7 мин.

Александр Винокуров: «Впереди много работы»

Второй сезон подряд завершается тем, что Александр Винокуров дает интервью специально для Astanafans, отвечая на вопросы болельщиков. В этот раз именитый казахстанский велогонщик делится впечатлениями от этапа Кубка миру по треку,  признается, что пока не определился с планами на Олимпиаду,  а также рассказывает, как часто заходит на Astanafans.

- Александр, какие у вас остались впечатлениями от этапа Кубка мира по треку.

- Все прошло замечательно, организация была идеальной, особенно учитывая тот факт, что Казахстан проводил подобные соревнования впервые в истории. Мне было очень приятно за свою страну за то, что у нас есть такой грандиозный проект, – спортсмены выступали на шикарном треке, аналогов которому нет в мире. Все остались очень довольны. Теперь нам необходимо растить своих ребят, которые могли бы выигрывать медали на этом треке.

- Какой срок, по вашему мнению, необходим, чтобы вырастить конкурентоспособных спортсменов?

- Я думаю, минимум, пять лет.

- Уже было объявлено, что в будущем сезоне вы будете выступать только в роли гонщика, так как регламент UCI не предусматривает какого-либо совмещения обязанностей. Планируется ли, что вы будете проводить больше времени вместе с Мартинелли, чтобы перенять его опыт?

- Нет. Наверное, программа в большей степени будет строиться с расчетом на меня как на гонщика.

- Что вы можете сказать о своей гоночной программе на будущий сезон в целом? Вы намереваетесь выступить на Олимпиаде?

- Пока никаких конкретных планов нет. У меня был разговор на эту тему с представителями министерства туризма и спорта, с подобным вопросом ко мне подходил господин Канагатов, но я никакого ответа не давал. Все будет зависеть от моего восстановления, самочувствия в начале года. Что касается программы на следующий год, то и здесь я пока не могу дать однозначного ответа. Скоро у нас будет первый командный сбор, на котором и будет обсуждаться программа каждого из гонщиков, кто поедет на какие гонки и с какими спортивными директорами.

- А что по спортивным директорам команды? Ходит много разговоров об уходе Лапажа и Седуна, а также возможном назначении на этот пост Штангели.

- Лапаж однозначно уходит, а присоединится ли Седун к "Астане-2", пока еще не решено. В случае со Штангели, вопрос рассматривается в большей степени применительно к каким-то конкретным гонкам, потому что включиться в работу в первый же год очень сложно. Необходимо набраться опыта. Такое предложение поступило от Мартинелли, однако оно еще никак не сдвинулось ни в ту, ни другую сторону.

- Айдар Махметов покидает "Астану"?

- Насколько мне известно, он уходит из команды. Срок действия его контракта истекает в конце ноября. Хотелось бы поблагодарить его за ту работу, которую он проделал, и пожелать удачи в других сферах.

- Кто будет исполнять его функции?

- На этот вопрос я не могу ответить, потому что сам ничего не знаю.

- В этом году "Астана" была очень открыта для СМИ. Команда сотрудничала с телеканалом Eurosport, устраивала пресс-туры для казахстанских журналистов. Стоит ли ожидать этого в будущем году?

- Думаю, что да, ведь общение с прессой всегда необходимо. Нашим спортивным журналистам не хватает подобного опыта, и для них будет очень полезно, если они будут чаще выезжать за границу, наблюдать за действиями команд изнутри. Так сказать, набираться опыта в боевых условиях. Насчет роликов Eurosport  “Inside the Team”, которые попробовали в этом году, то, возможно, они и лишние, хотя кому-то из зрителей было интересно. Но, в целом, это вопрос не ко мне, а скорее к федерации велоспорта.

- Состав "Астаны" на будущий год уже полностью сформирован? В нем не будет Гурова и Непомнящего?

- По-моему все 28 гонщиков уже подписаны. Гуров заканчивает карьеру, а Непомнящий остается в команде. Он очень неплохо выступил на Туре Хайнаня. Я считаю, что за те два года, что Непомнящий выступал среди профессионалов, он значительно "подрос" и сейчас набирается опыта и доказывает, что способен показать что-то в будущем.

- Из четырех стажеров место в команде получил лишь Груздев?

- Было принято решение оставить только Груздева. Будет команда "Астана-2", где будут выступать только ребята, которые по-настоящему готовы выступать среди профессионалов, а не так, что "вот я попал в "Астану", вот он мой лимит, я свое задание выполнил".

- Как вообще складывается ситуация с "Астаной-2"?

- Насколько мне известно, все идет своим чередом, федерация подала заявку в UCI. Я считаю, что "Астана-2" должна существовать, и молодежи необходимо набираться опыта уже там, чтобы уже был некий фундамент перед переходом в профессионалы. Что касается финансового вопроса, то еще не утвержден бюджет по первой "Астане", поэтому мы не можем говорить об "Астане-2", которая, скажем так, будет питаться от главной команды. Однако процесс идет, и будем надеяться, что в отличие от прошлого года все удастся воплотить в жизнь.

- Вы принимали участие в решении вопроса о новичках "Астаны"?

- Новобранцев выбирал Мартинелли, хотя, разумеется, он советовался с руководством федерации. Со мной этот момент не обсуждался: я был просто гонщик, который находился дома и восстанавливался после травмы.

- В этом году была проведена красочная церемония презентации команды. Стоит ли нам ожидать чего-то подобного?

- Здесь я тоже ничего не могу сказать. По идее, проводить подобное мероприятие стоит. Было бы очень интересно показать команду в Казахстане, и, если руководство решит, то все обязательно приедут. С другой стороны, длительные переезды могут негативно отразиться на результатах в начале сезоне. В этом плане проводить презентацию гораздо удобнее в Европе. Кроме этого, это опять же расходы. К примеру, те же деньги можно потратить на молодежь или на премиальные гонщикам.

- Как идет процесс восстановления после травмы?

- Самочувствие, в целом, нормальное, хотя на одной ноге, конечно, приседать еще не могу. Когда я всего через три месяца после падения проехал на велосипеде гонку, доктор был очень удивлен: обычно люди спустя это время лишь начинают опускать костыли. Поэтому, думаю, восстановление прошло довольно быстро. Сейчас необходимо уделять больше внимания фитнесу: у мышц объем есть, теперь нужно работать на тонус. Завтра мы возвращаемся, а послезавтра уже начинаем работать: фитнес, велосипед… Впереди много работы.

- Появился ли после этой травмы какой-то страх падения?

- В первые дни, когда я начал выезжать на велосипеде, когда кость еще не срослась полностью, некая боязнь присутствовала. Был риск падения и получить новую травму, поэтому старался ехать осторожнее, без всякого фанатизма. Сейчас ничего подобного я не вижу. Но все-таки на гонках все немного по-другому, поэтому необходимо сначала проехать несколько стартов, чтобы с уверенностью ответить на этот вопрос.

- Недавно на многих иностранных сайтах появились материалы на тему того, что вы являетесь одним из кандидатов на пост главы федерации велоспорта Казахстана…

- Я не представляю, откуда они взяли подобную информацию. Я остаюсь в статусе гонщика, и совмещение этих двух функций невозможно.

- Один из болельщиков интересовался, сможет ли он, приехав на "Тур де Франс" за свой счет, помогать команде на волонтерских началах. К примеру, подавать гонщикам бачки с водой на трассе.

- Скорее всего, нет. Он может выступить лишь в роли простого зрителя. В какие-то определенные дни мы можем пригласить его, к примеру, в автобус команды, однако волонтерство невозможно. У нас есть определенные люди, которые являются частью команды и выполняют возложенные на них функции. Их число ограничено, поэтому за каждого лишнего "помощника" команда будет нести расходы.

- Вопрос о дизайне формы. Вернутся ли "солнце с беркутом"?

- На следующий год дизайн останется прежним.

- Раньше вы восхищались Сухорученковым. Есть ли сейчас в мировом пелотоне гонщики, вызывающие у вас восхищение?

- Тяжело сказать. К примеру, есть Жильбер, который очень много выигрывает. Он мой хороший друг. Но восхищаться... Вы, наверное, можете задать этот вопрос кому-нибудь из молодых гонщиков, например, Реневу или Непомнящему. Они, возможно, смогут ответить. Когда-то у меня были свои кумиры, сейчас же я иду своим путем.

- Какие посвященные велоспорту ресурсы вы предпочитаете читать?

- В основном, это Cyclingnews и франкоязычные издания. Из русскоязычных – Astanafans.

- Как часто вы заходите на Astanafans?

- Если нахожусь дома, то ежедневно. Когда я бываю в поездке, то это зависит от некоторых условий: например, есть ли интернет.

- Обижаетесь ли вы, когда читаете неприятные высказывания от людей, которые, возможно, даже толком не разбираются в велоспорте?

- Я в последнее время перестал просматривать комментарии. Мне интересно читать статьи. А дальше, если кто-то хочет поспорить в комментариях, вы уже сами разбирайтесь: это ведь не официальный сайт команды, а сайт болельщиков. Если кто-то считает нужным спорить, то это его право. В целом, если нет прямых оскорблений и это не выходит за какие-то рамки, то, возможно, это даже может кому-то пойти на пользу.

- Что бы вы хотели пожелать болельщикам команды?

- Я бы хотел поблагодарить всех за поддержку. Ребятам, которые создали и делают Astanafans, - большое спасибо и уважение за то, чем они занимаются. Всем же, кто просто поддерживает "Астану" хочется пожелать продолжать болеть за велоспорт, за нашу команду. Надеемся, что в следующем году все будет получше, чем в этом, и удача будет сопутствовать нам. Всем мирного неба над головой и с наступающим 20-летием независимости Казахстана.