялись, что взорвется?

Ага :). Ну как минимум током ударит. На самом деле нам было не до смеха. Мало того что до трека добирались долго, так еще и возвращались в такие ужасные номера. Восстановиться было вообще невозможно. Просто в таких условиях тяжело психологически себя настроить на соревнования.

— В итоге вы разочарованы?

Ну, вы представьте! Чемпионат мира в родной стране. Так хочется порадовать всех близких. А я уже знаю, что не готова на сто процентов. На самом деле, если бы нам действительно помогали, разве я об этом говорила бы? В любом случае, мы все будем стараться.

«Раньше сама не знала, где взять велосипед на прокат»

— Почему такое отношение к спортсменам?

Мне трудно судить об этом. Я лишь на себе испытываю это отношение. Мне кажется, кто-то с кем-то сводит личные счеты и делает так, чтобы у нас не было результата.

— Но результат-то есть.

У нас потрясающий тренер — Станислав Соловьев. Он 12 лет работает в нашей сборной. За это время постоянно завоевывал медали. Подготовил Наталью Цилинскую. Если его не будет, то у нас исчезнет трековый вид. В Беларуси пока нет таких специалистов, которые могли бы готовить спортсменов и выводить их на самый высокий уровень. Наш тренер фанат своего дела. Могу сказать о нем только самые теплые слова. Соловьев пока и дает результат для Беларуси.

— Ваша команда состоит из четырех девчонок. Не ругаетесь?

А вот подумайте, каково это — каждый день видеть одни и те же лица. Конечно, тяжело. Можем повздорить. Но только на пять минут. Стараемся дружить, помогать друг другу. Создаем одну большую семью на велотреке, в которой отец Соловьев.

— То есть шины друг другу не прокалываете?

Нет :). Мы действительно помогаем друг другу. Вот как-то приехали в гостиницу, а номеров нам не давали. Снова я вспоминаю наши горе-условия. Так вот, в итоге выделили только один двухместный номер, а нас трое. И ничего, вдвоем легли на одну кровать. Все замечательно.

Как отдыхаете командой?

Болтаем :). В столовой, в номерах. На сборах фильмы смотрим. Когда выходной, стараемся уделять время своим родным.

— В клубы не ходите, что ли?

Почему? Мы тоже люди. Правда, на дискотеки ходим только в отпуске, когда уже все соревнования заканчиваются.

— Многие отдыхают, крутя педали по минской велодорожке…

Ага :). Этого мне еще не хватало. Все-таки крутить педали моя работа. Я предпочитаю отдыхать от велоспорта. Конечно, даже в отпуске катаюсь немного, но только чтобы не терять форму, а не развлечения ради. По-хорошему за время отдыха нужно соскучиться по велосипеду, чтобы потом выходить на тренировку с большим желанием.

— Раз уже заговорили о велодорожке в Минске, как относитесь к ее появлению?

Прошлым летом заметила, как много появилось велосипедистов в городе. Огромное количество пунктов проката, и там постоянно много народу. Пару лет назад я сама не знала, где взять велосипед напрокат. Сейчас лично у меня душа радуется. Мы приближаемся к хорошим европейским государствам, где велосипедная культура давно развита. За границей ведь люди и на работу ездят на велосипедах. У нас же пока больше на машинах. Надеюсь, мы это исправим.

— А вы сами как до работы добираетесь?

Пешочком :).

«В Италии чувствовала себя чужой»

— Вы же выступали за границей.

Да, в Италии. Гонялась на шоссе за команду «Систем Дата». Потом ненадолго приехала в Беларусь, должна была уже возвращаться. Но когда мне предложили поработать со Станиславом Соловьевым в команде на треке, осталась. Я моментально согласилась. И думать было нечего.

Наверное, в Италии не возникает таких парадоксальных ситуаций с обеспечением спортсменов, о которых вы рассказывали.

Такого не встретишь. Зато в Беларуси я уверена, что с таким тренером будет результат. В Италии же ценится итальянец.

Как вы это поняли?

Да это прямо ощущается. Везде же ценятся свои. Не могу привести конкретные примеры, что меня ущемляли или еще что-нибудь. Но чувство, что я чужая, присутствовало.

Но вы же сами говорили, что в европейских странах развита велосипедная культура.

Я этого и не отрицаю. Люди сходят с ума во время «Джиро д’Италия», но вот ощущение «чужести» присутствовало.

«На тренировку не крашусь»

— Вы любите каблуки?

Очень. У меня целая коллекция.

Большая?

Огромная. Количество пар не сосчитаю.

— Почему сейчас не на каблуках?

Ну, как? Тренировки, университет, и везде бегом, бегом. Я постоянно в движении. А сейчас еще и скользко. Навернусь, не дай Бог, травма и все.

— Так у вас вся жизнь такая. Когда же носите каблуки?

Есть же еще отдых. Там меня не узнать. Я уже не велосипедистка, а настоящая девушка. Не понимаю, когда связывают спорт с обычной жизнью. Я надеваю каблуки, платье. Все как положено.

— Короче, вы девушка, а не спортсменка. Что, собственно, и подчеркивает фотосессия.

Да, разделяю эти два понятия.

— Что с макияжем?

Абсолютно такое же отношение. Когда выхожу по делам в город, крашусь. Но на тренировку ни за что. Ужасно противно. Мне, скажем так, грязно. Пыль в лицо, пот — в общем, кошмар. Хотя я встречала накрашенных спортсменок даже во время гонок.

В Беларуси?

В Италии. Там и волосы распустить могут перед заездом. А одна спортсменка постоянно красилась. Да так, что загар уже не брался, лицо было белым, все остальное коричневым. Однажды я ее увидела без косметики, прямо испугалась.

— Спрашивали, зачем она так делала?

Это ее личное дело. Все, что меня интересовало, удобно ли ей.  Просто у нас тренировка была в десять часов утра, а она вставала в пять, чтобы успеть накраситься и собраться. Какое-то сумасшествие.

«Большая грудь не мешает»

— В детстве любили кататься на велосипеде?

Очень. У бабушки в деревне. На большом таком «Аисте» ездила, а сама ведь маленькая была. Ногу под раму засунула и погнала. Коленки, правда, разбивала. Ну, ничего, кровь шла, я все равно продолжала ехать. Так что к велосипеду у меня любовь с детства.

— Из деревни в деревню километров 40 проезжали?

Такого не было, а вот от мальчиков удирала. Они пытались меня догонять, но не получалось. Была гораздо быстрее их.

— В тот момент поняли, что нужно идти в велоспорт?

Честно говоря, тогда и не знала, что существует такой вид спорта. Может, слишком маленькая была. А как пошла в 14 лет заниматься, так быстро стала результаты давать. Неделю походила, поехала на соревнования родной Брестской области и заняла третье место.

— У вас большая грудь…

Сразу говорю, что не мешает. Ни капельки.

— Не верю.

— Это так кажется. Даже когда мы как бы ложимся на велосипед, она никак мне не мешает. Мне надо под раму залезть, чтобы ногами биться о грудь. На самом деле, вы не первый спрашиваете.  Меня могут подколоть и так далее. Это участь всех девушек с большой грудью.

— В трико не выделяется?

Нет. У нас очень удобная форма. Отлично все подходит.

— Просто грудь в такой одежде наверняка смотрится сексуально.

Ну не знаю. Для меня это обычная рабочая форма. Хотя кому-то, может, и нравится, как я выгляжу в ней. Могут посмотреть и на попку в велоформе :). Все равно этого не понимаю. Мы привыкли. Для меня платье сексуально, а не комбинезон.

Блог «Нежные спортсменки» на Goals.by