5 мин.

Offliction

Начало

Променяв возможность посидеть за новогодним столом 31 декабря 2007 года на выяснение отношений с Хонг Ман Чоем, Федор Емельяненко последний раз выступил в Японии, разумеется, победив болевым приемом. После этого его пути со страной, где количество поклонников российского бойца сопоставимо с численностью населения, разошлись, и Федор отправился в США.

Альянс М-1 и Affliction выглядел довольно многообещающим предприятием: на первом же июльском шоу удалось собрать таких людей, как Андрей Арловский, Джош Барнетт, Тим Сильвия и еще ряд достаточно известных бойцов.

Вторая проверка для Емельяненко (а как позже выяснится для челюсти соперника) наступила через полгода. Надо сказать, бой был раскручен блестяще: ролики, знакомящие с подготовкой Арловского, появлялись едва ли не каждый день, а незадолго до поединка можно было увидеть и отличный 50-минутный фильм о Федоре и его тренировках. Канал НТВ+ впервые в России провел платный показ, а Дональд Трамп спонсировал, но улыбался.

Прошло еще полгода и вот уже Том Атенсио призывает во время боя Мир – Леснар скандировать имя Федор и как бы нехотя упоминает об убытках от двух предыдущих турниров. Братья Емельяненко тренируются в лагере «Радуга», а шоу «Trilogy» дожидается своего многочисленного зрителя. Но тут-то и начинаются неприятные сюрпризы.

Хроника событий

22 июля. Появляется небольшая, но совершенно неожиданная новость: Джош Барнетт не допущен до Боя с Федором Емельяненко: в моче бойца атлетическая комиссия находит дростанолон, и Барнетт не получает лицензию. Первым, о ком говорят, как о кандидате на замену, становится Витор Белфорт, но ему сразу же составляет компанию целый ряд бойцов.

23 июля. Том Атенсио заявляет, что бой с Барнеттом может состояться, ссылаясь на некие нарушения при проведении допинг-теста, Вадим Финкельштейн говорит, что больше остальных интересен бой с Бреттом Роджерсом (это тот большой черный парень, который ни разу не проиграл, очень много нокаутировал и меньше минуты потратил на Андрея Арловского).

24 июля. Федор Емельяненко вместе со своей командой улетает в США на турнир, который вскоре после вылета самолета отменяют. Атенсио оправдывается, чтобы уже через несколько часов стать партнером организации, про которую еще недавно говорил столько плохого. А чуть позже становится известным имя инициатора отмены всего турнира: компания Showtime, обладавшая правами на платные трансляции, не могла согласиться с заменой бойца.

Версии

Наверное, основных вариантов развития событий может быть два. Первый – это новости и не более.

Итак, Джош Барнетт, заглянув в глаза некоторым из тридцати человек, в разное время пойманных на болевые, удушающие или просто получивших пюре на месте носа после встречи на ринге с Федором, решает вспомнить лихую молодость в UFC, откуда его в прошлом попросили за допинг, но где ранее он имел успех, и начинает усиленно «химичиться». Атлетическая комиссия, которая согласно новым правилам имеет право взять необходимые для анализа пробы у любого бойца перед боем, берет их у Барнетта и находит в моче запрещенные вещества, лишая его лицензии. Showtime не устраивают замены и они отказываются от шоу. Affliction, не собираясь больше мириться с убытками, заключает контракт с UFC.

Чтобы яснее представить вариант второй, давайте ответим на несколько вопросов, начинающихся со слова «насколько». Насколько увеличатся шансы подписания UFC контракта с Федором, если ему будет негде выступать? Насколько сложно для очень влиятельного в США человека разрушить альянс, состоящий, по сути, из лучшего в мире бойца с его командой и людей, дающих деньги на его поединки, но терпящих убытки. Дальше скорее дополнительные вопросы: насколько сложно сорвать шоу, отменив главный бой? Насколько сложно найти допинг у одного из участников этого боя, имея влияние и на атлетическую комиссию и (нельзя исключать) на самого участника. Насколько уменьшатся возможности М-1 в Америке без Affliction…

Правильного ответа тут, конечно не даст никто, а потому предлагается всем ответить для себя.

Будущее

На самом деле вопрос о подписании контракта с UFC обсуждается уже очень давно. Можно по-разному относиться к этой организации, но в популярности, как и в деньгах, которую она несет, в общем-то нет ничего плохого. Давайте будем откровенны, каким бы не было окончание карьеры Федора в ММА, оно все же не так далеко, как многим хотелось бы, и деньги, которые может принести ему контракт, наверняка, не повредят будущему тренеру, мужу и отцу Емельяненко.

Очень много говорят о неприемлемых условиях, выдвигаемых Уайтом. Например, запрет на участие в турнирах по боевому самбо. Конечно, это неплохая тренировка перед боем, но так ли необходима тренировка, где за бросок дают больше баллов, чем за нокдаун, проведенный притом после этого броска, или спарринг длиной около минуты (именно за это время Федор выиграл Чемпионат России).

Или другое условие: возможность ухода только при завершении карьеры, либо в статусе «не чемпиона». А почему бы не завершить карьеру в ранге чемпиона UFC, если уж ее рано или поздно придется завершать?

Про «кабальность» стоит послушать и Александра Емельяненко: «С UFC можно договариваться. Я знаю, что у них достаточно гибкая система контрактов. А все эти разговоры о кабальных условиях при подписании контракта с UFC идут только от Финкельштейна, который хочет через контракт Федора с UFC продвигать свой личный бизнес». Эти слова Саша сказал Sports.ru незадолго до событий с «Trilogy».

В то же время контракт с UFC затея довольно опасная. Это в чистом виде игра на чужом поле, где непобедимый чемпион из России мало кому интересен. ММА не футбол, здесь судья не может удалить капитана в решающем матче или дать пенальти на 89-й минуте. Но это большой спорт, место действия в котором уже давно не ограничено углами клетки. Стоит лишь немного напрячь фантазию и способы испортить жизнь (подготовку) любому бойцу найдутся непременно, и это при том, что Брок Леснар, приходится признать, и без того выглядит вполне конкурентоспособным соперником. Любители невероятных версий могут даже обратить внимание на необыкновенный интерес, появившейся не так давно к Мирко в UFC , который, так или иначе, был одним из самых неудобных соперников в карьере Последнего Императора.

В то же время поражение Емельяненко – событие не из разряда невозможных и разницы между поражением в DREAM, Strickeforce или UFC в общем-то нет, а вот значение победы разное совершенно. Глупо говорить о шансах и вероятностях (вспомним хотя бы Рикардо Арону), поэтому проиграть можно как Бретту Роджерсу или Овериму, так и Леснару. Но выиграй у первых – и ты чуть изменишь рекорд, ну и, возможно, станешь чемпионом чего-то там. Положи второго, бой с которым Дейна Уайт гарантирует, и можно хоть заканчивать, хоть встречаться с Кутюром, хоть сниматься в «Крепком орешке 26».

Спорить и приводить аргументы можно еще очень долго, самым убедительным кажется один. Не секрет, что Федор верит в Бога, и похоже там на небе тоже верят в нашего чемпиона. И когда зал скандировал «Фуджита», и когда PRIDE попыталась навязывать свои условия, и, наверное, когда Федору впервые в жизни чуть не попался совершенно неизученный соперник, на него смотрели пристальным взглядом не только поклонники. Смотрят ли с таким же вниманием на нынешних королей Октагона вопрос большой, но, хочется верить, отнюдь не вечный.